Источник Страхование сегодня (insur-info.ru), Москва
Заголовок Трудности доставки
Дата 20240626

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Трудности доставки

Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД), приложение , 26 июня 2024 г.

Трудности доставки

Что мешает страховщикам• Страхование » Страховщик добиться послаблений по ремонту автомобилей

9 просмотров

На фоне сложностей с логистикой и организацией поставок запчастей страховые
компании• Страхование » Страховые компании
просят обновить требования закона об ОСАГО• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в той части, которая
касается восстановительного ремонта автомобиля. Необходимость изменений
обусловлена тем, что страховщик• Страхование » Страховщик обязан обеспечить ремонт, при этом требуемые
для такого ремонта детали, узлы и агрегаты зачастую отсутствуют на рынке после
введения широкомасштабных санкций в отношении России• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против России.

Согласно закону

Число аварий• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) на дорогах в 2023 году выросло на 4,5% по сравнению с 2022-м
до 132,4 тыс. До этого число ДТП• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП), наоборот, снижалось. При этом, как
сообщили
«Ъ» в Российском союзе автостраховщиков (РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА)
), доля
ремонтов по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по итогам 2023 года снизилась, составив 5,7% против• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Санкция 6,4% в
предыдущем году.

Сегодня, согласно закону, на ремонт по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) отводится не более 30 дней с
момента передачи машины на станцию техобслуживания. Кроме того, 40-ФЗ• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
запрещает использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей,
хотя и оговаривает, что «иное может быть определено соглашением
страховщика• Страхование » Страховщик и потерпевшего».

Однако согласия автовладельца на использование б/у комплектующих еще надо
добиться. Центробанк• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ долгое время отказывал страховщикам• Страхование » Страховщик, которые просили
разрешить им делать это в обход разрешения клиента. Год назад регулятор пошел
на уступки, заявив, что ремонт с б/у запчастями будет разрешен, но только
когда появится методика оценки качества деталей и система контроля за их
оборотом. А значит, пока что предложение, выдвинутое страховыми компаниями• Страхование » Страховые компании,
реализоваться не может.

Кроме того, в прошлом году почти встала на рельсы инициатива с увеличением
срока ремонта до 45 дней, но была приостановлена. Как писали тогда в СМИ, у
Банка России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ

• Россия » Экономика России » Банки России
возникли опасения, что страховые компании• Страхование » Страховые компании воспользуются
появившейся возможностью, чтобы растягивать время выполнения ремонта для
автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль российского• Россия производства.

Часики-то тикают

Как рассказывает генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор компании «Совкомбанк• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомбанк
Страхование• Страхование» Игорь Лаппи, ситуация с запчастями сегодня такова, что и 60
дней на ремонт по труднодоступным европейским маркам может не хватить, даже
несмотря на возможность ремонта с использованием б/у запчастей по соглашению
сторон.

«Мы видим, что российский• Россия автопарк обновляется на доступные с точки
зрения
поставок запчастей марки, однако все еще остается возрастным (15 лет).
Закрепление в законе нормы об использовании б/у деталей, конечно же, помогло
бы в большинстве случаев решить вопрос со сроками ремонта»,—
отмечает он.

При этом страховщик• Страхование » Страховщик согласен с условиями, выдвинутыми ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ. Речь может идти
исключительно о тех запчастях, которые не представляют угрозы для безопасности
участников дорожного движения• Транспорт » Дорожное движение. Также стоит регламентировать источник
поступления таких запчастей, чтобы не повысить вероятность угонов ТС под
дальнейший разбор.

«Отдельно потребуется решить вопрос с сертификацией б/у деталей (оценка
качества) — сейчас они ей не подлежат, разработать стандарт
восстановления и маркировку деталей, чтобы потребитель мог проверить ее
историю и убедиться, что все в порядке»,— добавляет Игорь Лаппи.

Между тем в РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА)
уточняют, что от страховщиков• Страхование » Страховщик зависит только срок направления
машины на ремонт, а отвечать за сроки и даже качество ремонта они не могут.
При существенных повреждениях авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль и необходимости доставки большого
количества кузовных деталей и комплектующих уложиться в 30 дней в целом весьма
проблематично. И сейчас даже в отношении официально поставляемых на рынок
машин выдержать эти сроки страховщики• Страхование » Страховщик не могут.

За задержку ремонта поврежденных ТС по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) страховщики• Страхование » Страховщик платят из своего
кармана. Против• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Санкция них действуют санкции• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Санкция за неисполнение или несвоевременное
исполнение обязательств — это 1% в день от размера ущерба, напоминает
директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту• Транспорт СК МАКС• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » СГ МАКС

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » СГ МАКС
Иван
Попов
.

«Это, в свою очередь, привлекает так называемых профессиональных
потерпевших, приобретающих автомобили• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, на которые существует серьезный дефицит
комплектующих на рынке, и в дальнейшем извлекающих прибыль от недобросовестных
действий»,— предупреждает он.

Что предлагают страховщики• Страхование » Страховщик?

Применение б/у деталей представляется рынку логичным. Как отмечает Иван Попов,
владельцы автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, которые получают возмещение в денежной форме,
организуют ремонт преимущественно с применением б/у запчастей. Наибольшей
популярностью пользуются кузовные элементы: бамперы• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, двери, крылья. Разрешение
на применение таких деталей при ремонте, организованном страховой компанией• Страхование » Страховые компании,
помогло бы упростить процесс.

Еще одним способом выхода из ситуации могла бы стать организация ремонта на
станции
техобслуживания по выбору клиента и по ценам, установленным законом об
ОСАГО• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
, если страховая компания• Страхование » Страховые компании не может сама организовать такой ремонт. Иван
Попов
поясняет: в таком случае страховщик• Страхование » Страховщик выступал бы в качестве плательщика,
а клиент получил бы услугу ремонта на СТОА, которую выбрал сам. Тогда контроль
качества
ремонта и сроков выполнения остались бы за владельцем авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль.

Наконец, эксперт предлагает увеличить не только сроки ремонта с 30 до 45
рабочих дней, но также и расстояние от места жительства потерпевшего до СТОА с
50 до 100 км. «Учитывая, что порой только срок поставки запчастей
составляет 30–40 дней, ни о каком ремонте в установленный срок не может
быть
и речи»,— поясняет он.

Но есть и другой вариант: общий срок ремонта должен учитывать срок поставки• Автомобильная промышленность » Рынок автомобилей
запасных частей, которые при проведении ремонта требуют замены. «В
случае возможности применения такого подхода не потребуется увеличивать
установленный срок ремонта, при этом он будет исчисляться с момента доставки
запасных частей. Важно отметить, что предельный срок доставки, а равно ремонта
также потребуется определить»,— добавляют в РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА)
.

Что предстоит сделать?

Данная сфера требует новых механизмов регулирования и введения определенных
стандартов, которых сегодня нет, говорит Игорь Лаппи. В частности, открыт
вопрос об официальном производстве и восстановлении запчастей — на этот
вид производственной деятельности нет отдельного ОКВЭД, то есть, помимо
изменения «страховой» части законодательства, нужно менять и
«техническую».

«До появления санкционных ограничений вопрос наличия нужных для ремонта
запчастей не был столь острым, клиенты могли решить его в денежной форме
возмещения в короткие сроки (например, в знакомом СТО, который не
соответствовал требованиям для натуральной формы возмещения, получив выплату
деньгами). Сегодня мы видим, что такой подход не работает, однако
автовладельцы все чаще соглашаются на использование б/у запчастей, чтобы
получить пригодный к эксплуатации автомобиль• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль»,— объясняет Игорь
Лаппи.

Эксперт предполагает, что в ближайшее время может начаться активная работа в
данном направлении на уровне• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) законодателей.

На другой чаше весов лежит противоположная опция: приостановка действия
натуральной формы возмещения по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). «В условиях жестких рыночных
ограничений и серьезных финансовых санкций• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Санкция в отношении страховщика• Страхование » Страховщик за
неисполнение обязательств по договору страхования инструмент ремонта не играет
важной социальной роли• Социология » Социальные роли, а превращается в способ выкачивания неустоек со
страховщиков• Страхование » Страховщик, которые физически не в состоянии в некоторых случаях исполнить
требования закона об ОСАГО• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств — и в большей мере не по своей
вине»,— говорит Иван Попов.

Кроме того, эксперт отмечает: выросло количество «профессиональных
помощников» потерпевших, которые выкупают право требования по убыткам за
ничтожные суммы, после чего получают от страховщика• Страхование » Страховщик деньги, кратно превышающие
реальный размер ущерба. В итоге это приводит к росту убыточности ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО),
которая ложится на плечи добросовестных клиентов в виде повышающейся страховой
премии
.

Однако увеличение срока ремонта остается приоритетным вариантом. В союзе
автостраховщиков уверены, что это поможет нарастить долю транспортных средств• Транспорт » Дорожное движение,
ремонт которых производится в натуральной форме, а это выгоднее для
потребителя. Ведь не факт, что полученного возмещения в денежной форме хватит
для ремонта, который будет самостоятельно организован автовладельцем.

«Справедливым видятся введение нескольких сроков и распределение
ответственности между страховщиком• Страхование » Страховщик и СТОА: время предоставления направления на
ремонт, время ожидания запчастей, время проведения ремонта, ответственность за
качество проведенного ремонта… Если каждый из элементов
функционирования системы ремонта сработает на скорость, на опережение, то и
общий срок, и качество ремонта будут на высоте — в хорошем смысле этого
слова»,— резюмируют в РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА)
.

Рита РОЙЗЕН

============= Итог: 20,1250 ; Страхование#Российский союз автостраховщиков (РСА) 20,1250 ; Страхование#СГ МАКС 10,0781 ; Страхование#Страховые компании#Страховые компании России#СГ МАКС #Страховщик 10,0781 ; Страхование#Страховые компании#Страховые компании России#СГ МАКС #Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) 6,0711 ; Государство#Законы и право#Правовая система России#Нормативные акты #Федеральные законы РФ #Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств 2,9344 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Санкция 4,7375 ; Транспорт#Транспортные средства#Автомобиль 3,3750 ; Транспорт#Дорожное движение#Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) 2,8250 ; Метрология#Измерительные приборы и оборудование#Уровень (инструмент) 2,7000 ; Автомобильная промышленность#Рынок автомобилей 2,2000 ; Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)#Дорожное движение 1,3330 ; Политика#Геополитика#Международные отношения#Международное право #Международно-правовые санкции#Санкции против России#Россия 1,2500 ; Социология#Социальные роли 4,8875 ; Россия#Экономика России#Банки России#Центральный банк РФ 4,8875 ; Россия#Экономика России#Банки России#Совкомбанк 4,7500 ; Россия#Международно-правовые санкции 4,7500 ; Россия#Санкции против России

============= Объекты: законы Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств организации Коммерсантъ (ИД) Российский союз автостраховщиков (РСА) Организации страховщиков России СГ МАКС Страховые компании Страховые компании России Совкомбанк Центральный банк РФ Россия

============= Географические объекты: 1 55.755555556,37.617500000 Россия

============= Связи: Банки России # ассоциации # Центральный банк РФ Банки России # ассоциации # Совкомбанк Дорожное движение # ассоциации # Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) # ассоциации # СГ МАКС Россия # ассоциации-4 # Международно-правовые санкции Россия # ассоциации-4 # Санкции против России СГ МАКС # организация-свойство # Страховщик Страхование # ассоциации # СГ МАКС Страхование # ассоциации # Российский союз автостраховщиков (РСА)


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»