Рекламный бизнес• Экономика » Бизнес Костаная терпит
убытки из-
за позиции местной
власти
Рекламный бизнес• Экономика » Бизнес Костаная терпит убытки из-за позиции местной власти
Общество
26 июня 2024 г. 1:51
352
Валентина Мелехова
Ситуация с рекламными конструкциями• Реклама в Костанае уж больно напоминает басню
Крылова «Лебедь, Щука и Рак• Литература » Художественная литература » Произведения художественной литературы » Басня » Лебедь, Рак и Щука». Сотрудничество бизнеса• Экономика » Бизнес и госорганов
в этом деле никак не ладится уже второй десяток лет, и выходит из него только
мука. Причем страдает не только предприниматель, который несет убытки, обивает
пороги судов, но и бюджет, ежегодно недополучающий порядка 350 тыс. тенге
только с одного баннера• Реклама » Баннерная реклама.
Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова
История эта длится с 2009 года. С этого времени владельцы рекламных
конструкций• Реклама не могут пролонгировать аренду земельных участков• Недвижимость » Земельный участок. Каждый раз это
право приходится отстаивать в судах• Дела судебные » Судебный процесс.
В очередной раз понимание между представителями бизнеса• Экономика » Бизнес и местными
исполнительными органами пытались найти в Совете по защите прав
предпринимателей и противодействию коррупции• Борьба с коррупцией РПП «Атамекен».
Тогда-то и выяснилось, что Костанай – единственный город в стране, где
на протяжении долгого времени площадки под визуальную рекламу• Реклама предоставляли
всего на один год. Впрочем, в 2014-м, то есть спустя пять лет, впервые
предпринимателям продлили срок аренды на два года, да и то после вмешательства
финансовой полиции.
– В заявлении испрашиваемый нами срок был определен в 4 года и 11
месяцев. Впоследствии через суды нам удалось отстоять свою позицию. Это отняло
у нас ровно два года, не считая потраченных денег, нервов и сил. На этом
проблемы не закончились, даже несмотря на то что отделу земельных отношений
суд неоднократно выносил частное определение, – говорит председатель
Ассоциации рекламного бизнеса• Экономика » Бизнес Костанайской области Юрий Троян.
Руководитель ИП Серик Жулбарисов перед очередной пролонгацией уже заранее
готовится к судебным тяжбам. Другого ответа, иначе как отказ в продлении срока
аренды на земельные участки• Недвижимость » Земельный участок, где установлены его стойки, и не ждет.
– Причины отказа всегда одинаковы: неокрашенная конструкция,
неотремонтированная бетонная подушка и так далее. А в этом году, когда снова
подошел срок для продления аренды, вообще никаких предписаний не было –
просто отказ. Если говорить о стойке по улице• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Уличное освещение
• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Уличное освещение Алтынсарина, то по ней отказ
мотивируют тем, что там установили пешеходный переход. Но, согласно
законодательству, подобные причины не распространяются на ранее установленные
щиты. Пролонгация должна проводиться по упрощенке, – высказал свою
позицию Серик Жулбарисов.
В отделе земельных отношений считают иначе.
– По данному участку в плане продления договора аренды позиция
однозначно отрицательная. Дело в том, что он расположен в уличной дорожной
сети за красными линиями, а красные линии, как всем известно, отделяют границы
не только застройки• Строительство, но и иных объектов, скажем так, жизнедеятельности
населения от проезжих частей и улиц• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Уличное освещение
• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Уличное освещение непосредственно, – пояснил
заместитель руководителя отдела земельных отношений акимата Костаная Бахтияр
Жумабеков.
Но это единичный случай. В большинстве своем отказы на получение пролонгации
аренды земельных участков• Недвижимость » Земельный участок под рекламные конструкции• Реклама объясняются банально:
стойки не соответствуют стандарту, да и вообще портят облик Костаная.
Стало понятно, что местную власть не устраивает внешний вид рекламных
конструкций• Реклама. Город цветет и развивается, а значит, и все его составляющие,
включая визуальную рекламу• Реклама, должны быть современными, инновационными• Экономика » Бизнес » Инновация. Бизнес• Экономика » Бизнес
согласен с этой позицией и готов совершенствоваться, но каждый раз натыкается
на стену непонимания со стороны местных исполнительных органов.
– Постоянно поднимается вопрос об освещении рекламных конструкций• Реклама.
Мы неоднократно обращались в отдел ЖКХ• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство для подключения стоек к опорам уличного
освещения• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Уличное освещение
• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Уличное освещение. На что получили технические условия на подключение от ближайшей
подстанции. Для этого нужно проложить кабель под землей. Минимальная стоимость
таких работ – 1 миллион 300 тысяч тенге. Это очень большие деньги, и нам
это невыгодно. При планировании реконструкции улиц• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Уличное освещение
• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Уличное освещение мы предлагали сразу
заложить все эти работы. Нам отказали. Хотя есть приказ председателя Комитета
по делам• Дела судебные » Судебный процесс строительства• Строительство и жилищно-коммунального хозяйства• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство, в котором указано,
что рекламные конструкции• Реклама подключаются к опорам уличного освещения• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Уличное освещение
• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Уличное освещение. У нас это
все игнорируется, так как в Костанае были установлены LED-экраны. С
LED-экранами тоже интересная история происходит. Вот представьте, мы не можем
получить разрешение на подключение на 100 Вт, а потребление LED-экранов
начинается от 8 кВт. При этом рекламные агентства• Реклама » Рекламное агентство неоднократно заявляли, что
готовы установить LED-экраны, но со стороны госорганов воцарилась тишина,
– рассказал Юрий Троян.
Сложилось ощущение, что местные власти и сами не до конца понимают, чего хотят
от рекламного бизнеса• Экономика » Бизнес. В отделе архитектуры• Архитектура косвенно это подтвердили, пояснив,
что только в конце прошлого года, когда в Костанае был утвержден дизайн• Дизайн-код,
стало известно, какой реклама• Реклама быть не должна.
По словам главного специалиста отдела архитектуры• Архитектура акимата Костаная
Татьяны Маратовой, про единый архитектурный стиль• Архитектура в законе об архитектурной,
градостроительной и строительной деятельности говорилось всегда, но нигде не
было сказано, что же это такое.
– Сейчас в принятом дизайн• Дизайн-коде города Костаная четко расписано, что
такое вывеска• Реклама » Вывеска и какой она не должна быть. При этом по отдельно стоящим
конструкциям единого примера нет. То есть мы идем навстречу предпринимателям.
Если они разработают какой-то эскиз, пожалуйста, пусть приносят нам на
утверждение, – сказала она.
Тем временем рекламный бизнес• Экономика » Бизнес терпит колоссальные убытки, а юристы усматривают
в этом противостоянии коррупционные• Борьба с коррупцией риски.
– То, что должностные лица постоянно вовлекают предпринимателей в
судебные разбирательства• Дела судебные » Судебный процесс, – это не государственный подход. За это их
нужно привлекать к дисциплинарной ответственности. Бизнесмен должен работать,
а не сидеть в судах• Дела судебные » Судебный процесс. Тем более если это ИП, у него даже своего юриста нет. А
значит, это дополнительные траты для него, – выразил свою точку зрения
юрист, председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию
коррупции• Борьба с коррупцией Палаты предпринимателей Костанайской области Владимир Шакун. –
Мы доведем эту проблему до руководства департамента Агентства по делам• Дела судебные » Судебный процесс
госслужбы и противодействию коррупции• Борьба с коррупцией. Пусть посмотрят, насколько продуктивно
и законно работают местные исполнительные органы в отношении рекламных
компаний с 2009 года.
#Костанай #реклама• Реклама #рекламный бизнес• Экономика » Бизнес #рекламные конструкции• Реклама