Источник Одинцовская неделя, Московская область
Заголовок «Салют Победе!» вдохновил звенигородцев на новые проекты
Дата 20241004

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
«Салют Победе!» вдохновил звенигородцев на новые проекты

«Салют Победе!» вдохновил звенигородцев на новые проекты

04.10.2024

В Одинцовском округе после школьных летних каникул возобновлен десятый этап
военно-патриотической эстафеты «Салют Победе!». Он посвящен битве за Москву в
ходе Великой Отечественной войны• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
.

Текст Ирина КОМЕЛЬ, фото Евгения ДЕМИНА

В культурном центре• Культура имени Любови Орловой звенигородцы провели торжественное
тематическое мероприятие, во время которого символы боевой славы юбилейного
этапа «Салют Победепередали городскому округу «Власиха».

Подготовка мероприятия в Звенигороде началась еще в мае. Организаторы
привлекли творческие силы двух корпусов «Первой школы имении М.А. Пронина», и
конгломерат школы «КвантУм» имени Героя Советского Союза Василия Фабричного, а
также детской музыкальной школы имени С.И. Танеева, православной гимназии и
Введенского дома культуры «Огонек». Репетиции проводились в одной из школ. А
чистовой прогон программы завершил подготовку в центре Орловой перед началом
выступлений.

Организаторы исходили из того, что главные действующие лица проекта «Салют
Победе!» – дети. Поэтому школьники во время мероприятия были задействованы не
только на сцене, но и в зале, где стали и зрителями, и блюстителями порядка, и
участниками торжественных построений.

В качестве почетных гостей присутствовали ветераны СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) » Ветераны СВО, Вооруженных сил и
труда, а также депутаты округа и духовенство. С приветственным словом к
присутствующим обратился советник главы округа, председатель координационного
совета
по работе с ветеранскими организациями• Объект человек » Люди по роду занятий » Военные » Ветеранские организации Михаил Солнцев.

«На сцене второе по значимости действующее лицо – видеоряд, который
эмоционально заряжает, – делится сценарист и постановщик тематической
программы Валентина Щербакова. – А что вообще лучше документальной хроники
может объяснить детям, как тогда все происходило? Мы старались, чтобы мыслям
было просторно словам тесно. Дети серьезно готовились, эмоционально
заряжались. Вся репертуарная линейка состоит из патриотического материала».

Особая гордость звенигородцев – классы кадетов МЧС России• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » МЧС России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » МЧС России

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мч » МЧС России

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » МЧС России
.

Ученицакласса школы «КвантУм» Мария Белошапкина, находившаяся в зале,
рассказала: «В нашей школе кадетский класс• Образование » Обучению военному делу » Военные училища есть в каждой параллели среднего
звена. На занятия мы приходим в форме, которой у нас два вида – парадная и
каждодневная. Предметы изучаем такие же как в обычных образовательных классах.
Плюс проходим огневую и строевую подготовку. Во внеурочное время углубленно
изучаем математику, физику, основы общественной безопасности. А также учимся
бальным танцам• Танцы » Бальные танцы, потому что кадет должен уметь и это. Еще в каждом кадетском
классе• Образование » Обучению военному делу » Военные училища
помимо классного руководителя• Образование » Среднее образование » Классный Руководитель есть воспитатель. У нас это Владимир
Владимирович
, и он сегодня с нами».

Внештатный журналист «НЕДЕЛИ» Наталия Рысева провела опрос звенигородских
школьников, предложив в письменной форме поразмышлять на темы, которые
поднимает проект «Салют Победе!».

Комментарии ребят приятно удивили глубиной размышлений и искренностью. Мы
решили, что их будет интересно увидеть и нашим читателям.

Никита Волошин, 9 кадетский класс• Образование » Обучению военному делу » Военные училища, школа «КвантУм» имени Героя Советского
Союза
Василия Фабричнова:

– Как бы я поступил, если бы началась война? Не раздумывая, ушел бы защищать
свой город• Россия » Города России, свою столицу, отчетливо понимая смысл призыва «Москва• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва за нами!».

В эстафете памяти «Салют ПобедеНикита передавал символ этапамедаль «За
оборону Москвы• История России » История Москвы » Медаль За Оборону Москвы

• Награда » Награды СССР » Медали СССР » Медаль За Оборону Москвы
» делегации, приехавшей из Власихи.

Для нас этот символ – напоминание о подвиге защитников столицы нашей Родины.
А для участников битвы эта награда особенно важна, потому что они видели
смерть своих однополчан. Защитники Москвы• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва ценой огромных потерь отбросили
фашистов от столицы, а значит от всей страны, разрушив миф о «непобедимости»
немецкой армии.

Чтобы не забыть окончательно о той страшной войне и не обесценить Победу, во
всех школах нужны мероприятия, подобные играм «Зарница». Только испытав на
себе условия максимально приближенные к тем, что испытывали защитники страны в
условиях боевых действий
, можно хотя бы условно почувствовать, что значит –
«мы пол-Европы по-пластунски пропахали», и каково это – в последнем бою
водрузить Знамя Победы над главным зданием врага.

Варвара Симонова, 9 кадетский класс• Образование » Обучению военному делу » Военные училища, школа «КвантУм» имени Героя Советского
Союза
Василия Фабричнова:

– Забывать войну бесчестно и стыдно перед теми, кому обязаны свободой и
жизнью. Слова «память» и «Победа» у меня ассоциируются с радостью людей,
вынесших все тяготы войны. Война – это смерть. А они погибали за то, чтобы
другие жили. В теме «Великая Отечественная война• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
» каждый символ имеет глубокое
значение, и раскрывает предел человеческих страданий и самую высокую точку
ликования.

Варвара тоже участница знаменной группы при передаче символов эстафеты.

– Я держала в руках символ Победышапку-ушанку – и представляла, что
защитникам Москвы• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва в полевых условиях и рано в тот год наступившей зимы было
очень холодно. Но я знала также, что планы фашистов на «быструю» войну были
сорваны, и это согревало сердце.

Представив себя на месте тех ребят, которые узнали о начале войны, я бы
почувствовала страх и гнев одновременно. Я слишком сильно люблю свою Родину,
свой город• Россия » Города России и я, не раздумывая нисколько, ушла бы на фронт вместе со всеми.

Для того, чтобы дети знали о подвиге народа и ценили Победу, надо проводить
больше интересных уроков мужества, патриотических мероприятий в военно-полевом
формате.

Егор Санжиев, 8 «В» класс, первая школа имени Героя Советского Союза Михаила
Андреевича Пронина
, корпус №1:

Слова «память», «война и мир», «защитник» ассоциируются с такими понятиями,
как гражданский долг, народная война, Родина-мать

Знать историю войн необходимо, чтобы не повторить ошибок в будущем и извлечь
из этого ценный урок.

В призыве «Москва• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва за намисодержится понимание ответственности перед народом
и
лично перед собой. Дальше отступать некуда, позади само олицетворение
Родины. Я думаю, что мальчишки-москвичи, узнав о приближении врага, испытывали
чувство гражданского долга, желание пойти на фронт и сделать все, что в их
силах.

Чтобы дети не забывали о войне? Я думаю, стоит показывать документальные кадры
Великой Отечественной• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
, рассказывать подлинные истории. Тогда происходили
ужасные события, но в них необходимо вникнуть и прочувствовать. Лично у меня
кадры холокоста• Вторая мировая война » Холокост, из Бабьего Яра• История России » История СССР » Великая Отечественная война » Бабий Яр

• История России » Великая Отечественная война » Бабий Яр

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война » Бабий Яр

• Вторая мировая война » Холокост » Бабий Яр
и концлагерей• Вторая мировая война » Холокост » Концентрационные лагеря, жутких экспериментов «доктора»
Менгеле
вызывают ужас и стыд за то, что такое мог натворить «человек
разумный• Биология » Общая биология » Человек разумный
».

А пока сейчас относительный мир, мы, сегодняшние мальчишки и девчонки, должны
делать все на благо интересов нашего государства, помогать насколько это
возможно. Вносить свой посильный вклад и учиться, чтобы, достигнув
совершеннолетия, предоставить нашему государству квалифицированные кадры во
всех сферах общества.

Родион Коняев, 8 «В» класс, первая школа имени Героя Советского Союза Михаила
Андреевича Пронина
, корпус №1:

Мои ассоциации: победа – отвага, войнагоречь, мир – это счастье, защитник
– всегда храбрость, а мой город• Россия » Города России – вмещает в себя более емкое «родина».

Современное поколение начинает потихоньку забывать о войне, либо просто им
становится это не интересно. Многие не понимают ценности Победы для всего
мира. Но если мы забудем о подвигах наших предков, то как мы сможем смотреть
на наш флаг или петь гимн России• Россия » Государственные символы России » Гимн России

• Государство » Государственные символы » Гимны » Гимны по странам » Гимн России
, если даже не уважаем тех, кто отдал за нас
свои жизни?

Я бы изменил учебники истории• Образование » Учебник, по которым мы изучаем Великую Отечественную
войну• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
только в 10 классе. Считаю, что можно с 5 класса затрагивать эту тему. А
чтобы было интересно это узнавать и изучать, я бы посоветовал на уроках
«Разговоры о важном» смотреть цикл роликов от Starmedia о Великой
Отечественной войне• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
.

Иустина Рысева, 7 «Н» класс, корпус школа №2:

Победа для меня – это радость, чувство гордости, что ты смог совершить
невозможное. Война страшное и жестокое время, где люди умирают,
страдают и получают ранения ради своей отчизны. Мир – это спокойствие и
умиротворение, без масштабных скандалов, войн и прочего. И это то, что должно
быть всегда, я думаю. Защитник это надежный, стойкий, терпеливый,
целеустремленный человек, обладающий стойкой силой воли и на которого можно
положиться. Мой город• Россия » Города России это мой дом, а дом это место, где ты
можешь быть самим собой и чувствовать себя в безопасности. Можно представить,
что чувствовали тогда москвичи, когда узнали, что в их дом могут ворваться
враги…

Что бы я делала, если бы сейчас началась война? Признаться, я не обладаю
должной силой воли, стремлением защищать и в стрессовых ситуациях иногда
теряюсь, но защитить свою жизнь и близких, думаю смогла бы.

Москвичи тогда чувствовали страх не только за себя и своих близких, но и за
свой город• Россия » Города России, за родину. Кто-то был в недоумении, как я, а кто-то уже знал, что
пойдет на фронт. Каждый защищался, как мог, умел и даже совершал невозможное.

Думаю, что забывать о войне нельзя, потому что как только ее забудут, она тут
же начнется вновь…

Алексей Гайдаржи, 7 «Н» класс, корпус Школа №2:

– Забывать о прошлой войне опасно, потому что она оставила глубокие травмы,
сформировала историческую память и продолжает влиять на нынешние отношения
между народами.

Люди могут забывать из-за усталости от воспоминаний, стремления к мирной жизни
или нехватки знаний о событиях. Но это приведет к безответственности, незнанию
реальных угроз и недопониманию истории, и в конечном итоге может
способствовать возникновению новых конфликтов. Сохранение памяти о войне
помогает строить мирное общество и предотвращать повторение трагедий.

Учитывая все выше сказанное, в «Первой школе имени Героя Советского Союза
Михаила Андреевича Пронина» на педсовете принято решение – к 80-летию Победы
провести общешкольную акцию «Класс героя», сообщил директор Руслан Кипятков.

– Каждый класс выберет имя героя Великой Отечественной войны,
воина-интернационалиста или Специальной военной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО). Наша страна славится
тем, что подвиги отцов мы не просто чтим, но и продолжаем. К сожалению, мы
живем в такое время, когда людям, несмотря на 80 лет мира, приходится до сих
пор бить врага, и бороться за то, чтобы наши дети жили в мире. Героев мы не
разделяем. Все они защищали интересы страны, народ и боролись за мир только в
разные годы. И это – связь поколений, которая четко прослеживается. И это
плюс, что ребята смогут изучать историю своей малой родины и своих героев не
только по книжкам, а будут знакомиться непосредственно с биографиями, потому
что без биографии нет судьбы страны. Также, проект подразумевает живое общение
с родственниками героев и с теми защитниками Отечества, которые живы.

Уже во время осенних каникул рабочая группа из классных руководителей• Образование » Среднее образование » Классный Руководитель пропишет
положение проекта. И после каникул ребята смогут включиться в работу, начнут
собирать информацию. А в апреле состоится защита проектов, после которой
классам будут присвоены имена выбранных героев.

Завершив этот проект, мы планируем включиться непосредственно в окружной
юнармейский проект. И с этого года введен в учебный план новый предмет «Основа
безопасности и защита Родины», который в частности подразумевает и
приобретение навыков начальной военной подготовки.

Просмотры: 20

============= Итог: 3,5469 ; История России#История СССР#Великая Отечественная война#Бабий Яр 1,9688 ; История России#История Москвы#Медаль За Оборону Москвы 3,2125 ; Образование#Обучению военному делу#Военные училища 1,6250 ; Образование#Учебник 1,5625 ; Образование#Среднее образование#Классный Руководитель 2,2500 ; Вторая мировая война#Холокост#Концентрационные лагеря 2,1000 ; Культура 1,9844 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) #Ветераны СВО 1,3359 ; Государство#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#МЧС России 1,3359 ; Государство#Государственные символы#Гимны#Гимны по странам#Гимн России 1,3125 ; Биология#Общая биология#Человек разумный 1,2500 ; Танцы#Бальные танцы 3,0461 ; Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Москва#Города России 3,0187 ; Россия#Города России#Москва 1,6094 ; Россия#Государственные символы России#Гимн России 1,4180 ; Россия#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#МЧС России

============= Объекты: организации МЧС России Министерства России тип_поселения Москва город

============= Географические объекты: 1 55.759722222,37.622222222 Россия#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России#МЧС России 2 55.755555556,37.617500000 Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Москва

============= Связи: Города России # ассоциации-4 # Москва


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»