Источник Страхование сегодня (insur-info.ru), Москва
Заголовок Полис ОСАГО не нужен. Но нужен
Дата 20240701

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Полис ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не нужен. Но нужен

Российская газета , 1 июля 2024 г.

Полис ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не нужен. Но нужен

Георгий Бовт – о том, как справиться с недоверием автомобилистов к
страховщикам• Страхование » Страховщик

6 просмотров

Дума приняла закон, по которому теперь для регистрации автомобиля• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль не требуется
полис ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Он вступит в силу 1 марта 2025 года. Но уже появились «страшные
прогнозы», согласно которым мы теперь «вернемся в 90-е», люди начнут ездить
без страховки, а в случае аварии• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) возмещение будут выбивать силой. Что, уже
действительно пора запасаться арматурой (аналог бейсбольной биты• Спорт » Виды спорта » Бейсбол » Бейсбольные Биты) в багажнике• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль,
чтобы противостоять не в меру наглым водителям на случай аварии• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Не будем торопиться. При том что проблемы с ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действительно есть, а отмена
требования предъявить оное при регистрации их лишний раз высветило.

Перво-наперво надо понять, что отмена требования иметь ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) при регистрации
авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль не означает отмену требования иметь его в принципе. И как только вы
выезжаете из автосалона• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Автосалон на только что приобретенной машине, непосредственно у
выезда вас может «обилетить» сотрудник ГИБДД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)
за езду без полиса.
Пока это 800 руб. Но делать это можно в буквальном смысле у каждого столба.
Там, где «гаишники• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)» встречаются редко (в глубокой провинции,
скажем), автомобилист может надеяться на авось, сверившись со своей
доморощенной теорией вероятности• Математика » Математический анализ » Функциональный анализ » Теория Меры » Теория вероятностей, согласно которой, не заплатив 10-20 тыс.
рублей за полис, но потом расставшись хоть десять раз с 800 рублями за год, он
все равно останется в плюсе. Многие - особенно редко садящиеся за руль - уже
сейчас так делают, практикуя «дачно-летний» режим пользования
автомобилем• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль. Хотя теперь можно купить полис ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в том числе на любой срок
меньше года, далеко не все об этом знают и этим пользуются. Или же «не
заморачиваются», поскольку об этом надо заранее подумать, а не когда
ключ в зажигание вставил.

Отмена требования иметь ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) при регистрации авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль не означает отмену
требования иметь его в принципе

Подсчеты числа «саботажников» разнятся. Некоторые автоэксперты
утверждают, что в некоторых бедных регионах число тех, кто ездит без ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО),
достигает чуть ли не половину автолюбителей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль. Авторы исследования, проведенного
недавно рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов», с этим
не согласны и утверждают, что число водителей без ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) на дорогах составляет
8,7%. Правда, исследование охватило только пять крупнейших городских
агломераций
, так что и его нельзя назвать полностью репрезентативным.
Предсказуемо, в самом благополучной регионе - Московском - число
незастрахованных минимально (5%). Два года назад Российский союз
автостраховщиков• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА)
сообщал, что на 45 млн тогда зарегистрированных авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль около 6
млн (это примерно столько, сколько ежегодно регистрируются или
перерегистрируются авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль) не имели полиса ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Так что имеем уже заметно
больше 10%.

Вступление закона в силу отложили до 1 марта не только затем, чтобы приурочить
к новому весенне-летнему сезону. Но и чтобы подготовиться к новому порядку
взимания штрафов за отсутствие ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) - с помощью камер. Тогда надежда на авось
сильно поблекнет. Особенно если размер штрафов повысят, каковая тенденция (на
повышение штрафов и пошлин) сейчас сильна. Автоматическое взимание штрафов за
отсутствие ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) планировали внедрить уже в текущем году, но не успели.

Впрочем, собирать штрафы проще, чем наладить работу самой системы ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Тогда
как именно недостатки в ее работе, а не только высокая для некоторых стоимость
полиса являются причиной недоверия к системе ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и пренебрежительного к ней
отношения. ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) воспринимают не как страховку, а как дополнительные поборы.

Говоря о необходимости повышения тарифов с учетом новых реалий на авторынке,
следует признать, что кардинальные реформы нужны и в самом страховом бизнесе

Автомобилисты жалуются, что страховщики• Страхование » Страховщик не укладываются в положенные два
месяца ремонта. Особенно сейчас, когда с доставкой запчастей для многих авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль
наблюдаются известные сложности. Также на то, что страховщики• Страхование » Страховщик занижают
стоимость ремонта и тех же запчастей. В результате автовладельцам приходится
доплачивать за ремонт самим. Многие вообще предпочитают не открывать дело о
страховом случае• Страхование, предвидя немалые проблемы, волокиту и траты, а «решают
вопрос» непосредственно на месте аварии• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Ну и чтобы себе тариф на
следующий год не поднимать.

Страховщики• Страхование » Страховщик в ответ говорят, что, дескать, тарифы ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) занижены, - «за
такие деньги ничего нельзя сделать». И действительно, в Европе
приходится выкладывать за обязательную страховку, в зависимости от страны, от
300 до 800 и больше евро. Против наших примерно 150. Ну тогда и встречный
вопрос к страховщикам• Страхование » Страховщик: а если повысить тарифы раза в два, то вы готовы
заплатить около пяти миллионов (в пересчете на евро) за ущерб здоровью, как в
сопоставимой с нами по уровню жизни Польше? И 1 млн евро за ущерб имуществу?
Не говоря о Германии, где выплаты, соответственно, 7,5 млн евро и 1,2 млн (при
тарифах уже ближе к тысяче). То есть при том, что наши тарифы ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) всего лишь
в 2-6 раз ниже европейских, выплаты ниже в десятки раз. Хотя тарифы для
неопытных водителей или тех, кто «засветился» с ДТП• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП), уже сейчас
вполне приближены к «среднеевропейским». Где ж деньги-то? Да и
аварий• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) у нас, особенно с тяжелыми последствиями, даже меньше, в пропорции к
числу автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, чем в Европе. Хотя бы потому, что у нас меньше скоростных
дорог, где можно так разогнаться. Так что, даже признавая необходимость
повышения тарифов с учетом новых реалий на авторынке и с обменным курсом
рубля, следует признать, что кардинальные реформы нужны в самом страховом
бизнесе
. Которые должны в итоге привести к тому, чтобы суммы выплат ущерба
стали кратно выше, а процедуры их получения более простыми, прозрачными и
понятными.

Правда, говорят, в Думе готовят новый законопроект, который призван серьезно
повысить выплаты автовладельцам. Так, верхнюю границу страхового возмещения по
ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)
по европротоколу (то есть при оформлении без участия ГИБДД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гл » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство внутренних дел РФ » Управления МВД РФ » Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)
и при
отсутствии разногласий между участниками ДТП• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)) увеличат с нынешних уже
действительно «смешных» 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Которые, впрочем, тоже не выглядят щедрыми. Поскромничавшие авторы
законопроекта аргументируют: дескать, если повысить еще больше, то возрастет и
угроза мошенничества• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество. Что ж, через это прошли• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Автосалон многие страны, мы тут не
исключение. Но это лишь повод усилить работу правоохранителям, а не делать
так, чтобы из-за единиц мошенников• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество страдали подавляющее большинство честных
автомобилистов. Да и система ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в целом.

Георгий БОВТ

============= Итог: 7,9500 ; Страхование#Российский союз автостраховщиков (РСА) 7,5563 ; Страхование#Формы страхования#Обязательное Страхование #Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) 2,9250 ; Страхование#Страховщик 3,9531 ; Транспорт#Транспортные средства#Автомобиль#Автосалон 4,6000 ; Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) 2,8250 ; Дела судебные#Дела уголовные#Мошенничество 1,3333 ; Государство#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#Министерство внутренних дел РФ#Управления МВД РФ #Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД) 1,3320 ; Математика#Математический анализ#Функциональный анализ#Теория Меры #Теория вероятностей 1,3281 ; Спорт#Виды спорта#Бейсбол#Бейсбольные Биты 1,3333 ; Россия#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#Министерство внутренних дел РФ#Управления МВД РФ #Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД)

============= Объекты: организации Госавтоинспекция МВД России (ГАИ/ГИБДД) Управления МВД РФ Российский союз автостраховщиков (РСА) Организации страховщиков России

============= Связи: Страхование # ассоциации # Российский союз автостраховщиков (РСА)


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»