Недельный
геймдев: #194 —
06 октября, 2024
Недельный геймдев: #194 — 06 октября, 2024
Уровень сложности
Простой
Время на прочтение
6 мин
Количество просмотров
12
Разработка игр *
Дайджест
Из новостей : публичный бета-тест Nau Engine назначен на конец ноября, Ubisoft
обдумывают возможность продажи компании Tencent• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Te » Tencent Holdings’у, Nintendo• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Игровые приставки » Nintendo убила Ryujinx,
Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games теперь финансово стабильна.
Из интересностей: кто разрабатывает новых HoMM• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Серии Игр » Heroes of Might and Magic (серия игр): Olden Era, у нас есть Game Boy• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Игровые приставки » Nintendo » Game Boy
дома, UE 5.5 preview и MegaLights Demo, как делали «Гномов и рыцарей».
Обновления/релизы/новости
Публичный бета-тест Nau Engine назначен на конец ноября
А пока можно почитать последний пост с разбором ядра движка, про гайдзиновский
Dagor и как он используется для рендера и работы с ECS.
Главы Ubisoft обдумывают возможность продажи компании — ее хочет купить
Tencent• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Te » Tencent Holdings
Сделка обсуждается на фоне продолжающихся проблем компании. Акции компании• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)
• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)
• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы)
после этого сразу выросли на 30%.
Создатель эмулятора Ryujinx начал закрывать проект — после того, как с ним
связалась Nintendo• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Игровые приставки » Nintendo и сделала некое предложение
Все репозитории уже удалены .
Devolver Digital запустила издательский лейбл Big Fan Games
Он поможет независимым разработчикам с выпуском игр, основанных на различных
фильмах, сериалах и комиксах.
Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games теперь финансово стабильна
Об этом Тим Суини• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Sw » Суини, Тим заявил на Unreal Fest Seattle 2024. Напомню, что они уволили
более 800 человек и избавилась от Bandcamp с SuperAwesome в 2023, как раз
пытаясь процессы настроить.
Смогли, получается. Но основной ручеек все еще с Фортнайта. Будем следить
дальше, как динамика изменится. Нужно будет еще посмотреть, что в итоге с их
Фабом будет в следующем году.
Не делаю из Суини рыцаря на белом коне, но некоторые их движухи мне нравятся:
Щемят другие корпорации. Сейчас вот опять новый виток борьбы с Гуглом.
Поддерживают, скажем так, нишевые проекты. Те же Ремеди с их Control.
Минобороны РФ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России одобрило создание компьютерной игры• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра про СВО
В стандартной комплектации будет несколько исторических кампаний: Донбасс• Физико-географические регионы » Донбасс
(2014), Мариуполь• Физико-географические регионы » Донбасс » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Донецкая область » Населенные пункты Донецкой области » Мариуполь (2022), контрнаступление• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине (2023) и Авдеевка (2024).
Продюсер отмечает , что российских• Россия геймеров ждет продукт с образовательными
элементами, доступный только на платформе VK Play.
«Разработчики пытаются сделать слишком много всего разом»: творческий директор
Saber Interactive о ААА-играх, не оправдывающих ожиданий издателей
Студия не планирует раздувать бюджеты своих проектов.
Работа студии едва не оказалась под угрозой: Beresnev Games рассказала о
проблемном сотрудничестве с издателем
Чешская Beresnev Games, разработавшая мобильные игры• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Игры для мобильных устройств Monster Demolition, Race
Master 3D и Flippy Knife, обвинила «крупного международного паблишера» в
недобросовестном поведении. О конфликте с издателем написал в социальных сетях• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети
генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор студии Олег Береснев.
Epic подала в суд на Google• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Go » Google (компания) и Samsung — из-за функции автоблокировки установки
приложений на смартфонах последней
Тим Суини• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Sw » Суини, Тим считает , что компании сговорились, но доказательств у него пока
нет.
FromSoftware увеличит среднюю зарплату сотрудников• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Заработная плата почти на 12%
В японской компании заявили , что продолжат радовать аудиторию• Коммуникации » Контент захватывающими
играми.
В CDPR надеются восстановить репутацию своими следующими играми
В компании понимают , что доверие некоторых игроков по-прежнему не вернулось.
Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games выплатила почти полмиллиарда долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США создателям островов• Моря, заливы, проливы » Острова в
Fortnite
В марте 2023-го Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games запустила публичный редактор Unreal Editor для
Fortnite, который дал игрокам возможность создавать собственные игры
непосредственно в королевской битве. С авторами• Коммуникации » Контент такого контента• Коммуникации » Контент компания
делится выручкой Fortnite. К сегодняшнему дню Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games перечислила им 479
млн долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США.
53% игроков предпочитают играть в одиночные игры
Исследования также показали , что геймеры старшего возраста отдают
предпочтение однопользовательским играм: 74% геймеров старше 55 лет
предпочитают одиночные игры.
Мобильная версия Balatro заработала свыше 500 тысяч долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США за пять дней
Самыми денежными рынками• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Денежный рынок Balatro оказались США• Соединённые Штаты Америки (США) (325,7 тысяч долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США),
Великобритания• Великобритания (33,3 тысячи долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США) и Канада (32 тысячи долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США).
Unreal Engine• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика » Трёхмерная графика » Программные Средства Трехмерной Графики » Игровые движки » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine 5.5 Preview
Самая вишенка в превью , вероятно, MegaLights, но и других изменений хватает.
Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games снижает размер комиссии за игры на Unreal
С 1 января 2025 года ставку можно снизить с 5% до 3,% от дохода свыше 1
миллиона долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США. Работает только для игр на Unreal Engine• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика » Трёхмерная графика » Программные Средства Трехмерной Графики » Игровые движки » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine и которые были
опубликованы в Epic Games• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ep » Epic Games Store наравне с другими сторами.
Driver Experiments для AMD Radeon Developer Tool Suite
Driver Experiments дает возможность изменять поведениу и характеристики
производительности игры без изменения его исходного кода или конфигурации за
счет управления низкоуровневым поведением графического драйвера.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unreal Engine• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика » Трёхмерная графика » Программные Средства Трехмерной Графики » Игровые движки » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine Marketplace за октябрь 2024
Новый набор бесплатных ассетов .
Интересные статьи/видео
ð¬ð§ Let’s talk about Animation• Кинематограф » Мультипликация Quality
Хороший разбор анимаций , текущих проблем, обзор того, как можно улучшить.
Пилим движок Arcanum. Урок 03. Работа с памятью, используем полиморфные
аллокаторы
В новой части серии речь идет о том, как движок управляет памятью и какие
паттерны и подходы использует.
ð¬ð§ Master Class: Being a Tech Art Detective
Отличный доклад про то, как мы, как разработчики, порой выступаем в роли
детективов ð
Видели крутые эффекты или элементы в чужой игре, но не знали как это
реализовано? А хочется ведь понять! Саймон рассказывает про свой подход к
подобной задаче. Все приправлено конкретными примерами и объяснениями.
Ну и можете на его бложик подписаться.
Непонятно, но очень интересно
Очередной годный пост от Иероним К . В этот раз о видах сложности и их роли в
геймдизайне.
Душные боссы, ходьбы по кругу, нелепые головоломки и т. д. Всем нам это
знакомо.
ð¬ð§ UE 5.5 MegaLights Demo
На Unreal Fest Seattle 2024 показали демку с экспериментальной фичей —
MegaLights. Говорят, что эта фича из UE 5.5 «позволит использовать свет на
совершенно новом уровне». Динамичные источники света• Потребительские товары » Источники Света, реалистичные тени,
подсветка volumetric fog и т. д.
Сцена из демки освещена более чем 1000 отбрасывающих тени источниками, все
работает в реальном времени, внимание, на PlayStation 5.
Интеграция Unity кода в React Native
Речь о маленьких инди , где всю игру можно сделать отдельным приложением, а
сами механики и сцены скинуть на Юнити.
ð¬ð§ Создание осеннего китайского храма• Религия » Культовые сооружения в UE5
Художник• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники
• Изобразительное искусство » Художники по окружению Siqi показал , как восоздать китайскую архитектуру• Архитектура » Архитектура по странам » Архитектура Китая
• Архитектура » Архитектура Китая в
Unreal Engine• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика » Трёхмерная графика » Программные Средства Трехмерной Графики » Игровые движки » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine, рассказав о важности визуального стиля и объяснив создание
ветра и тумана.
Unfrozen Studio — кто разрабатывает новых HoMM• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Серии Игр » Heroes of Might and Magic (серия игр): Olden Era
Выпуск «Пилим, Трем» с разработчиками новых Heroes of Might & Magic• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Серии Игр » Heroes of Might and Magic (серия игр): Olden
Era. Денис Федоров и Альфина рассказали про первый проект студии и рост
команды, про дерзкий прототип и плотную работу сообществом серии, про планы на
ранний доступ и скандал вокруг нейронок.
ð¬ð§ DeltaTime на кадр позади
Что весьма негативно может сказаться на анимациях.
Просто не копируй это
К любым оптимизациям надо подходить только! после анализа их в профайлере,
копии как оказалось могут и не быть дорогой операцией.
ð¬ð§ У нас есть Game Boy• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Игровые приставки » Nintendo » Game Boy дома
Хорошее видео с обзором клонов Game Boy• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра » Игровые приставки » Nintendo » Game Boy, чем запомнились, какие проблемы у них
были.
Чекпойнты в играх
Что такое чекпойнты и как с ними работать? Небольшой набор правил для более
комфортной работы с ними.
ð¬ð§ Модульный ночной средневековый город, созданный с помощью Blender и
UE5
Аллан Политано рассказал о проекте Wood Grove Town Night, подробно объяснив,
как был создан город в средневековом стиле с использованием Blender, Unreal
Engine• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика » Трёхмерная графика » Программные Средства Трехмерной Графики » Игровые движки » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Разработка компьютерных игр » Игровые редакторы » Unreal Engine 5 Nanite и Lumen, Substance 3D Painter, а также поделившись ценными
туториалами и ресурсами.
История создания The Longest Journey — одного из лучших квестов всех времен
На YouTube довольно много роликов, посвященных сюжету, разбору лора и самой
игре, но практически нет видео про то, кто и как разрабатывал The Longest
Journey. В ролике автор• Коммуникации » Контент рассказал про Рагнара Тернквиста и то, как он с
командой создавал «Бесконечное путешествие».
ð¬ð§ Способствует ли пользовательский контент продажам и удержанию
TL;DR: игры с UGC перфомят лучше .
Как делали «Гномов и рыцарей»
Виталий Терлецкий, Артем Бизяев, Тимур Абдрахимов рассказали про разработку
игры.
ð¬ð§ Про опыт попадания в Steam daily deal
От разработчика Final Profit пост на Реддите .
Почему слишком быстрые мыши могут ломать FPS в играх
Множество очень популярных AAA-игр было выпущено с серьезными проблемами ввода
с мышами верхнего ценового диапазона, и в некоторых популярных движках
по-прежнему существует эта проблема .
ð¬ð§ 4 критических урока
За 10 лет разработки инди-проектов.
Как создать игру PUBG: Battlegrounds в Roblox (ПАБГ) – 12 уроков
Небольшая попытка сделать ПАБГ в Роблоксе .
ð¬ð§ 4 причины, почему Squad Busters поплохело, а Brawl Stars растет
Разбираемся вместе с deconstructoroffun .
ð¬ð§ ChatGPT значительно ускорил разработку Axe Ghost
То, что начиналось как простой концепт, быстро превратилось в игру , которая
бросает вызов игрокам сочетанием стратегической глубины и механики риска и
вознаграждения.
ð¬ð§ Witchfire: Понимание сложности и прогресса
Разработчики поясняют как старым, так и новым игрокам.
Разное
Красивая пиксельная сцена
Из Твиттера .
Как менялась Neva
Из Твиттера .
Риг Конаты в Блендере
Верните мой 2006 .
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно
одним из способов.
На Патреоне
На Boosty
Через Paypal
Через Яндекс.Деньги• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ян » Яндекс.Деньги
• Экономика » Финансы » Банк » Банковские технологии » Платежные системы » Яндекс.Деньги
• Телекоммуникации и связь » Компьютерная сеть » Интернет » Электронная торговля » Электронная коммерция » Яндекс.Деньги
• Торговля » Электронная торговля » Электронная коммерция » Яндекс.Деньги
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста .