Источник Эконс.online, Москва
Заголовок Экономика в кино
Дата 20240628

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Экономика• Экономика в кино

Экономика• Экономика в кино

Популярные фильмы• Кинематограф » Фильм могут дать представление, как функционирует экономика• Экономика, даже
если сюжет напрямую не связан с экономической темой. О том, что могут
рассказать зрителям об экономике• Экономика «Дюна• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)» или «Хоббит• Литература » Фантастика » Вымышленные вселенные » Средиземье » Экранизации Джона Рональда Руэла Толкина » Хоббит (фильм)», побеседовали участники
онлайн-дискуссии в РЭШ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российская экономическая школа (РЭШ)

• Образование » Учебные заведения » Экономические учебные заведения » Российская экономическая школа (РЭШ)
.

28 июня 2024 | Ирина Рябова Эконс

Популярные фильмы• Кинематограф » Фильм могут дать представление, как функционирует экономика• Экономика, даже
если сюжет напрямую не связан с экономической темой. О том, что могут
рассказать зрителям об экономике• Экономика «Дюна• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)» или «Хоббит• Литература » Фантастика » Вымышленные вселенные » Средиземье » Экранизации Джона Рональда Руэла Толкина » Хоббит (фильм)», побеседовали участники
онлайн-дискуссии в РЭШ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российская экономическая школа (РЭШ)

• Образование » Учебные заведения » Экономические учебные заведения » Российская экономическая школа (РЭШ)
.

28 июня 2024 | Ирина Рябова Эконс

Художественные фильмы могут выступать для зрителей одним из источников
информации
о том, как устроена и работает экономика• Экономика. Во многих картинах разных
жанров явно – или не очень явно – просматриваются экономические темы: от
проблемы неравенства до роли и работы институтов. Что популярные фильмы• Кинематограф » Фильм могут
рассказать об экономике• Экономика, насколько зрители считывают экономический подтекст и
почему киноиндустрию• Кинематограф » Индустрия кино и видео можно отнести к видам деятельности по «производству• Экономика » Производство
энергии», обсудили Юлия Вымятнина, профессор• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вш » Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) » Преподаватели НИУ ВШЭ факультета экономики• Экономика Европейского
университета
в Санкт-Петербурге• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург

• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург
, и Антон Мазуров, кинокритик,
кинодистрибьютор, основатель международной компании ANT!DOTE Sales,
преподаватель• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вш » Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) » Преподаватели НИУ ВШЭ Совместного бакалавриата ВШЭ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вш » Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) и РЭШ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российская экономическая школа (РЭШ)

• Образование » Учебные заведения » Экономические учебные заведения » Российская экономическая школа (РЭШ)
, в онлайн-дискуссии с главным
редактором
сайта GURU Филиппом Стеркиным на Просветительских днях РЭШ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российская экономическая школа (РЭШ)

• Образование » Учебные заведения » Экономические учебные заведения » Российская экономическая школа (РЭШ)
,
прошедших 24–25 июня.

«Дюна• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)» и институциональная экономика• Экономика (наука) » Экономические учения, направления и школы » Институциональная экономика

Экономист• Экономика » Экономисты России

• Соединённые Штаты Америки (США) » Экономика США » Экономисты США
Марк Кояма, соавтор книги «Как разбогател мир» о факторах,
способствующих долгосрочному экономическому росту, недавно писал в своем
блоге, что его самая скачиваемая в репозитории SSRN (базе препринтов) научная
статья
– пока не опубликованная глава книги , посвященная экономике• Экономика саги
Фрэнка Герберта «Дюна• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)», по которой Дени Вильнев снял одноименный фильм• Кинематограф » Фильм (2021
г. и продолжение 2024 г.). Кояма рассматривает вымышленный мир «Дюны• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)» через
призму институциональной экономики• Экономика (наука) » Экономические учения, направления и школы » Институциональная экономика.

С точки зрения экономики• Экономика важно решить проблему насилия и рисков экспроприации• Экономика » Макроэкономика
собственности и создать институты, которые позволят экономике• Экономика развиваться. От
конфигурации этих институтов зависит, каких результатов экономика• Экономика сможет
достичь, рассуждает Юлия Вымятнина. Экономика• Экономика «Дюны• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)» – пример порядков
ограниченного доступа, которые описывали нобелевский лауреат• Научные медали и премии » Нобелевские премии » Лауреаты Нобелевской премии по экономике• Экономика
Дуглас Норт• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Но » Норт, Дуглас с соавторами: разные группы• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа) элит получают монопольный контроль над
разными ресурсами, дающий им возможность извлекать из них ренту и получать
источник дохода.

Если элиты понимают, что попытка отобрать ресурсы друг у друга приведет к
тому, что потеряют они больше, чем приобретут, то получается динамическое
равновесие – установившийся порядок, воспроизводящий сам себя, потому что его
никто не хочет менять, даже если не всех он устраивает полностью. Этот порядок
позволяет решить проблему насилия за счет того, что формирует и поддерживает
экономическую ренту для элит. Выстраивается некая иерархия: можно
контролировать определенную территорию, рынки в рамках этой территории,
межтерриториальные рынки.

Дальше появляется следующий уровень: как контролировать территорию и какие
порядки на ней устанавливать. Например, Атрейдес, один из двух основных
протагонистов «Дюны• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)», получил свой источник ренты, но при этом пытается
устанавливать более человечные правила, давать больше свобод. Это позволяет
тратить меньше ресурса на контроль, но как только начнет ущемлять чьи-то
интересы с точки зрения получения ренты, то сразу же возникнут проблемы
(Атрейдес хотел упорядочить оборот воды, что нарушало монополию на нее, так
что исход для него оказался не очень хорошим). В целом равновесие в «Дюне• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)»
хрупкое, возникают различные коалиции, игры друг против друга. Порядок
ограниченного доступа предполагает неравенство возможностей и ограничение
экономической конкуренции, что приводит к потерям для экономики• Экономика в целом, а
затем может привести и к политической нестабильности из-за появления
конкуренции за контроль над рентой.

Пряность, добываемая на Арракисе в «Дюне• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)», – аналог нефтяного богатства,
которое в условиях порядков ограниченного доступа порождает ресурсное
проклятие. Однако в мире «Дюны• Музыка » Музыкальные коллективы » Музыкальные коллективы 1980-х » Дюна (группа)» реализуется скорее не ресурсное, а
политическое проклятие, считает Вымятнина, – постоянная борьба за контроль над
ресурсом и за получение ренты с этого контроля. Если ресурс капиталоемкий и
его сложно добывать, то для получения ресурсной ренты придется договариваться.

Жанр экономического кино• Кинематограф

Если зритель считывает в фильме экономический подтекст, то это или очень
специфический зритель, который умеет «сканировать» фильм• Кинематограф » Фильм на предмет
экономических моделей• Экономика » Экономические модели, или же это очень плохой фильм• Кинематограф » Фильм, полагает Антон Мазуров.
Потому что задача фильма• Кинематограф » Фильм – не показать экономику• Экономика, а увлечь образами,
драматургией, историей.

Однако в 1990-е гг. на волне нескольких экономических кризисов• Экономика » Экономический кризис

• Финансовый кризис
возник жанр
экономического кино• Кинематограф. Там не просто считывается, а виртуозными усилиями
профессионалов кинематографии• Кинематограф создается и демонстрируется некая экономическая
модель• Экономика » Экономические модели
вокруг какой-то экономической идеи. И такой фильм• Кинематограф » Фильм концентрированно за
полтора часа дает понимание о том, что можно целый год изучать в экономическом
вузе или десятилетиями накапливать в виде опыта в бизнесе• Экономика » Бизнес. Примерами могут
служить два фильма• Кинематограф » Фильм, которые, возможно, стоит посмотреть каждому, советует
Мазуров.

Первый – «Предел риска» (Margin Call• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Маржинальная торговля » Маржин-колл) Джей Си Шендора: это выдающийся
экономический хит, проецирующий события, которые происходят в течение суток в
инвестиционном банке• Экономика » Финансы » Банк » Инвестиционные банки накануне мирового финансового кризиса• Финансовый кризис 2008 г., на общую
модель устройства финансового мира. Второй – «Игра на понижение» (The Big
Short• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиционные фонды » Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы

• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы
) Адама Маккея, прекрасная иллюстрация экономической психологии• Экономика » Экономическая психология и
формирования стимулов, генерирующих риски в масштабах мировой экономики• Экономика » Мировая экономика.
«Эконс» ранее оба этих фильма• Кинематограф » Фильм включил в свой список 10 кинокартин• Кинематограф » Фильм ,
увлекательно и доступно показывающих, как устроен мир экономики• Экономика и финансов.

Монстры экономики• Экономика

Крупный бизнес• Экономика » Бизнес, корпорации нередко предстают в кинофильмах• Кинематограф » Фильм в образе злодея.
Во-первых, злодей обязательно должен быть, объясняет Мазуров: такова
морфология повествования, сформированная еще в глубокой древности и
воплощенная в мифах и легендах и необходимая, чтобы создать драматургию.
Супермонстр в фильме может быть фантазийным, а может быть «приближенным к
реальности». Во-вторых, добавляет Вымятнина, монстры-корпорации, которые
сложно контролировать, – отражение страха американского общества перед
монополизацией. США• Соединённые Штаты Америки (США) – одна из первых стран, принявшая антимонопольный закон• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правовые акты » Законы
еще в 1890 г. (Акт Шермана• Экономика » Акт Шермана

• Соединённые Штаты Америки (США) » Законодательство США » Акт Шермана

• Государство » Законы и право » Законодательство США » Акт Шермана
) . И единственная, где нет единого центрального
банка
– он представлен Федеральной резервной системой• Экономика » Экономика США » Макроэкономика США » Федеральная резервная система США

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фе » Федеральная резервная система США

• Соединённые Штаты Америки (США) » Экономика США » Макроэкономика США » Федеральная резервная система США
, состоящей из 12
федеральных резервных банков• Экономика » Экономика США » Макроэкономика США » Федеральная резервная система США

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фе » Федеральная резервная система США

• Соединённые Штаты Америки (США) » Экономика США » Макроэкономика США » Федеральная резервная система США
, совета управляющих и Федерального комитета по
открытым рынкам• Экономика » Финансы » Финансовое регулирование » Органы финансового регулирования » Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США
.

Точно так же практически в любых сюжетах, в которых присутствует государство,
оно выполняет роль Левиафана – сказочного злого чудовища. «Доброго, хорошего
государства в фильмах, скорее, не встретить», – размышляет Мазуров.
Политология примерно в середине прошлого века выявила проблему того, что
государство по мере своего развития приобретает свои собственные интересы,
которые начинают представлять опасность для общества, ради которого
государство существует. Этот конфликт государства и общества и отражается в
кинофильмах• Кинематограф » Фильм. «Напомню картину [Андрея] Звягинцева «Левиафан» – она об этом и
называется именно так не случайно, хотя визуализация Левиафана, которого мы
там можем увидеть, другая, но это метафора государства».

Монетаризм• Экономика » Макроэкономика в «Хоббите• Литература » Фантастика » Вымышленные вселенные » Средиземье » Экранизации Джона Рональда Руэла Толкина » Хоббит (фильм)»

В кинотрилогии «Хоббит• Литература » Фантастика » Вымышленные вселенные » Средиземье » Экранизации Джона Рональда Руэла Толкина » Хоббит (фильм)» рассматривать захват драконом Смаугом золота Одинокой
горы
в Эреборе можно через призму количественной теории денег• Экономика » Финансы » Платежные средства » Теория денег

• Экономика (наука) » Экономические учения, направления и школы » Теория денег
– фундамента
монетаризма• Экономика » Макроэкономика , – гласящей, что существует прямая связь между количеством денег
в экономике• Экономика и уровнем цен• Финансовый кризис, рассказывает Вымятнина.

Экономика• Экономика Средиземья не самая густонаселенная местность, состоящая из
достаточно изолированных областей, некоторые из которых довольно
самодостаточны. В таких условиях в качестве денег работает нечто, что ценным
считают абсолютно все, – золото. Как и в человеческом мире, золото в «Хоббите• Литература » Фантастика » Вымышленные вселенные » Средиземье » Экранизации Джона Рональда Руэла Толкина » Хоббит (фильм)»
– это товарные деньги. Только в волшебном мире нет привычной для реального
мира банковской системы, развитых кредитных отношений. Поэтому, когда дракон
захватывает золотые сокровища, он фактически выводит из обращения большую
часть денежной массы• Экономика » Макроэкономика. Согласно количественной теории денег• Экономика » Финансы » Платежные средства » Теория денег

• Экономика (наука) » Экономические учения, направления и школы » Теория денег
, если денег стало
меньше, то начинается дефляция• Экономика » Финансы » Дефляция

• Финансовый кризис
.

Еще дракон начал представлять угрозу торговле и туризму, что привело к
сокращению экономической деятельности, и начался упадок. Если бы золото
вернули на рынок, отобрав у дракона обратно, то произошел бы скачок цен, так
как денег вдруг стало бы больше, а товаров – нет.

Энергия киноиндустрии• Кинематограф » Индустрия кино и видео

Есть несколько способов измерить экономический эффект киноиндустрии• Кинематограф » Индустрия кино и видео. Один из
них – посмотреть, насколько большую долю она занимает в ВВП• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт. С этим связана
одна история, вспоминает Вымятника. В Нигерии• Нигерия несколько лет занимались
улучшением способа расчета ВВП• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт, включали в него новые отрасли, которые до
этого не учитывали, эту масштабную работу верифицировал Всемирный банк• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всемирный банк, и в
2014 г. ВВП страны• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт был наконец пересчитан по-новому. Оказалось, что по
сравнению с 2013 г. экономика Нигерии• Экономика » Экономика Нигерии

• Нигерия » Экономика Нигерии
увеличилась почти в два раза, и вклад
киноиндустрии• Кинематограф » Индустрия кино и видео – которую стали учитывать в ВВП• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт по новой методике – оказался
равен 1,4% . Это довольно много: в США• Соединённые Штаты Америки (США), «мировой кинофабрике», этот вклад
меньше, а в России составляет 0,05%, по самым оптимистическим подсчетам,
говорит Вымятнина.

Другой способ измерить вклад киноиндустрии• Кинематограф » Индустрия кино и видео в экономику• Экономика – оценить
мультипликатор, то есть какую отдачу принесет каждый вложенный в
кинопроизводство доллар• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США или рубль, какой спрос он сгенерирует по цепочке.
Например, в США• Соединённые Штаты Америки (США) в 1980гг. этот мультипликатор составлял 3, то есть на
каждый вложенный $1 генерировал в экономике• Экономика $3, в 2000гг. был ближе к 1. В
Великобритании• Великобритания
в 2000гг. он составлял примерно 2, а в Индии• Индия – примерно 5.
Больший мультипликатор индийского• Индия Болливуда отражает то, что Индия• Индиястрана
догоняющего развития: из-за этого «низкого старта» население использует рост
своих доходов в основном для увеличения потребления, в том числе начинает чаще
ходить в кино.

Модель киноиндустрии• Кинематограф » Индустрия кино и видео в Нигерии• Нигерия – Нолливуда – напоминает модель лауреата
Нобелевской премии мира• Научные медали и премии » Нобелевские премии » Лауреаты Нобелевской премии » Лауреаты Нобелевской премии мира

• Научные медали и премии » Нобелевские премии » Нобелевская премия мира » Лауреаты Нобелевской премии мира
Мухаммада Юнуса , который разработал систему
микрокредитов под низкий процент для малоимущих, помогающую вывести их из
ловушки бедности, добавляет Мазуров. У Юнуса речь шла о микрокредитах, в
кинематографе• Кинематограф Нолливуда речь идет о микробюджетах: бюджет каждого фильма• Кинематограф » Фильм был
не дороже $15000, сценария нет, выпускались эти фильмы• Кинематограф » Фильм по 200–300 штук в месяц
сразу на DVD и немедленно продавались. Большинство фильмов• Кинематограф » Фильм снимались на
английском и представляли собой феномен своеобразного «треша» для англоязычной
аудитории. Модель Нолливуда уникальна и пока нигде больше не повторялась.

Постоянный мотив кинематографа• Кинематограф – темы конфликтов, в том числе социальных,
конкуренции на различном уровнесемьи, общества, всего мира, неравенства
разных видов – возможностей, доходов, прав и свобод. Кино• Кинематограф не работает без
конфликтаконфликт на экране нужен для того, чтобы создавать саспенс• Кинематограф » Саспенс и
энергию, говорит Мазуров: кино• Кинематограф – это вид экономической деятельности,
производящий визуальную энергию, которой питаются зрители.

В завершение дискуссии участники поделились рекомендациями, какие фильмы• Кинематограф » Фильм можно
было бы посмотреть для лучшего понимания экономики• Экономика и для понимания кино• Кинематограф как
искусства. В первом случае это мини-сериал• Кинематограф » Телесериалы по произведению Терри Пратчетта
«Опочтарение» , фильмы• Кинематограф » Фильм «Игра на понижение» и «Игры разума», во втором –
«трилогия веры» Ингмара Бергмана «Сквозь тусклое стекло• Кинематограф » Кинопремии » Кинопремии США » Кинопремия "Оскар" » Иностранные фильмы лауреаты премии Оскар » Сквозь тусклое стекло

• Кинематограф » Кинематограф США » Кинопремии США » Кинопремия "Оскар" » Иностранные фильмы лауреаты премии Оскар » Сквозь тусклое стекло

• Премии в области искусств » Кинопремии » Кинопремии США » Кинопремия "Оскар" » Иностранные фильмы лауреаты премии Оскар » Сквозь тусклое стекло
», «Причастие» и
«Молчание». Детям участники дискуссии порекомендовали мультфильмы• Кинематограф » Мультипликация «Райя и
последний дракон» (где очень доходчиво изложена концепция двух видов
социального капитала , бондингового и бриджингового), серию про Простоквашино
(в которой кот Матроскин• Литература » Фантастика » Вымышленные вселенные » Вымышленные животные » Вымышленные кошки » Матроскин выступает образцом экономической и финансовой
грамотности• Экономика » Финансы » Финансовая грамотность
) и фильмы• Кинематограф » Фильм про Тома Сойера (гениального специалиста по продажам и
мотиватора), а также комедию• Кинематограф » Комедия «Большие гонки» (для хорошего настроения).
«Эконс» добавляет к рекомендациям свой топ-10 фильмов• Кинематограф » Фильм об экономике• Экономика и финансах• Экономика » Финансы
.

Ирина Рябова

Редактор Econs.online

============= Итог: 13,6125 ; Кинематограф#Фильм 9,2125 ; Кинематограф#Индустрия кино и видео 7,5125 ; Кинематограф#Мультипликация 6,3125 ; Кинематограф#Комедия 6,3125 ; Кинематограф#Саспенс 6,3125 ; Кинематограф#Телесериалы 5,1961 ; Кинематограф#Кинопремии#Кинопремии США#Кинопремия "Оскар" #Иностранные фильмы лауреаты премии Оскар#Сквозь тусклое стекло 28,0562 ; Экономика#Дефляция 7,8281 ; Экономика#Экономический кризис#Финансовый кризис 7,6453 ; Экономика#Финансы#Финансовая грамотность 6,9281 ; Экономика#Экономические модели 6,8281 ; Экономика#Акт Шермана 6,8281 ; Экономика#Экономисты России 6,8281 ; Экономика#Бизнес 6,8281 ; Экономика#Мировая экономика 6,8281 ; Экономика#Экономика Нигерии 6,8281 ; Экономика#Экономическая психология 6,8281 ; Экономика#Производство 5,8727 ; Экономика#Финансы#Платежные средства#Доллар США #Соединённые Штаты Америки (США) 5,8727 ; Экономика#Финансы#Платежные средства#Доллар США #Федеральная резервная система США 5,7945 ; Экономика#Экономика США#Макроэкономика США #Федеральная резервная система США #Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США 5,7945 ; Экономика#Экономика США#Макроэкономика США #Федеральная резервная система США#Доллар США 5,2852 ; Экономика#Финансы#Финансовый рынок #Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы 4,9320 ; Экономика#Макроэкономика#Макроэкономические индикаторы #Валовой внутренний продукт 4,4727 ; Экономика#Финансы#Платежные средства#Теория денег 3,9727 ; Экономика#Финансы#Банк#Инвестиционные банки 2,1338 ; Экономика#Финансы#Финансовый рынок#Рынок ценных бумаг #Маржинальная торговля#Маржин-колл 7,0563 ; Образование#Учебные заведения#Экономические учебные заведения #Российская экономическая школа (РЭШ) 5,5070 ; Литература#Фантастика#Вымышленные вселенные#Средиземье #Экранизации Джона Рональда Руэла Толкина#Хоббит (фильм) 2,9070 ; Литература#Фантастика#Вымышленные вселенные#Вымышленные животные #Вымышленные кошки#Матроскин 4,0563 ; Музыка#Музыкальные коллективы#Музыкальные коллективы 1980-х#Дюна (группа) 3,9031 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Правовые акты#Законы 2,0625 ; Научные медали и премии#Нобелевские премии#Лауреаты Нобелевской премии #Лауреаты Нобелевской премии мира 2,0000 ; Финансовый кризис#Экономический кризис 1,8250 ; Экономика (наука)#Экономические учения, направления и школы #Институциональная экономика 6,6250 ; Соединённые Штаты Америки (США)#Великобритания 4,2562 ; Соединённые Штаты Америки (США)#Экономика США#Экономисты США#Норт, Дуглас 4,6000 ; Индия 1,3398 ; Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Санкт-Петербург

============= Объекты: персоналии Норт, Дуглас Экономисты США кинематограф Сквозь тусклое стекло Хоббит (фильм) организации Всемирный банк Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) Российская экономическая школа (РЭШ) Экономические учебные заведения Федеральная резервная система США Макроэкономика США тип_поселения Санкт-Петербург город

============= Географические объекты: 1 9.366666667,8.083333333 Нигерия 2 28.635555556,77.224722222 Индия 3 51.507500000,-0.128888889 Великобритания 4 59.938888889,30.315555556 Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Санкт-Петербург 5 40.000000000,-100.000000000 Соединённые Штаты Америки (США) 6 55.761111111,37.632777778 Объект организация#Организации по алфавиту#Организации на Вш #Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)

============= Связи: Великобритания # ассоциации-4 # Соединённые Штаты Америки (США) Соединённые Штаты Америки (США) # ассоциации # Доллар США Федеральная резервная система США # ассоциации # Доллар США Федеральная резервная система США # ассоциации # Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США Финансовый кризис # ассоциации # Экономический кризис Экономика # ассоциации # Дефляция


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»