Смешная
реклама• Реклама – «коммуникационные»
войны на билбордах и не только
Смешная реклама• Реклама – «коммуникационные» войны на билбордах и не только
Это забавно, когда бренды• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг отвечают друг другу в рекламе• Реклама — иногда смешно, а
иногда зло. Собрали лучшие примеры.
PR Реклама• Реклама Продвижение
Дарья Илюхина
Дата публикации: 5 июл 2024
7 минут
102
Дарья Илюхина Редакция «Текстерры»
Wildberries запустил креативную наружную кампанию — призвал некого Диму
оплатить ей корзину. Скорее всего, это призыв ко всем мужчинам оплатить
корзину их женщин.
«Яндекс• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Поисковая система » Яндекс Путешествия» ответили на рекламную кампанию Валдберриз — сервис
призвал мужчин отвезти свою девушку в отпуск вместо оплаты какой-то там
корзины.
Дальше все как в тумане — в кампанию вписались десятки брендов• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг. В статье
рассказываем про эти кейсы и приводим еще несколько ярких примеров такой
рекламы• Реклама, которая лучшим образом продвигает товары и услуги.
«Диалоговая» реклама• Реклама: лучшие примеры
Строго говоря, это не диалоговая реклама• Реклама с точки зрения того, что диалога с
пользователем не ведется. Это скорее «война брендов• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг», диалог их друг с другом.
Собрали как новые, так и нашумевшие старые примеры.
Тот самый Дима
В кампанию вписался Газпромбанк — призывает Диму не тратить, а копить:
«Сибирская коллекция» призвала Диму не принимать решений на голодный желудок,
видимо, намекая на покупку пельменей• Питание » Кулинария » Пельмени:
А другой маркетплейс — Мегамаркет — ответил, что девушка Димы может себе
позволить купить что угодно и без парней:
ВТБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Банк ВТБ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ВТБ » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ
• Экономика » Финансы » Банк » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ предлагает не помогать кому-то зарабатывать своими покупками, а открыть
свой бизнес:
В МТС нашли того самого Диму! Похоже, это Дмитрий Нагиев, амбассадор бренда• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг.
Спортмастер призывает Диму бежать, пока не поздно:
Наконец, в тренд вписалась и новая видео-соцсеть• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети Nuum. Дима в этой рекламе• Реклама
рассказал, что «все купил» (сбежать не получилось) — видимо, речь про все
предыдущие билборды тренда.
Изначально у Wildberries было много реклам• Реклама с подобным посылом, но другими
именами.
И на них отвечали некоторые крупные бренды• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг:
Но завирусился почему-то именно Дима.
Лада Веста• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили » Легковые автомобили ВАЗ » Lada » Lada Vesta и неВесты
Дима и все его покупки — не первая «диалоговая» реклама• Реклама в мире и в России.
Один из нашумевших примеров прошлых лет — реклама• Реклама новой Lada Vesta• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили » Легковые автомобили ВАЗ » Lada » Lada Vesta, к которой
присоединились многие автомобильные бренды• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг, пока они были в России.
Российский бренд• Экономика » Экономика России » Бренды России
• Россия » Экономика России » Бренды России обыграл название новой машины и слово «невеста», предлагая
расстаться с невестой с азиатской внешностью.
Ответ корейского бренда• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг Hyundai, в чью сторону и был направлен укол, не
заставил себя ждать.
Емко, кратко и красиво. Но и Lada не медлила с ответом:
А дальше к креативу присоединились и другие автомобильные марки, прямо как с
Димой.
Такси• Транспорт » Транспортные средства » Такси-баттл
Еще один пример — из тех времен, когда в России была конкуренция среди
сервисов такси.
Первым рекламу• Реклама выложил Яндекс• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Поисковая система » Яндекс (который отчасти и убил эту конкуренцию в
следующие годы). Это реклама• Реклама в стихах, чтобы легче было запомнить номер
сервиса:
Интересно, что в 2020 году, когда вышла эта реклама• Реклама, приложение Яндекс Такси• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ян » Яндекс.Такси
• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Поисковая система » Яндекс » Яндекс.Такси
(теперь Яндекс Go• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ян » Яндекс.Такси
• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Поисковая система » Яндекс » Яндекс.Такси) уже существовало. Видимо, реклама• Реклама была направлена именно на
тех, кто заказывает машину звонком.
К тренду тут же присоединился Ситимобил• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Си » Ситимобил, назвав Яндекс Такси• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ян » Яндекс.Такси
• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Поисковая система » Яндекс » Яндекс.Такси коллегами и
прикрепив свою рифму:
А Uber• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ub » Uber все-таки сделал упор на приложение. Если бы прикрепили QR-код• Стандартизация » Классификатор » Штриховой код » QR-код, было бы
идеально, тем более, что место на билборде осталось:
Наконец, VK похвастались тем, что заказать такси• Транспорт » Транспортные средства » Такси можно прямо в приложении. На
самом деле через приложение можно было заказать как раз «Ситимобил• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Си » Ситимобил», который
прекратил работу в России в 2022 году.
«Брусника» и «Страна» в Тюмени• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Тюменская область » Населенные пункты Тюменской области » Тюмень
«Брусника» и «Страна» — это девелоперы• Недвижимость из Тюмени• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Тюменская область » Населенные пункты Тюменской области » Тюмень. Так вышло, что новостройки• Недвижимость » Новостройки
обоих компаний в одном районе стояли аккурат друг напротив друга. Поэтому
«Брусника» решила пожелать доброго утра «Стране», прямо как в той программе.
Та ответила, что пока «Брусника» говорит и показывает, «Страна» строит.
А потом пришел еще один девелопер• Недвижимость — «Партнер» — и призвал других застройщиков
жить дружно, как в том мультике:
Винтажный маркетплейс против IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA
Следующий пример — немного необычный. Винтажный маркетплейс мебели Vinterior
(оцените игру слов — vintage «винтаж» + interior «интерьер») ответил IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA:
IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA разместила огромную брендовую сумку Frakta, в которой люди уносят покупки
из IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA, в центре Лондона. Таким образом они анонсировали открытие нового
магазина и прикрыли строительные леса.
Vinterior пустил автобус, который ездит мимо гигантской сумки каждые 10 (!)
минут. На нем написано: «Ты лучше, чем разборная мебель».
Flat-pack furniture — «плоская мебель», разборная мебель, которую продает
IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA.
Бренд• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг не стал останавливаться и пошел дальше — разместил рекламу• Реклама с текстом:
«Никаких шведских фрикаделек, никаких инструкций и никакого развода» ,
подразумевая, что мебель IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA сложно собирать из-за непонятных инструкций. А
мебель Vinterior собирать легко, и это не приведет к разводу.
А в этой рекламе• Реклама бренд• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг подразумевает, что для сборки их мебели не нужна
отвертка — разве что коктейль. Бренд• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг любезно прикрепил его рецепт: водка +
апельсиновый сок в соотношении 1:2.
Насколько известно на момент публикации статьи, IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA не ответила на рекламу• Реклама
Vinterior.
Брусника, которую мы упоминали выше, тоже успела потроллить IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA, когда та
ушла из России:
Бренд• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг обыграл слоган• Реклама «Есть идея — есть IKEA• Объект бренды » Бренды на i » IKEA!».
Классические примеры от крупных брендов• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг
Сложно сказать, когда именно начались игры брендов• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг в наружной рекламе• Реклама » Наружная реклама и не
только, но «Макдоналдс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ре » Ресторан Макдоналдс
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Mc » Макдоналдс » Ресторан Макдоналдс
• Питание » Общественное питание » Предприятия общественного питания » Сети быстрого питания » Макдоналдс » Ресторан Макдоналдс
• Питание » Кулинария » Предприятия общественного питания » Сети быстрого питания » Макдоналдс » Ресторан Макдоналдс» и «Бургер Кинг• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Bu » Burger King» этим занимались лет 10 точно, причем
везде, в том числе и в России.
Они показывали, что находятся ближе к покупателю:
Или откровенно говорили, что их бургеры лучше. Правда, тут Бургер Кинг• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Bu » Burger King немного
не рассчитал — его стрелка указывает на другую компанию.
Так же давно, как и рестораны быстрого питания• Питание » Еда и напитки » Быстрое питание, противостоят друг другу
автомобильные гиганты BMW• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Bm » БМВ Груп и Audi. BMW• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Bm » БМВ Груп поздравил• Памятные даты, праздники » Праздники Audi с победой в номинации
«Лучший автомобиль в ЮАР», упомянув, что BMW• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Bm » БМВ Груп стал лучшим автомобилем в мире.
Audi ответил, что поздравляет• Памятные даты, праздники » Праздники BMW• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Bm » БМВ Груп, а также упомянул, что выиграл в гонке «24
часа Ле-Мана• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » 24 часа Ле-Мана» 6 раз подряд.
А Coca-Cola• Питание » Напиток » Безалкогольные напитки » Кока-Кола и Pepsi подкалывают друг друга еще с 1990-х. Так, в один год на
Хеллоуин• Памятные даты, праздники » Праздники » Хэллоуин Pepsi пожелала «Страшного праздника• Памятные даты, праздники » Праздники», надев на свою банку костюм
конкурента.
Конкурент даже не стал делать другой креатив — просто заменил текст. Он пишет:
«Каждый хочет быть героем», подразумевая, что Pepsi надел костюм Coca-Cola• Питание » Напиток » Безалкогольные напитки » Кока-Кола как
плащ героя:
Продвигаем сайты
Подробнее
Как работает «диалоговая» реклама• Реклама
Как вы убедились, четких правил нет — чтобы делать такую рекламу• Реклама, нужно просто
следить за медиаповесткой и подхватывать тренды. Но у каждой такой рекламы• Реклама
есть что-то общее:
Быстрая и простая идея, которую легко считать. Что в наружной рекламе• Реклама » Наружная реклама, что в
рекламных баннерах• Реклама » Баннерная реклама
• Реклама » Интернет-реклама » Баннерная реклама в интернете — у такой рекламы• Реклама простой посыл, который сразу
понятен. Эта реклама• Реклама рассчитана на охват и на то, что ее запомнят, посмеются
и, возможно, сравнят один бренд• Реклама » Брендинг
• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг с другим. А не на конверсию в покупку, поэтому
сложных убеждений купить в ней и нет.
Потенциальная вирусность. Реклама• Реклама повторяет мемы, многие из которых сейчас
состоят буквально из двух строк, затрагивают злободневную и актуальную для
большинства людей тему — и поэтому так легко распространяются.
«Укол» в сторону других компаний. Хотя сейчас, кажется, бренды• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг стали добрее.
Или осторожнее. Реклама• Реклама про «Диму» — милая и простая, бренды• Экономика » Бизнес » Маркетинг » Брендинг показали свои
преимущества и чувство юмора, не ругая друг друга. А вот историю про корейских
неВест сложно представить в 2024 году, когда компании и люди стали более
аккуратными в выражениях.