Искусство и нарративы в
международной политике:
сатанизм на Олимпийских играх и
эстонские памятники• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры с
нацистской символикой• История Германии » Третий рейх » Нацистская символика
Искусство и нарративы в международной политике: сатанизм на Олимпийских играх
и эстонские памятники• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры с нацистской символикой• История Германии » Третий рейх » Нацистская символика
Александр Коппель
1 октября 2024, 18:00
Copy
Представление церемонии закрытия Парижской Олимпиады• Спорт » Олимпийские игры 11 августа 2024 года,
которое пресс-секретарь МИД России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство иностранных дел РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство иностранных дел РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство иностранных дел РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство иностранных дел РФ Мария Захарова• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на За » Захарова, Мария Владимировна сочла откровенным
сатанизмом. Фото: Franck Fife / AFP / Scanpix
Не существует произведения искусства, которое не содержало бы политического,
философского или религиозного послания. Учитывая, что оценка произведения
искусства начинается с его интерпретации, существует риск, что послание будет
неверно истолковано: либо чрезмерно, либо недостаточно, пишет студент первого
курса философского факультета Александр Коппель.
Самая большая проблема недостаточного толкования - провал миссии художника• Изобразительное искусство » Художники
• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники или
неспособность передать его послание. Чрезмерная интерпретация, однако, имеет
более широкие последствия, касающиеся ценностей культуры, в рамках которой
было выполнено произведение. Таким образом, интерпретация влияет на картину,
вырисовывающуюся из культуры.
Что может быть лучшим примером того, как произведение влияет на широкую
общественность, в данном случае на международную политику, чем церемонии
открытия• Здания и сооружения » Памятники и закрытия Олимпийских игр• Спорт » Олимпийские игры в Париже• Франция » Населенные пункты Франции » Города Франции » Париж? В случае обеих церемоний
общественность посчитала, что зрелище олицетворяло сатанизм. Однако эти
обвинения не особо убедительны, поскольку организаторы объяснили: в сцене нет
никакого сатанизма, а воспевается лишь природа Олимпийских игр• Спорт » Олимпийские игры как объединения
народов.
Это, в свою очередь, подчеркивает абсурдность конфликтов. В этом контексте,
пожалуй, неудивительно, что нарратив сатанизма был культивирован Россией,
которая применяет аналогичный нарратив для оправдания войны в Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине. Этот
нарратив призван бросить вызов сторонникам Украины• Украина на моральном поле и тем
самым повлиять на международное мнение, особенно в религиозных странах.
Разумеется, объектами интерпретации являются не только спектакли, но и более
физически устойчивые формы искусства. Так, например, можно рассматривать
влияние интерпретации скульптур• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры на международную политику. Как правило,
интерпретация скульптур• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры имеет два направления: либо объектом интерпретации
являются действия государства по изменению или удалению скульптуры• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры; либо это
памятник• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры, воздвигнутый самим государством.
Хотя вопросы, связанные с демонтажем скульптур• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры, поднимались и в Эстонии• Эстония,
эстонские примеры не столь актуальны, как памятник• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры «Родина-мать• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры » Родина-мать (Киев)
• История России » История СССР » Великая Отечественная война » Памятники Великой Отечественной Войны » Родина-мать (Киев)
• История России » Великая Отечественная война » Памятники Великой Отечественной Войны » Родина-мать (Киев)
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война » Памятники Великой Отечественной Войны » Родина-мать (Киев)» в Киеве• Украина » Города Украины » Киев. Его
коммунистическая символика была заменена в августе 2023 года на украинский• Украина
трезубец. Однако, в этом году, когда замененная часть стала ржаветь, памятник• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры
стал частью нарративной игры. Эта последовательность событий стала частью
интерпретаций того, что украинская армия• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) так же слаба, как сварные швы,
удерживающие эмблему. Хотя такое мнение может быть крайне деморализующим, к
счастью, успехи на украинском фронте доказывают обратное.
Второй потенциальный момент неправильной интерпретации скульптур• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры возникает в
случае с уже установленными памятниками• Здания и сооружения » Памятники. Здесь стоит остановиться на Эстонии• Эстония,
где есть пять памятников• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры нацистам и войскам• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ), которыми они руководили. Объектом
интерпретации здесь, однако, являются не сами памятники• Здания и сооружения » Памятники
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры, поскольку они часто
имеют однозначную подоплеку. Вместо этого объектом интерпретации является
отношение людей к ним.
Мы видели, как Россия использовала причисление украинцев к нацистам в качестве
предлога для начала войны. Мы можем спросить себя, не в наших ли интересах
демонтировать памятники, если это позволит избежать приписывания народу
нацистской идеологии• История Германии » Третий рейх » Идеология Третьего Рейха » Нацистская идеология? Это, конечно, не предотвратит возможную российскую
агрессию, однако будет одной битвой в войне нарративов, которую нам не
придется вести. Я не думаю, что нам нужно искать дополнительную причину, чтобы
оправдать их демонтаж - они посвящены нацистам и поэтому заслуживают
уничтожения. Однако если есть и дополнительная причина - безопасность -
возникает вопрос: почему этого не было сделано до сих пор?
Несмотря на то, что на основе этих примеров возникает ощущение, что неверные
интерпретации довольно иррациональны, гиперинтерперитация культуры с точки
зрения искусства не является таким уж необычным явлением. Аналогичные
атрибутивные нарративы, например, в виде сатанизма, можно найти в американской
индустрии развлечений, в виде «упадка цивилизации» - в случае современной
живописи. Однако тот факт, что эти нарративы существуют и сохраняются, ни в
коей мере не свидетельствует об их правильности.
Поэтому стоит помнить, что если подвыпивший знакомый или родственник начинает
проклинать сатанистов за праздничным столом, вам стоит попытаться его
переубедить, поскольку даже если вам это не удастся, для остальных участников
праздника этот спектакль точно покажется увлекательным.
Комментарии
Copy