Источник Коммерсантъ, Москва
Заголовок С 1 июля финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней
Дата 20240629

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
С 1 июля финансовые организации• Экономика » Финансы » Финансовые компании обязаны отвечать на обращения граждан в течение
15 рабочих дней

29.06.2024, 00:59

Путем взаимной переписки жалоб

ЦБ поделится с финрынком• Экономика » Финансы » Финансовый рынок обращениями граждан

С 1 июля финансовые организации• Экономика » Финансы » Финансовые компании в силу изменений в законодательстве будут
обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней, до сих пор
таких требований не было. Кроме того, ответы участников финансового рынка• Экономика » Финансы » Финансовый рынок
должны быть обоснованы, а вся переписка с клиентом должна сохраняться в
организации. Таким образом, ЦБ, который сейчас обрабатывает около 300 тыс.
жалоб граждан в год, сможет частично делегировать эту обязанность банкам• Экономика » Финансы » Банк » Банки России

• Экономика » Экономика России » Банки России

• Россия » Экономика России » Банки России
,
страховым компаниям• Страхование » Страховые компании, НПФ и т. п. Впрочем, указывают юристы, для граждан
рассмотрение жалоб может лишь затянуться.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)

Поправки в законодательство, регулирующие общение физических лиц с финансовыми
организациями• Экономика » Финансы » Финансовые компании
банками• Экономика » Финансы » Банк » Банки России

• Экономика » Экономика России » Банки России

• Россия » Экономика России » Банки России
, страховыми компаниями• Страхование » Страховые компании, НФП, БКИ и т. д., вступают в
силу 1 июля. Теперь эти организации обязаны оперативно отвечать на обращения
граждан
. На это отводится 15 рабочих дней, хотя в некоторых случаях срок могут
продлить еще на 10 рабочих дней, если для ответа требуются дополнительные
документы и их изучение. При этом финорганизации• Экономика » Финансы » Финансовые компании будут обязаны сами
рассматривать такие обращения и направлять ответ заявителю, а копию ответа —
Банку России• Экономика » Финансы » Банк » Банки России

• Экономика » Экономика России » Банки России

• Россия » Экономика России » Банки России
. В случае если финансовая организация• Экономика » Финансы » Финансовые компании не рассмотрела обращение в
срок, Банк России• Экономика » Финансы » Банк » Банки России

• Экономика » Экономика России » Банки России

• Россия » Экономика России » Банки России
не получил копию ответа или ответ финорганизации• Экономика » Финансы » Финансовые компании не устроил
заявителя или регулятора, ЦБ самостоятельно рассмотрит обращение и ответит
заявителю в течение 30 дней. Как считают в ЦБ, новые требования позволят
«повысить ответственность финансовых организаций• Экономика » Финансы » Финансовые компании и сделать рынок более
клиентоориентированным».

За первый квартал 2024 года в Банк России• Экономика » Финансы » Банк » Банки России

• Экономика » Экономика России » Банки России

• Россия » Экономика России » Банки России
на рассмотрение поступило 76,8 тыс.
жалоб от потребителей финансовых услуг• Экономика » Финансы » Финансовые услуги

• Сфера услуг » Финансовые услуги
. Это на 13,6% меньше, чем за
аналогичный период 2023 года. 56,1% жалоб в январемарте пришлось на кредитные
организации• Экономика » Финансы » Банк » Банки России

• Экономика » Экономика России » Банки России

• Россия » Экономика России » Банки России
, 13,9% — на страховые компании• Страхование » Страховые компании, 11,2% — на МФО и КПК. За весь 2023
год регулятор получил 325,3 тыс. жалоб.

Вступающие в силу требования хороши не только установленными сроками, уверены
правозащитники. «Согласно утвержденной норме, ответ потребителю должен быть по
существу, а не бюрократической отпиской. Это серьезно снизит для самих
финансовых организаций• Экономика » Финансы » Финансовые компании риск недовольства клиентов и их обращения за защитой
своих прав и интересов к финобмудсмену»,— указывает руководитель проекта
Народного фронта «За права заемщиков• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Об » Общероссийский народный фронт (ОНФ) » Проекты Общероссийского Народного Фронта » За Права Заемщиков» Евгения Лазарева. Если потребитель
недоволен и обращается в досудебном порядке к финуполномоченному, то участник
рынка• Экономика » Финансы » Финансовый рынок
платит, и не важно, обоснована жалоба или нет, поясняет эксперт.

Кроме того, финорганизации• Экономика » Финансы » Финансовые компании будут обязаны зарегистрировать обращение в течение
суток и хранить не только его, но и всю переписку. «Теперь у них не будет
возможности затягивать процесс, ссылаясь на потерю обращения. А регулятор
будет в курсе всего процесса»,— отмечает госпожа Лазарева.

Если же участник рынка• Экономика » Финансы » Финансовый рынок с ответом по существу не справится, ответ вправе дать
регулятор. «Но это не в интересах участника рынка• Экономика » Финансы » Финансовый рынок, поскольку в результате
выяснения всех обстоятельств ЦБ может обнаружить нарушения, что закончится не
просто штрафом в 5–10 тыс. руб. для должностных лиц (в соответствии с законом
"О порядке рассмотрения обращений граждан РФ• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Закон "О Порядке Рассмотрения Обращений Граждан Российской Федерации""), а предписанием, штрафами,
ограничениями и даже исключением из реестра и отзывом лицензии»,—
предупреждает госпожа Лазарева.

Директор СРО «МиР» Елена Стратьева отмечает, что сейчас в среднем
микрофинансовая компания рассматривает обращение за 5–10 дней. «У брокеров
срок ответа был 30 дней, а теперь будет 15 дней. Если процедура отработана и
процессы давно налажены, это не составит проблемы»,— отмечает председатель
совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ас » Ассоциация Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) » Председатель Совета, АПСБ
Катерина Якунина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Як » Якунина, Екатерина Витальевна. На
фоне сокращения сроков сдачи отчетности, развития систем электронного
документооборота• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Система автоматизации документооборота

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Система автоматизации документооборота

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Система автоматизации документооборота

• Архивоведение » Документоведение » Система автоматизации документооборота
и управления данными• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление проектами » Управление данными в финансовых компаниях• Экономика » Финансы » Финансовые компании представляется,
что срок более чем достаточный, считают во Всероссийском союзе страховщиков• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всероссийский союз страховщиков

• Страхование » Организации страховщиков России » Всероссийский союз страховщиков
.
Однако, как подчеркнули в НАПФ, вопросы у участников рынка• Экономика » Финансы » Финансовый рынок все же могут
возникнуть.

В частности, пока нет ясности, как будет реализован контроль за порядком
регистрации финансовыми организациями• Экономика » Финансы » Финансовые компании обращений граждан. «В законе прописан
только срок учета. Финансовые организации• Экономика » Финансы » Финансовые компании выясняют у регулятора, какой канал
следует расценивать как источник получения обращения гражданина»,— указывает
Евгения Лазарева.

Новое законодательство может увеличить для граждан сроки ожидания ответов на
свои жалобы. «Срок рассмотрения жалобы в ЦБ составляет две недели. А
установленный для финорганизаций срок в 15 дней может быть продлен еще на 10
дней. И если ответ не поступит или не удовлетворит заявителя, обращение будет
все равно направлено в ЦБ. То есть нагрузка частично снимается с регулятора,
но для заявителя сроки не уменьшаются, а могут и растянуться»,— считает
судебный эксперт группы Veta Александр Терентьев.

Полина Трифонова, Юлия Пославская

============= Итог: 6,8469 ; Экономика#Финансы#Финансовые компании 5,7234 ; Экономика#Финансы#Банк#Банки России 4,7469 ; Экономика#Финансы#Финансовый рынок 3,5469 ; Экономика#Финансы#Финансовые услуги 1,4961 ; Экономика#Бизнес#Менеджмент#Управление проектами#Управление данными 2,8660 ; Государство#Законы и право#Правовая система России#Нормативные акты #Федеральные законы РФ #Закон "О Порядке Рассмотрения Обращений Граждан Российской Федерации" 1,4375 ; Страхование#Организации страховщиков России #Всероссийский союз страховщиков 1,3750 ; Страхование#Страховые компании 1,3337 ; Информационные технологии#Информационно-коммуникационные технологии #Информационные технологии и телекоммуникации#Программирование #Программное обеспечение#Прикладное программное обеспечение #Система автоматизации документооборота

============= Объекты: персоналии Якунина, Екатерина Витальевна Председатель Совета, АПСБ законы Закон "О Порядке Рассмотрения Обращений Граждан Российской Федерации" организации Всероссийский союз страховщиков Организации страховщиков России Коммерсантъ (ИД) соц_роль Председатель Совета, АПСБ


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»