Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович:
Большие языковые модели помогут достичь максимальной
удовлетворенности
клиентов
Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович: Большие языковые модели помогут достичь максимальной
удовлетворенности клиентов
www.cheboksary.ru » Деловые новости » 05.07.2024
Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович: Большие языковые модели помогут достичь максимальной
удовлетворенности клиентов
Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России » Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк выступил на сессии
Финансового конгресса Банка России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ
• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России «Трансформация бизнес-моделей.
Стратегическое видение»
Как меняются бизнес-модели отечественных банков• Экономика » Финансы » Банк
• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России, какие технологии• Технологии внедряются,
какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути? Эти и другие
аспекты развития банковского сектора• Экономика » Финансы » Банк обсуждались на сессии Финансового
конгресса Банка России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ
• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России «Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое
видение», в которой принял участие первый заместитель Председателя
Правления Сбербанка• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России » Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович.
Вначале Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович рассказал о новой — человекоцентричной —
стратегии Сбера• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России. По его словам, стартовав как продуктоориентированная
компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАМИ, банк• Экономика » Финансы » Банк
• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России затем трансформировался в клиентоцентричную компанию• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАМИ. Но вскоре
стало понятно, что клиент — это прежде всего человек и у него есть
множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как
клиента.
Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России » Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк:
«Если мы посмотрим на наших клиентов, то поймем, что не видим процентов
90 тех задач, проблем, вопросов, которые есть у наших клиентов как у людей.
Когда мы поняли, что клиент и человек — это человек больше, чем клиент,
мы подумали, что очень важно максимально удерживать нашего клиента, исходя из
его человеческих потребностей, вместе с нами. Потому что мы постепенно
переходим на расчет CLTV — Customer Lifetime Value: чем дольше с нами
клиент, тем больше по совокупности лет мы зарабатываем. Но клиента необходимо
удерживать чем-то большим, чем просто банковскими продуктами: должны быть и
продукты небанковские, и наши, и не наши, закрытая полка и открытая полка.
Клиент — человек — удерживается максимально рядом. За счет
длительности пребывания с нами клиента получается максимизация долгосрочной
прибыли. Это хорошо и человеку, и финансовой организации• Экономика » Финансы » Финансовые компании. Это не ноу-хау: по
этому пути идут все. А кто не идет — про эти организации мы• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАМИ забудем
через пять, семь, десять лет максимум».
Отвечая на вопрос о роли технологий• Технологии, Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович отметил, что сейчас
идет конкуренция за клиентский, человеческий опыт — и в этой конкуренции
без искусственного интеллекта• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект невозможно быть максимально релевантным.
Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России » Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк:
«У Сбера• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России 108 млн клиентов-физлиц — умножим это число на 365 дней в
году, на количество ситуаций, которые происходят у каждого человека в день, на
количество продуктов, в том числе партнерских. Получается 10 в 45-й степени
— больше, чем атомов во Вселенной. Только благодаря IT-технологиям• Информационные технологии и
искусственному интеллекту• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект можно для конкретного человека предложить решение
его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом — без
навязывания, а так, чтобы человек сказал: ″Да, это ровно то, что мне
сейчас нужно″. Без искусственного интеллекта• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект — вообще никак. В
этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Технологии искусственного интеллекта
• Информационные технологии » Искусственный интеллект » Технологии искусственного интеллекта
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Технологии искусственного интеллекта в Сбере• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России, по
нашим прогнозам, составит 400–450 млрд рублей. Это в первую очередь за
счет кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж — там лучше
воронка, лучше отклик у клиентов и так далее. То есть везде, где прикладываешь
искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект, — резкие значительные улучшения. И для
финансового результата тоже».
Вместе с тем искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект — очень дорогая технология• Технологии.
Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из
интернета• Телекоммуникации и связь » Компьютерная сеть » Интернет, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для
российской специфики. Поэтому Сбер• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России строит собственную LLM GigaChat• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат » GigaChat
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат » GigaChat
• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат » GigaChat
• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат » GigaChat, которая
позволит быть геймчейнджером для достижения максимальной удовлетворенности
клиентов и максимального повышения эффективности сотрудников.
С другой стороны, переход из модели банков• Экономика » Финансы » Банк
• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России в модель IT-компаний• Телекоммуникации и связь » Компьютерная сеть » Интернет » ИТ-компании может привести
к тому, что на финансовом рынке• Экономика » Финансы » Финансовый рынок останется 3–5 крупных игроков, что
неправильно с точки зрения конкуренции.
Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России » Первый заместитель Председателя Правления, Сбербанк:
«Мы готовы и будем продавать свой GigaChat• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат » GigaChat
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Интернет-технологии » Чат » GigaChat
• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат » GigaChat
• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Чат » GigaChat для всех финансовых
институтов, которые в этом заинтересованы. Это можно рассматривать как
публичную оферту. Причем настройки будут у вас: мы их не будем видеть. Мы
делаем модель, которая является хорошим подготовленным специалистом, но не для
вашего финансового института — вы ее сами доучиваете. А если начинать
все с нуля, то это как ребенка сначала научить говорить, потом обучить в школе
и так далее. Это будет реально дорого. Поэтому эту часть мы берем на
себя».
В результате, отметил Александр Ведяхин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович, вся отечественная финансовая отрасль
станет более эффективной. Только на хорошо развитом конкурентном рынке
получается интересный бизнес: это драйвит Сбер• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России и очень хорошо для клиентов.
Каковы ключевые вызовы для российских банков• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России и какие возможности помогут их
преодолеть — такой вопрос завершил дискуссию. По мнению Александра
Ведяхина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ве » Ведяхин, Александр Александрович, основные вызовы для Сбера• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сб » Сбербанк России сегодня — это кадры и доступность
технологий• Технологии, в том числе вычислительных мощностей. А ключевые возможности
— это искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект и развитие рынка капитала.
В сессии также приняли участие Председатель Правления Совкомбанка• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомбанк Дмитрий
Гусев, заместитель Президента — Председателя Правления ВТБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Банк ВТБ » Заместитель президента-председателя правления, Банк ВТБ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ВТБ » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ » Заместитель президента-председателя правления, Банк ВТБ
• Экономика » Финансы » Банк » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ » Заместитель президента-председателя правления, Банк ВТБ Вадим Кулик• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ку » Кулик, Вадим Валерьевич и
Председатель Правления Ozon Банка• Экономика » Финансы » Банк
• Россия » Экономика России » Банки России
• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России Андрей Личманов. Модерировала дискуссию
заместитель Председателя Банка России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ » Заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Полякова• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Полякова, Ольга Васильевна.