Источник Lenta.Ru, Москва
Заголовок Автоматы, дроны и лопаты. В российских школах вместо ОБЖ появилась «защита Родины». Чему и как будут учить детей?
Дата 20240917

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Автоматы• Оружие » Огнестрельное оружие » Пистолет-пулемёт » Автомат (оружие), дроны и лопаты. В российских школах• Образование » Среднее образование » Среднее образование в России » Школы России вместо ОБЖ появилась «защита
Родины». Чему и как будут учить детей• Образование?

Автоматы• Оружие » Огнестрельное оружие » Пистолет-пулемёт » Автомат (оружие), дроны и лопаты. В российских школах• Образование » Среднее образование » Среднее образование в России » Школы России вместо ОБЖ появилась «защита
Родины». Чему и как будут учить детей• Образование?

Сюжет Специальная военная операция (СВО) на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В 2024-2025 учебном году• Образование российские школы• Образование » Среднее образование » Среднее образование в России » Школы России снова начнут в обязательном порядке
преподавать основы военной подготовки. Большая часть нового курса «Основы
безопасности и защиты Родины» (ОБЗР, преемник ОБЖ) посвящена военной тематике.
Школьникам• Образование » Учебные заведения » Школы объяснят, как различать разные типы оружия, расскажут о
беспилотниках• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и как их используют на поле боя, а также посвятят в основы
военной стратегии и тактики. С пятого по седьмой класс уроки ОБЗР проводятся
по выбору учебного заведения• Образование » Учебные заведения, а с восьмого по одиннадцатый класс этот предмет
обязателен. Кроме того, для восьмиклассников и десятиклассников будут
организованы выездные трех- и пятидневные военные сборы• Военные учения, чтобы они могли
применить полученные знания на практике, научиться рыть окопы, ориентироваться
на местности и выживать в неблагоприятных условиях. Как будет организован
процесс, будут ли школы• Образование » Учебные заведения » Школы закупать автоматы Калашникова• Оружие » Огнестрельное оружие » Семейство АК и беспилотники• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и можно
ли детям отказаться от участия в военных сборах• Военные учения — в материале «Ленты.ру».

Военный гибрид

Вопрос о возвращении в школы• Образование » Учебные заведения » Школы уроков начальной военной подготовки (НВП)
обсуждался чиновниками, общественниками и депутатами на протяжении нескольких
лет — с момента начала специальной военной операции на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине . Политики
аргументировали свою позицию тем, что это «позволит провести планомерную
подготовку граждан к возможному противостоянию с врагом».

Новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) представляет собой
гибрид уже знакомых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности• Образование » Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) и
советской «Начальной военной подготовки» (НВП). Всего в программе ОБЗР 11
модулей (тематических блоков). Среди нихбезопасность в обществе; в быту;
общественных местах, информационном пространстве• Средства массовой информации и прочее. Детей, как и
прежде, планируют обучать правильно переходить дорогу, спасать утопающих и
быстро тушить пожары. Принципиально новое в программе — секция «Военная
подготовка
. Основы военных знаний», над наполнением которой трудились
представители Минобороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
.

Фото: Николай Михальченко / ТАСС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ит » ИТАР-ТАСС

Педагоги ждали школьный единый учебник• Образование » Учебник по новому предмету, но он пока не
появился. В Минпросвещения• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство просвещения России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство просвещения России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство просвещения России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство просвещения России
говорят, что его написанием занимается целая
команда специалистов и научных экспертов из Минобороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
, МЧС, Росгвардии• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фе » Национальная гвардия России (Росгвардия) и
других ведомств. Рабочая группа также намерена контролировать, эффективно ли
этот предмет реализуется в школах• Образование » Учебные заведения » Школы.

В лучшем случае учебник• Образование » Учебник будет готов к началу следующего года. Пока же учителям
рекомендуют пользоваться старыми учебниками по ОБЖ• Образование » Учебник. А на портале «Единое
содержание общего образования• Образование » Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование » Основное общее и среднее (полное) общее образование » Основное общее образование

• Образование » Образование в России » Государственный стандарт общего образования » Основное общее образование

• Образование (ОКВЭД) » Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование » Основное общее и среднее (полное) общее образование » Основное общее образование
» есть конструктор рабочих программ, с помощью
которого можно сгенерировать планы конкретных уроков.

Но если разделы о безопасности в обществе, на транспорте и даже охране
здоровья• Медицина » Здравоохранение
более-менее понятны и в целом материалов по ним много, то больше
всего затруднений вызывает военный модуль. Темы для него отбирали
представители Минобороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
. Возглавлял процесс руководитель дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности• Образование » Основы безопасности жизнедеятельности
» Московского суворовского училища• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мо » Московское суворовское военное училище (МсСВУ), подполковник
запаса
Юрий Костикин. В помощь гражданским коллегам подполковник записал
лекции, посвященные содержанию нового раздела.

Предлагается два варианта рабочей программы «Военная подготовка» — для
восьмиклассников и десятиклассников. Названия параграфов в них практически
одинаковые, содержание слегка различается. Если ребятам помладше расскажут все
в общих чертах, поверхностно, то старшеклассникам предстоит изучить то же
самое более подробно.

Равняйсь, смирно, головной убор снять

Первый урок в военном модуле для восьмиклассников сразу же должен стартовать с
темы « Вооруженные силы Российской Федерации• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России

• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
. Защита нашего Отечества»,
подчеркивает подполковник Костикин. Им должны рассказать, как возникла армия,
как она росла и развивалась, а также о том, что военная служба• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Военная службадолг и
обязанность каждого мужчины.

Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

«При доведении этой темы до обучающихся необходимо сделать акцент на
освободительной роли армии России• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России

• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
в истории нашего государства• Государство, а также
указать на оборонительную направленность военной политики Российской
Федерации• Россия
, — рекомендует Костикин. — Например, указать, что в пятой статье
военной доктрины отражена приверженность Российской Федерации• Россия к использованию
для защиты национальных интересов• Государство » Национальные интересы

• Политика » Национальные интересы
страны• Государство и интересов ее союзников военных мер
только после исчерпания возможностей применения политических, дипломатических,
правовых, экономических, информационных и других инструментов
ненасильственного характера».

На втором уроке предлагается познакомить учеников со структурой российских
войск• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России

• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
, их видами и родами, а также с задачами, которые они выполняют. Особое
внимание рекомендуется уделить воинским символам и их значению. Составители
программы полагают, что это поможет воспитанию патриотизма.

Военные методисты советуют уделить не менее половины занятия• Образование знакомству с
сухопутными войсками, так как они являются самыми многочисленными в Российской
армии• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России

• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
. В эту категорию входят мотострелковые и танковые части, ракетчики,
артиллерия• Оружие » Военная техника » Артиллерия и противовоздушная оборона. Оставшееся время нужно распределить
между Воздушно-космическими силами и Военно-морским флотом• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Военно-морской флот России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России
.

Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

«Вместе с тем с учетом дислокации воинских частей• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность‎ » Воинский призыв, штабов и высших
военно-учебных заведений• Образование » Учебные заведения, видов и родов войск эти пропорции следует изменить,
— рекомендует подполковник Костикин. — Например, в Приморском крае• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Приморский край

• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Приморский край
при
изучении данной темы больше внимания выделить на изучение вооружения и военной
техники
Военно-Морского флота России• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Военно-морской флот России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-морской флот России
, а в Воронеже• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Воронежская область » Населенные пункты Воронежской области » ВоронежВоздушно-космических
сил
».

На практике восьмиклассникам предложат примерить бронежилеты, ознакомиться с
различными видами гранат и гранатометов, а также изучить автоматы• Оружие » Огнестрельное оружие » Пистолет-пулемёт » Автомат (оружие) и винтовки.
Координатор от Минобороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
рекомендует школам• Образование » Учебные заведения » Школы иметь реалистичные макеты оружия
для наглядности, так как это, по его мнению, повысит интерес детей к теме и
поможет лучше усвоить характеристики вооружения

Восьмиклассники также начнут изучать воинские уставы, возможно, как советует
подполковник из Суворовского училища, некоторые пункты будут заучивать.
Подростки• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
узнают о принципе единоначалия в армии и должны усвоить аксиому, что
командир всегда прав. Они научатся правильно маршировать и выполнять основные
команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»,
«Отставить!», «Головной убор снять!», «Надеть!» и повороты на месте.

Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

В десятом классе строевая подготовка станет более интенсивной. Подростки• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь

должны отработать не только строевой шаг, но и походный шаг и бег, а также
научиться отдавать воинское приветствие.

Один из теоретических уроков надлежит посвятить основам общевойскового боя,
основным понятиям, таким как удар, огонь, и видам маневров, таким как оборона
и наступление.

В ходе тренировок обращения с оружием, по замыслу Минобороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
, в идеале класс
надлежит разделить на две группы. Пока одну будут инструктировать по
требованиям безопасности, вторую научат правильно держать винтовку,
прицеливаться, собирать и разбирать ружье и автомат• Оружие » Огнестрельное оружие » Пистолет-пулемёт » Автомат (оружие). Такие уроки рекомендуется
устраивать в стрелковых или хотя бы электронных тирах• Спорт » Спортивные сооружения » Тир (стрельбище).

На отдельном занятии• Образование рекомендуется рассмотреть тему робототехнических
комплексов
военного назначения. Педагог должен рассказать ученикам об истории
появления беспилотных летательных аппаратов• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) (БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)), их конструктивных
особенностях, а также о том, как квадрокоптеры• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Квадрокоптер применяются в современных
боевых условиях.

Итоговая тема военного модуля у десятиклассников — «Особенности прохождения
военной службы по призыву• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность‎ » Воинский призыв и по контракту, военно-учебные заведения• Образование » Учебные заведения и
военно-учебные центры»

Юношам подробно должны объяснить, в чем отличия разных видов службы, а также
рассказать о высших учебных заведениях• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение Минобороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
и возможности построить
карьеру в других военизированных структурах — например, полиции• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Правоохранительные органы » Полиция или
Росгвардии• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фе » Национальная гвардия России (Росгвардия).

Фото: Денис Абрамов / РИА Новости

После того как дети освоят теоретическую часть, полученные знания им предстоит
закрепить на практике: школьников• Образование » Учебные заведения » Школы ждут выездные военно-полевые сборы. У
восьмиклассников они продлятся три дня, у десятиклассников — пять. Сборы могут
проходить на базе учебно-методических центров военно-патриотического
воспитания• Россия » Политика России » Государственная молодежная политика Российской Федерации

• Политика » Политика России » Государственная молодежная политика Российской Федерации
молодежи• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
«Авангард» и «Патриот» — сейчас их целая сеть в стране• Государство.
Если такой возможности нет, то сборы можно организовать в школах• Образование » Учебные заведения » Школы либо в
дислоцированных• Военные учения рядом воинских частях• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность‎ » Воинский призыв.

«Исходя из региональных (географических, социальных, этнических и других), а
также бытовых и других местных особенностей, образовательная организация• Образование
вправе скорректировать либо конкретизировать наполнение модулей и/или принять
решение
о дистанционном проведении учебных сборов», — говорится в ответах на
часто задаваемые вопросы по предмету ОБЗР на портале «Единое содержание общего
образования• Образование » Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование » Основное общее и среднее (полное) общее образование » Основное общее образование

• Образование » Образование в России » Государственный стандарт общего образования » Основное общее образование

• Образование (ОКВЭД) » Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование » Основное общее и среднее (полное) общее образование » Основное общее образование
» — информационного ресурса• Средства массовой информации для поддержки внедрения обновленных ФГО
Института стратегии развития образования• Образование РАО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российская академия образования.

Побочные эффекты

На образовательном портале отмечается, что девушки могут изучать модуль
«Основы военной подготовки» в добровольном порядке. Если ребенок любого пола
по религиозным или иным уважительным причинам отказывается участвовать в
стрельбах• Военные учения и изучать боевое оружие, то по заявлению родителей или на основании
медицинской справки• Медицина » Медицинская документация » Медицинская справка директор учебного заведения• Образование » Учебные заведения может освободить• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине его от этих
занятий• Образование. Однако в таком случае ученик должен будет пройти теоретическую часть
учебных сборов и сдать зачет.

Фото: Николай Михальченко / ТАСС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ит » ИТАР-ТАСС

Но такая стратегия, как отмечает доктор психологических наук• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный » Ученые степени и звания » Доктор психологических наук, профессор,
академик РАО Александр Асмолов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ас » Асмолов, Александр Григорьевич , может вызвать непредсказуемые результаты.
Разное восприятие «военного» предмета в соответствии с культурой родителей,
установками в семье• Общество » Семья — только один из рисков.

«Я бы сказал, что в ряде случаев в семьях• Общество » Семья ценность миролюбия является ведущей
даже по религиозным причинам. Ряд религий табуируют агрессивные способы
коммуникации, — пояснил «Ленте.ру» Асмолов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ас » Асмолов, Александр Григорьевич. — В результате дети, которым
пойдут навстречу учителя и руководство школы• Образование » Учебные заведения » Школы из-за установок родителей [не
изучать оружие], могут стать изгоями. Маркировка "вы другие, вы не работаете
вместе с нами" в буквальном смысле может привести к очень опасному эффекту, а
именно — стигматизации внутри школьных коллективов, что дает огромные
возможности для буллинга»

По его словам, акцент внимания к новому предмету — невероятно важен. Асмолов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ас » Асмолов, Александр Григорьевич
подчеркнул, что идея о необходимости чувства идентичности и любви к своей
стране• Государство является общепринятой ценностью.

«Эти ценности и установки не вызывают сомнения, — комментирует Александр
Асмолов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ас » Асмолов, Александр Григорьевич
. — Вызывает сомнения то, в какой форме это будет транслировано в
систему образования, потому что это может привести к некоторым побочным
эффектам
и некоторым серьезным для развития системы образования• Образование » Развитие системы образования (и не только
образования• Образование) и общества рискам. Избыточное акцентирование на данном предмете
приведет к появлению в сознании школьников• Образование » Учебные заведения » Школы установки на конфликт как способ
разрешения любых проблемных ситуаций. Более того, в ряде ситуаций это может
привести к опасной установке на милитаризацию детского сознания, росту• Медицина » Физиология человека » Рост человека
жестокости, агрессивности и нетерпимости к тем людям, которые придерживаются
иных позиций. Вот эти побочные эффекты абсолютно должны быть учтены при
сложнейшей стратегии разработки образовательных программ».

Марш-бросок для учителя

В социальной сети• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети «ВКонтакте• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети » ВКонтакте (VK)» тем временем появились педагогические
сообщества, полностью посвященные новому предмету. Под хештегом
#своихнебросаем_ОБЗР учителя делятся конспектами уроков и контрольных.

Создатель и администратор первой неофициальной группы , руководитель отдела
основ безопасности и защиты Родины «Института развития образования• Образование» в
Орловской области• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Орловская область, преподаватель ОБЗР гимназии №16 Орла Максим Власов заверил
корреспондента «Ленты.ру», что учителя ОБЗР — «универсалы, гении и просто
герои».

«Не имея новых единых учебников• Образование » Учебник по ОБЗР, наглядных пособий по новой тематике и
современного оборудования, они готовы делиться всем, что у них есть по
предмету, — говорит Власов. — Изобретают что-то новое, находят литературу,
которая поможет им разобраться в темах нового предмета»

Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

Сейчас по всей стране• Государство полным ходом идет переподготовка учителей ОБЖ «под
ОБЗР». Предполагается, что летом педагоги должны были пройти дистанционные
федеральные курсы по теории. А до 31 декабря в регионах для них проводят
практические занятия• Образование на выездных военно-полевых сборах. Там их обещают научить
ориентироваться на местности, рыть окопы лопатами, устраивать марш-броски,
собирать и разбирать автоматы• Оружие » Огнестрельное оружие » Пистолет-пулемёт » Автомат (оружие), правильно держать оружие и прицеливаться. А
также — рассказать об основах управления беспилотниками• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Отзывы о практических сборах среди педагогов самые разные. Большинству
военно-полевые командировки нравятся — «как на одном дыхании». Но все зависит
от региона и исполнителей.

«Круто, что некоторые прошли обучение с чем-то новым, как маскировка и так
далее, — делится в одной из учительских интернет-групп Светлана из Бурятии• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Бурятия

• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Бурятия
. —
Мы, можно сказать, четыре дня по чистому полю бегали с автоматами• Оружие » Огнестрельное оружие » Пистолет-пулемёт » Автомат (оружие) при
температуре выше плюс 25 градусов. Зато как закаляет... Ух! Даже 60-летние
женщины-преподаватели ОБЗР прочувствовали весь положительный спектр эмоций».

Другие члены групп признаются, что больше всего неясностей у педагогов
возникает по поводу оборудования для кабинетов ОБЗР. Минпросвещения• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство просвещения России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство просвещения России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство просвещения России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство просвещения России
составило• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность‎ » Воинский призыв
список желательной «комплектации»: электронный или стрелковый тир• Спорт » Спортивные сооружения » Тир (стрельбище), оружейный
сейф
, респиратор, противогаз, аптечки• Медицина » Первая помощь » Аптечка первой помощи• Медицина » Первая помощь, манекены для отработки
приемов реанимации, макеты БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), мини-экспресс-лаборатории
радиационно-химической разведки, дозиметр, газоанализатор, защитные костюмы и
различные наглядные пособия. Как дополнение: базовый набор для лазертага.
Правда, подчеркивается, что все это носит рекомендательный характер и
корректируется с возможностями учреждения.

«Печально осознавать, что все это останется на бумаге, я каждый год в течение
10 лет заполняю таблицу материальной базы кабинета ОБЖ, за десять лет
предоставили один флаг РФ• Россия » Государственные символы России » Флаг России, — замечает учитель ОБЗР Алексей. — за державу
как-то обидно!»

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Когда педагоги спрашивают, где взять средства на оборудование и дидактические
материалы, в институте образования тактично замечают, что «оснащение
образовательных организаций• Образование является компетенцией органов исполнительной
власти• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Органы исполнительной власти
субъектов». Но обнадеживают тем, что сейчас ведутся переговоры о
включении мероприятий по реализации учебной программы• Образование » Учебная программа «Основ безопасности и
защиты Родины» в новый национальный проект.

Преподаватель ОБЗР из Орла Максим Власов сравнивает быстрое внедрение в школах• Образование » Учебные заведения » Школы
«Основ безопасности и защиты Родины» с шоковой терапией• Политика » Реформа » Шоковая терапия (экономика) в экономике, когда
радикальные реформы нужны для оздоровления и вывода из кризиса• Политика » Геополитика » Международные отношения » Кризис. По его мнению,
с предметом ОБЗР все так и происходит.

«На раздумья и медленные шаги нет времени, надо делать все быстро, ведь
возникают новые проблемы и новые угрозы для подрастающего поколения• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
, для
россиян• Россия » Население России, для России• Россия! — уверяет Власов. — Медлительность и старые устои могут
перерасти из проблем в угрозы. Поэтому, видимо, главная причина не в том, что
возникла идея нового предмета и его внедрение, а в том, что настало время
трансформации нового педагога, который будет не просто преподавать учебный
предмет
"Основы безопасности и защиты Родины", а научится сам меняться под
вызовы нового времени и учить этому наше молодое поколение

***

На фоне крайне сложной геополитической обстановки некоторых школьных военруков
пугает перспектива отвечать на вопросы школьников• Образование » Учебные заведения » Школы, которые прекрасно знают об
идущей СВО.

Так, учитель ОБЗР из Москвы по имени Татьяна рассказывает, что в этом году
начала уроки в восьмых классах с рассказа про пирамиду Маслоу• Экономика » Микроэкономика » Пирамида потребностей по Маслоу, в которой
потребности в безопасности стоят сразу за физиологическими. Она уверена, что
на фоне новостей• Средства массовой информации с СВО эта тема будет «резать ухо».

«Дети информированы, смотрят телеграмм, на мой взгляд, зря, конечно, но
найдется кто-то с вопросами. А дискутировать на такую тему на уроке не стоит.
И что делать

============= Итог: 19,4937 ; Образование#Учебные заведения#Школы 9,4875 ; Образование#Основы безопасности жизнедеятельности 8,9875 ; Образование#Учебник 7,6875 ; Образование#Учебная программа 7,6875 ; Образование#Развитие системы образования 4,5938 ; Образование#Высшее образование#Высшее учебное заведение 3,2844 ; Образование#Среднее образование#Среднее образование в России#Школы России 2,9844 ; Образование#Образование в России #Государственный стандарт общего образования#Основное общее образование 10,0148 ; Государство#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Национальная гвардия России (Росгвардия) 10,0148 ; Государство#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Военные действия в Украине 10,0148 ; Государство#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Россия 10,0148 ; Государство#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Министерство обороны России 6,9756 ; Государство#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#Министерство обороны России#Вооруженные силы России 6,3287 ; Государство#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Виды вооружённых сил РФ#Военно-морской флот России 4,6609 ; Государство#Национальные интересы 4,4256 ; Государство#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#Министерство просвещения России 2,9480 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Отрасль права #Военное право#Воинская обязанность‎#Воинский призыв 2,0420 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права #Государственный аппарат#Органы исполнительной власти 1,8960 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Отрасль права #Военное право#Военная служба 9,4500 ; Общество#Социальные группы#Молодежь #Государственная молодежная политика Российской Федерации 5,5000 ; Общество#Семья 4,6094 ; Авиация#Летательные аппараты#Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) #Квадрокоптер 4,7750 ; Политика#Политика России #Государственная молодежная политика Российской Федерации#Молодежь 3,5375 ; Политика#Геополитика#Международные отношения#Кризис 3,3250 ; Политика#Реформа#Шоковая терапия (экономика) 3,7625 ; Медицина#Первая помощь#Аптечка 3,2625 ; Медицина#Физиология человека#Рост человека 2,1250 ; Медицина#Здравоохранение 1,8125 ; Медицина#Медицинская документация#Медицинская справка 3,6750 ; Оружие#Огнестрельное оружие#Пистолет-пулемёт#Автомат (оружие) 2,7500 ; Оружие#Военная техника#Артиллерия 1,7500 ; Оружие#Огнестрельное оружие#Семейство АК 3,0000 ; Средства массовой информации#ИТАР-ТАСС 2,4000 ; Военные учения 1,9961 ; Коммуникации#Интернет-коммуникации#Интернет-сообщество#Социальные сети #ВКонтакте (VK) 1,3125 ; Спорт#Спортивные сооружения#Тир (стрельбище) 1,3125 ; Экономика#Микроэкономика#Пирамида потребностей по Маслоу 16,7906 ; Россия#Вооруженные силы России 11,0070 ; Россия#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Национальная гвардия России (Росгвардия) 11,0070 ; Россия#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Военные действия в Украине 11,0070 ; Россия#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Министерство обороны России 6,5768 ; Россия#Государственное устройство России#Вооруженные силы России #Виды вооружённых сил РФ#Военно-морской флот России 6,3727 ; Россия#Политика России #Государственная молодежная политика Российской Федерации#Молодежь 5,4453 ; Россия#Население России 4,6736 ; Россия#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#Министерство просвещения России 3,4727 ; Россия#Государственные символы России#Флаг России 2,8145 ; Россия#Федеральные округа РФ#Дальневосточный федеральный округ (ДФО) #Приморский край 2,8145 ; Россия#Федеральные округа РФ#Дальневосточный федеральный округ (ДФО) #Республика Бурятия

============= Объекты: персоналии Асмолов, Александр Григорьевич Советский и российский учёный-психолог, заслуженный профессор МГУ организации ВКонтакте (VK) Социальные сети Военно-морской флот России Виды вооружённых сил РФ ИТАР-ТАСС Министерство обороны России Министерства России Россия Министерство просвещения России Министерства России Московское суворовское военное училище (МсСВУ) Национальная гвардия России (Росгвардия) Российская академия образования сми ИТАР-ТАСС тип_поселения Воронеж город

============= Географические объекты: 1 45.052500000,135.000000000 Россия#Федеральные округа РФ #Дальневосточный федеральный округ (ДФО)#Приморский край 2 52.785555556,36.924166667 Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Орловская область 3 51.840833333,107.608055556 Россия#Федеральные округа РФ #Дальневосточный федеральный округ (ДФО)#Республика Бурятия 4 55.755555556,37.617500000 Россия 5 55.757777778,37.599444444 Объект организация#Организации по алфавиту#Организации на Ит #ИТАР-ТАСС 6 55.879444444,37.668333333 Объект организация#Организации по алфавиту#Организации на Мо #Московское суворовское военное училище (МсСВУ) 7 55.750277778,37.601944444 Россия#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#Министерство обороны России 8 51.671666667,39.210555556 Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Воронежская область#Населенные пункты Воронежской области #Воронеж

============= Связи: Вооруженные силы России # ассоциации # Военные действия в Украине Вооруженные силы России # ассоциации # Национальная гвардия России (Росгвардия) Министерство обороны России # ассоциации # Вооруженные силы России Министерство обороны России # ассоциации # Военные действия в Украине Министерство обороны России # ассоциации # Национальная гвардия России (Росгвардия) Молодежь # ассоциации # Государственная молодежная политика Российской Федерации Полиция # ассоциации # Национальная гвардия России (Росгвардия) Российская академия образования # wikilinks # Асмолов, Александр Григорьевич Россия # ассоциации-4 # Вооруженные силы России Средства массовой информации # ассоциации # ИТАР-ТАСС


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»