Источник Прожектор. ЭКО-Вестник региона (baltic-eco.net), Санкт-Петербург
Заголовок Загадочный взрыв: специалист поделился сведениями о страшной катастрофе на Балтике, унесшей жизни 850 человек — МК
Дата 20240928

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Загадочный взрыв• Происшествия » Взрыв: специалист поделился сведениями о страшной катастрофе на
Балтике, унесшей жизни 850 человек МК

Загадочный взрыв• Происшествия » Взрыв: специалист поделился сведениями о страшной катастрофе на
Балтике, унесшей жизни 850 человек МК

13 минут тому назад

1 Время чтения: 7 мин.

Facebook• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Me » Meta (компания) » Facebook

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Fa » Facebook
Twitter• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Tw » Twitter, Inc. LinkedIn Tumblr Pinterest Reddit WhatsApp

Загадочный взрыв• Происшествия » Взрыв: специалист поделился сведениями о страшной катастрофе на
Балтике, унесшей жизни 850 человек

Ночной кошмар парома «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
»

Поделиться

Ровно 30 лет назад произошло событие, добавившее на исходе ХХ века одну из
наиболее трагических его тайн. Ночью 28 сентября 1994 года на Балтике затонул• Кораблекрушение
пассажирский паром «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
». По количеству жертв• Происшествия » Взрыв это кораблекрушение• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения

• Кораблекрушение
заняло
место среди самых ужасных за всю историю. О причинах катастрофы, унесшей более
850 жизней, спорят до сих пор. Оценить существующие версии мы попросили
эксперта.

Спасательная операция• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на месте крушения парома «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
».

Фото: ru.wikipedia.org

Даже спустя 30 лет, в течение которых несколько раз проводились
дополнительные обследования затонувшего парома• Кораблекрушение, поднимали со дна фрагменты его
конструкций для их изучения, абсолютно убедительных выводов так и не сделано,
подчеркнул специалист в области морской истории Дмитрий Мазур. – В
ситуации с кораблекрушением• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения

• Кораблекрушение
остается много непонятных, противоречивых фактов.
Некоторые из тех, кто основательно занимался этой трагедией, считают, что
гибель• Пострадавшие «Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» является самой мрачной и таинственной морской катастрофой
прошлого века.

Что из себя представляло погибшее• Пострадавшие судно?

Морской автомобильный паром• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
был построен в 1980• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром) году на германской
судоверфи• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Судостроительные предприятия и изначально назывался «Viking Sally». Он обслуживал линию кампании
«Викинг», курсируя между финским Турку и Стокгольмом. Однако спустя 10 лет
судно продали другой компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Me » Meta (компания) » Facebook

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Fa » Facebook
, а в 1993 при ее вхождении во вновь образованную
судоходную фирму «Estline» оно получило название «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
». Отныне
переименованный эксВикинг» осуществлял регулярные грузо-пассажирские
перевозки• Транспорт » Грузо-пассажирские перевозки
через Балтику по маршруту, соединяющему порты Таллина• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на по » Порт Таллина и Стокгольма.

Это настоящий плавучий город, 9-палубная громадина длиной без малого 160
метров, максимальной шириной почти 25 метров, водоизмещением свыше 15 тысяч
тонн. За один рейс судно могло перевозить до 460 легковых автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Легковые автомобили и 1190
пассажиров. К их услугам на нем были магазины, рестораны, кафе, бар• Питание » Общественное питание » Предприятия общественного питания » Бар

• Питание » Кулинария » Предприятия общественного питания » Бар
,
кинотеатр, ночной клуб, сауна, бассейн

В свой, как оказалось, последний рейс «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» вышла из Таллина• Эстония » География Эстонии » Населённые пункты Эстонии » Города Эстонии » Таллин в 7 часов
вечера 27 сентября 1994-го. На борту находилось (это уточненные данные по
результатам расследования трагедии• Государство » Законы и право » Уголовное право » Расследование

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Уголовное право » Расследование

• Происшествия
) 803 пассажира и 186 членов команды и
сотрудников обслуживающего персонала торговых и развлекательных заведений• Питание » Общественное питание » Предприятия общественного питания » Бар

• Питание » Кулинария » Предприятия общественного питания » Бар
.
Условия плавания на сей раз оказались далекими от благоприятных: на море
разыгрался осенний шторм• Природные катаклизмы » Шторм, дул очень сильный ветер• Природные катаклизмы » Шторм. Но, несмотря на высокие
волны паром• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
шел с большой скоростью.

Около часа ночи 28 сентября люди, находившиеся на судне, почувствовали
какой-то сильный удар, в носовой части послышался непонятный металлический
скрежет. После этого огромный паром• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
начал проседать в море правым бортом.
Через полчаса крен достиг очень опасной величиныдо 40 градусов. А спустя
несколько минут «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» легла на бок. Уже в 1 час 48 минут корабль затонул• Кораблекрушение.

Однако еще до того был подан в эфир сигнал бедствия• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте

• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте
. Поэтому уже буквально
через полчаса к месту кораблекрушения• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения

• Кораблекрушение
подоспело первое из откликнувшихся на
призыв о помощи судно. Потом подошли еще несколько кораблей• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль, прилетели
спасательные вертолеты• Авиация » Вертолеты. Увы, даже такая оперативность не позволила избежать
громадного количества жертв• Происшествия » Взрыв.

Как выяснили при расследовании• Государство » Законы и право » Уголовное право » Расследование

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Уголовное право » Расследование
, большая часть пассажиров в связи с тем, что
дело происходило ночью, а также из-за быстро растущего крена даже не успела
выйти из кают и внутренних помещений на палубу. Несчастные остались внутри
парома и вместе с ним пошли на дно. Впрочем даже те, кто смог выбраться из
такой ловушки, отнюдь не гарантировали себе спасение. Не все из этих людей
сумели правильно надеть на себя спасжилеты, а многие оказались в воде вовсе
без них. Большой крен корабля• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль и бурное море затрудняли спуск спасательных
шлюпок• Кораблекрушение
, а специальные надувные аварийные плоты, сброшенные с палубы, оказались
почти бесполезны: штормовым ветром их быстро уносило прочь от места
катастрофы
, так что барахтающиеся в воде не успевали вскарабкаться на эти
плавсредства.

Темнота и разыгравшаяся непогода мешали проведению спасательных работ• Происшествия

• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

экипажами вертолетов• Авиация » Вертолеты и кораблей• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль. В разгар шторма• Природные катаклизмы » Шторм почти невозможно оказалось
заниматься успешным поиском• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы плавающих среди волн людей, поднимали на борт лишь
случайно оказавшихся рядом и потому замеченных счастливчиков. Между тем
холодная уже вода осенней Балтики оставляла мало надежд на то, что
пострадавшие• Пострадавшие от кораблекрушения• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения

• Кораблекрушение
смогут продержаться в ней до рассвета. Как
сообщали потом спасатели• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Спасатель, даже среди тех, кто сумел попасть в шлюпку, многие к
тому времени, когда подоспела помощь, были уже мертвы.

Итогом стала очень неутешительная статистика. Хотя непосредственно в
спасательной операции• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы участвовало более десятка судов и 11 вертолетов• Авиация » Вертолеты, их
экипажи смогли подобрать лишь 137 человек с «Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
». Первоначально
эвакуированных• Происшествия с места трагедии было больше, но несколько человек умерли от
переохлаждения. 852 пассажира и члена команды стали жертвами• Происшествия » Взрыв страшной
катастрофы. Причем из этого количества лишь 95 погибших• Пострадавшие удалось позднее найти
в воде и вывезти для захоронения (останки последнего из таких обнаруженных
были случайно замечены далеко от места кораблекрушения• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения

• Кораблекрушение
полтора года спустя).

х х х

Расследование• Государство » Законы и право » Уголовное право » Расследование

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Уголовное право » Расследование
причин страшной катастрофы специальной международной
комиссией заняло несколько лет. В появившемся через три года по итогам этой
работы отчете было указано, что авария парома• Кораблекрушение произошла из-за повреждения его
подъемной носовой части – так называемого визора, открывающего доступ на
палубу, предназначенную для перевозки• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка

• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка
автомобилей. В ту ночь конструкция не
выдержала ударов мощных волн. А после того, как они сорвали носовой визор с
креплений, в образовавшийся проем стала поступать вода, затапливая
автомобильную палубу, помещения под ней и спровоцировав появление все
увеличивающегося крена. Ситуацию усугубляло то, что судно продолжало двигаться
с довольно большой скоростью, зачерпывая через «прореху» в носовой части еще
больше воды.

Практически сразу после появления официального отчета комиссии стали
высказываться критические замечания по сделанным в нем выводам. В частности
представители судостроительной компании• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Судостроительные предприятия, которая изготовила паром• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
, заявляли,
что конструкция носового визора была спроектирована с учетом возможных
нагрузок даже при более сильном шторме• Природные катаклизмы » Шторм, чем тот, что бушевал на Балтике в ночь
на 28 сентября 1994 года. За предыдущие 14 лет эксплуатации паром• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
не раз
попадал в условия штормовой погоды, но никаких проблем с визором и его
креплениями не возникало.

Подобная отповедь кораблестроителей• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение послужила лишним поводом для возникновения
версий о преднамеренном покушении на• Дела судебные » Дела уголовные » Покушение «Эстонию• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
». Словно желая добавить
весомости таким подозрениям, по инициативе шведского правительства• Государство » Государственное устройство Швеции » Правительство Швеции

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Швеции

• Швеция » Государственное устройство Швеции » Правительство Швеции
властями
нескольких прибалтийских государств• Физико-географические регионы » Страны Балтии, среди граждан которых оказалось
наибольшее количество жертв кораблекрушения, Швеции• Швеция, Финляндии и
Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
, было принято беспрецедентное решение «о могильном покое»:
место, где затонул паром• Кораблекрушение, объявили районом захоронения тел погибших• Пострадавшие пассажиров
и членов команды, доступ к нему категорически запрещен, а нарушителям грозит
уголовное наказание. Кроме того на правительственном уровне одобрили проект
создания грандиозного подводного саркофага: лежащий на дне гигантский корабль• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль
собрались полностью замуровать в бетон (хотя в итоге ограничились лишь сотнями
тонн песка).

Подобные шаги были восприняты многими, как желание скрыть некие улики,
позволяющие докопаться до истинной причины грандиозного кораблекрушения• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения

• Кораблекрушение
.

И улики такие, действительно, были позднее обнаружены.

Благодаря щедрому финансированию одного из западных миллионеров, на рубеже
веков удалось провести новое независимое расследование трагедии• Государство » Законы и право » Уголовное право » Расследование

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Уголовное право » Расследование

• Происшествия
, случившейся
на Балтике осенью 1994-го. Энтузиасты, занимавшиеся им, смогли даже добиться
разрешения осуществить спуск к затонувшей• Кораблекрушение на почти 80-метровой глубине
«Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» для дополнительного визуального обследования судна.

В 2000 году водолазы подняли со дна специально отрезанный ими кусок корпуса в
месте крепления к нему носового визора. Специалисты нескольких лабораторий
провели его исследования, и по результатам некоторых из них был сделан вывод о
том, что в носовой части парома той роковой ночью произошел взрыв• Происшествия » Взрыв.

При проведении еще одного наружного обследования затонувшего судна• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте

• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте

• Кораблекрушение
нашлось,
кажется, и подтверждение этому. На кадрах, которые сняты камерой,
установленной на управляемом подводном аппарате-роботе, обнаружили дыру в
корпусе судна размером несколько метров.

Интересный факт: подобную же видеофиксацию всего затонувшего парома• Кораблекрушение провели и
в 1994 году, когда работала следственная комиссия. Однако на тех кадрах
заметить наличие или отсутствие загадочного отверстия в борту «Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
»
невозможно. По той простой причине, что кадров со съемками именно этой части
корпуса нет. То ли видеокамера на подводном роботе почему-то выключилась на
некоторое время, то ли фрагменты пленки со столь важной уликой были удалены…
Очень подозрительная ситуация.

Между тем появление такой дыры легче всего объяснить именно срабатыванием
некоего взрывного устройства.

Но кому и зачем потребовалось взрывать гражданский паром• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
?

Получили распространение конспирологические версии о том, что на
«Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» перевозили некую военную контрабанду• Государство » Таможня

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Правоохранительные органы » Таможня
. Один из вариантов: якобы,
среди других машин, находившихся во время того злополучного рейса на
автомобильной палубе, был грузовик (или даже несколько грузовиков), в кузове
которого находилось какое-то высокотехнологичное оборудование или вооружение• Оружие » Военная техника » Производители вооружений
советского производства• Оружие » Военная техника » Производители вооружений.

Действительно, в то время на территории• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
прежней Эстонской ССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Республики СССР » Эстонская Советская Социалистическая Республика, ставшей теперь
независимым государством, находились военные объекты• Государство » Государственное устройство » Вооруженные силы » Военные объекты

• Политология » Формы государства » Государственное устройство » Вооруженные силы » Военные объекты
, оставленные частями
экс-советской армии• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы СССР, сравнительно недавно покинувшими прибалтийскую
республику• Физико-географические регионы » Страны Балтии
. На них могло находиться что-то из секретных разработок советских
специалистов. За этими новинками, конечно, охотились США• Соединённые Штаты Америки (США) и другие ведущие
западные страны• Политика » Геополитика » Западный мир, так что нелегальный вывоз такой спецтехники был очень
выгодным для эстонской стороны коммерческим делом.

Сторонников данной гипотезы укрепили в ее правильности разоблачения, которые
прозвучали в начале нулевых по шведскому телевидению. В одной из передач
отставной таможенник• Государство » Таможня

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Правоохранительные органы » Таможня
Леннарт Хенрикссон рассказал, что он собственными глазами
видел некое военное оборудование советского производства• Оружие » Военная техника » Производители вооружений, которое доставила на
своем борту «Эстония• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
», выполняя предыдущие рейсы – 14 и 20 сентября 1994 года.
Тогда с ее автомобильной палубы съехали несколько машин с неким подозрительным
грузом, уложенным в ящики, на которых были надписи на русском языке• Филология » Лингвистика » Русский язык. Однако
разбираться с ними не стали: начальство приказало пропустить эти автомобили
без досмотра. Представители вооруженных сил Швеции• Государство » Государственное устройство Швеции » Вооружённые силы Швеции

• Швеция » Государственное устройство Швеции » Вооружённые силы Швеции
после выступления
Хенрикссона вынуждены были подтвердить, что на пароме• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Паром

• Транспорт » Общественный транспорт » Паром
, действительно, в страну
дважды транспортировали военные грузы, поступившие «из государств бывшего
СССР• Физико-географические регионы » Страны бывшего СССР
». Хотя по поводу перевозки• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка

• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка
чего-то подобного при выполнении паромом
гибельного для него рейса шведские генералы «пошли в отказ».

Впрочем, даже с учетом такой «отрицательной» информации от них вполне можно
предположить, что 27 сентября в Таллине• Эстония » География Эстонии » Населённые пункты Эстонии » Города Эстонии » Таллин на автомобильную палубу «Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» тоже
заехал по крайней мере один грузовик, перевозивший для военных нечто
секретное. Однако на сей раз нашлись конкуренты, желающие воспрепятствовать
попаданию этой контрабанды• Государство » Таможня

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Правоохранительные органы » Таможня
(возможно – наиболее ценной по своей
эксклюзивности) в Швецию• Швеция, а оттуда еще дальше на Запад. Высказывались также
такие варианты развития этих «контрабандных» событий: мол, или из-за
ненадлежащего обращения с ними, или вследствие срабатывания предусмотренной
создателями на экстренный случай системы самоуничтожения секретная техника
взорвалась, вызвав повреждения на судне в носовой части, которые и повлекли
гибель• Пострадавшие корабля• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль.

Есть ли другие версии гибели• Пострадавшие «Эстонии• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
»? Можно ли, отвергая вероятность
произошедшего на борту взрыва, как-то иначе объяснить появление загадочной
дыры в борту судна?

Один из тех, кто занимался расследованием• Государство » Законы и право » Уголовное право » Расследование

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Уголовное право » Расследование
этой катастрофы, высказал
предположение, что очень опасные для парома повреждения были получены в
результате столкновения• Происшествия
его со шведской подводной лодкой• Оружие » Военные корабли » Подводные лодки. Аргументом в пользу
такого предположения является тот факт, что как раз в те дни и примерно в том
же районе Балтики военно-морские силы Швеции• Государство » Государственное устройство Швеции » Вооружённые силы Швеции » Военно-морские силы Швеции

• Швеция » Государственное устройство Швеции » Вооружённые силы Швеции » Военно-морские силы Швеции
проводили учения.

Впрочем официальные инстанции по-прежнему «стоят горой» за выводы,
первоначально сделанные международной комиссией. В начале прошлого года
обнародован отчет по результатам работы экспертов, анализировавших
обстоятельства гибели• Пострадавшие парома с учетом тех дополнительных данных, которые были
выявлены позднее. Так вот там категорически заявлено, что нет никаких веских
причин отвергать выводы комиссии. В отчете подчеркивается, что главной
причиной катастрофы является несовершенство конструкций в передней части
корабля• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль. Согласно мнению авторов отчетаспециалистов из шведского,
эстонского и финского Центров по расследованию• Государство » Законы и право » Уголовное право » Расследование

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Уголовное право » Расследование
происшествий• Происшествия, «Эстонию• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Затонувшие корабли » Кораблекрушения » Эстония (паром)

• Эстония
» тогда,
в 1994 году, не имели права выпускать в транс-балтийские рейсы, поскольку
корабль• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль был непригоден для плавания в открытом море из-за слабости крепления
носового визора.

Вот цитата из этого документа: «…Парому вообще нельзя было бы выдавать
сертификат… из-за ошибок в конструкции. Мы пришли к выводу, что судно не было
мореходным, выдача свидетельства была неправильной, и судно не должно было
совершать плавания между Таллином• Эстония » География Эстонии » Населённые пункты Эстонии » Города Эстонии » Таллин и Стокгольмом…»

Наверное, разгадки столь страшной тайны прошлого века можно было бы добиться,
организовав новые, очень тщательные обследования затонувшего судна• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте

• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте

• Кораблекрушение
. Однако
надежд на это сейчас мало. Возможно, кому-то, действительно, до сих пор очень
хочется сохранить секрет той балтийской трагедии, которой «стукнуло» уже три
десятилетия.

Источник: mk-kaliningrad.ru

============= Итог: 7,2443 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Затонувшие корабли #Кораблекрушения#Эстония (паром) 5,6137 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей#Паром 4,4137 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей#Корабль 3,6109 ; Транспорт#Автомобильный транспорт#Автомобильная перевозка 2,4219 ; Транспорт#Грузо-пассажирские перевозки 1,6680 ; Транспорт#Транспортные средства#Автомобиль#Легковые автомобили 13,9250 ; Происшествия#Пострадавшие 13,9250 ; Происшествия#Расследование 6,5312 ; Происшествия#Аварийно-спасательные и другие неотложные работы#Спасатель 9,5000 ; Пострадавшие#Происшествия 9,5000 ; Пострадавшие#Аварии на водном транспорте 9,5000 ; Пострадавшие#Шторм 9,5000 ; Пострадавшие#Аварийно-спасательные и другие неотложные работы 9,5000 ; Пострадавшие#Взрыв 7,2000 ; Кораблекрушение 6,0438 ; Государство#Законы и право#Уголовное право#Расследование#Покушение 3,5438 ; Государство#Законы и право#Земельное право#Территория 3,3750 ; Государство#Таможня 2,4062 ; Государство#Государственное устройство Швеции#Вооружённые силы Швеции #Военно-морские силы Швеции 2,3125 ; Государство#Государственное устройство Швеции#Правительство Швеции 1,6562 ; Государство#Государственное устройство#Вооруженные силы#Военные объекты 2,6406 ; Машиностроительная промышленность#Транспортное машиностроение #Судостроение#Судостроительные предприятия 2,9813 ; Политика#Геополитика#Западный мир#Соединённые Штаты Америки (США) 2,8875 ; Оружие#Военная техника#Производители вооружений 1,4375 ; Оружие#Военные корабли#Подводные лодки 2,8875 ; Питание#Общественное питание#Предприятия общественного питания#Бар 1,3125 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Республики СССР #Эстонская Советская Социалистическая Республика 1,3125 ; Филология#Лингвистика#Русский язык 1,2500 ; Авиация#Вертолеты 5,5781 ; Эстония#География Эстонии#Населённые пункты Эстонии#Города Эстонии#Таллин #Порт Таллина 5,0000 ; Физико-географические регионы#Страны Балтии 2,0000 ; Физико-географические регионы#Страны бывшего СССР 2,2000 ; Соединённые Штаты Америки (США)#Западный мир

============= Объекты: организации Facebook Meta (компания) Twitter, Inc. Вооруженные силы СССР Порт Таллина Таллин Правительство Швеции Государственное устройство Швеции тип_поселения Таллин город

============= Географические объекты: 1 40.000000000,-100.000000000 Соединённые Штаты Америки (США) 2 63.333333333,16.866666667 Швеция 3 58.833333333,25.633333333 Эстония 4 59.440833333,24.754722222 Эстония#География Эстонии#Населённые пункты Эстонии #Города Эстонии#Таллин

============= Связи: Facebook # ассоциации-4 # Twitter, Inc. Аварии на водном транспорте # ассоциации # Пострадавшие Аварийно-спасательные и другие неотложные работы # ассоциации # Пострадавшие Взрыв # ассоциации # Пострадавшие Покушение # ассоциации # Расследование Происшествия # ассоциации # Расследование Происшествия # ассоциации # Пострадавшие Соединённые Штаты Америки (США) # ассоциации-4 # Западный мир Шторм # ассоциации # Пострадавшие Эстония # объект-география # Страны Балтии


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»