«
Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» частично заместила импортный
фаянс белой глиной с
Урала
«Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» частично заместила импортный фаянс белой глиной с Урала
Сеть товаров для дома и строительства «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» нашла замену всему
ассортименту, выпавшему с 2022 года из-за санкций и нехватки компонентов.
Импортный коалин для сантехники удалось частично заменить белой глиной с Урала
Нравится
0
Tweet
0
Send
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Крупнейшая сеть магазинов товаров для строительства и обустройства дома
«Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» (бывшая Leroy Merlin• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Leroy Merlin
• Торговля » Торговые сети » Торговые сети России » Leroy Merlin
• Торговля » Розничная торговля » Торговые сети » Торговые сети России » Leroy Merlin) смогла найти поставщиков для
всех позиций, которые выпали в 2022 году из-за санкций, ухода брендов и
нарушения логистики. Об этом рассказала в интервью РБК исполнительный директор
компании Марина Фытова.
В 2022 году команда «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия», которая занималась поиском
аналогов для выпавших категорий товаров, была «заряжена на 200%»,
вспоминает Фытова: «Каждый раз это была победа, как мы можем заместить
тот или иной проект. Это был тот год, когда люди — не только наша
команда, но и команды наших партнеров — показали максимальное
вовлечение».
На тот момент около 70% товаров из ассортимента «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» были
российского• Россия производства, но, чтобы потребители не почувствовали резких
изменений, компания в 2022 году выкупала стоки у тех брендов, которые уходили
с российского• Россия рынка. Заменить пришлось около 22 тыс. товарных позиций, в том
числе в тех случаях, когда локальный поставщик сильно зависел от импортных
компонентов.
Замещать приходилось огромное количество компонентов, признает исполнительный
директор «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия». «Плитка производится в России• Россия, но
глина для нее — 100% импортная. Это же касалось и сантехники — в
какой-то момент у нас была проблема с фаянсом. Для этих целей нужна белая
глина, красная не подходит. В моменте мы замещали белый фаянс цветным, чтобы
не было перебоев для наших покупателей», — вспоминает Фытова.
С нехваткой каолина — белой глины, которая используется для производства
раковин, унитазов и другой сантехники, отечественные производители санфаянса
столкнулись весной 2022 года. Тогда после начала специальной военной операции
на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине с поставками этого сырья возникли перебои — на фоне этого
некоторые заводы даже вынуждены были приостанавливать работу, сообщал
«Коммерсант». По данным Счетной палаты, которые приводило издание,
в 2018–2020 годах до 90% потребности российских предприятий• Россия » Предприятия России в каолине
покрывались поставками с Украины• Украина — два из трех основных его
месторождений в Европе находятся в Сумах и в Луганске• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Луганская область » Населенные пункты Луганской области » Луганск
• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР) » Луганск
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Луганская область » Населенные пункты Луганской области » Луганск
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР) » Луганск
• Физико-географические регионы » Донбасс » Луганская область » Населенные пункты Луганской области » Луганск
• Физико-географические регионы » Донбасс » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР) » Луганск
• Непризнанные и частично признанные государства » Новороссия (Союз народных республик) » Луганская Народная Республика (ЛНР) » Луганск
• Непризнанные государства на территории бывшего СССР » Новороссия (Союз народных республик) » Луганская Народная Республика (ЛНР) » Луганск. В России• Россия
неразработанное месторождение каолина есть под Оренбургом и еще одно в Кыштыме• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Челябинская область » Населенные пункты Челябинской области » Кыштым
(город в Челябинской области• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Челябинская область), но смена сырья ведет к изменению настроек
оборудования и качества продукта, указывала газета.
Чтобы найти достойную замену компонентам, приходилось шаг за шагом
перестраивать процессы, рассказывает Фытова. Белую глину, например, удалось
частично найти на Урале, а частично заменить поставками из Турции.
«Сейчас мы перестроили работу — плитка производится, керамогранит
и белый фаянс тоже поставляются», — говорит топ-менеджер.
Для развития импортозамещения• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» при поддержке
Минпромторга• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ реализует программу по локализации производства товаров, где доля
импорта• Торговля » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт критически высокая. Например, это освещение, скобяные изделия и
техника. Эти товары по большей части поставляются из Китая, и российские• Россия
производители не очень охотно идут в это направление. Но есть примеры
успешного замещения — например, «Интерскол• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ин » Интерскол» —
разработчик и производитель электроинструментов• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ин » Интерскол (дрели, шлифовальные машины,
строительные пылесосы• Пылесосы » Пылесос) — смог повысить долю локализации до 50%.
К 2026 году «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия» планирует довести долю закупок товаров
«сделано в России» до 76% (сейчас этот показатель — 72%).
Годовой бюджет закупок отечественных товаров к этому сроку должен увеличиться
почти вдвое — с 12 млрд до 22 млрд руб. «Мы сопровождаем партнеров
в том, как найти дополнительное финансирование, помогаем налаживать процессы,
чтобы они могли выстроить производство и контроль качества. И мы гарантируем
для них систему сбыта — мы будем выкупать эти объемы, чтобы повысить
долю локализации в нашем ассортименте», — поясняет Фытова.
Сделанные в России товары не всегда получаются дешевле импортных, признает
исполнительный директор «Лемана ПРО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Леруа Мерлен Россия». «Но здесь мы понимаем,
что покупатель голосует рублем. Если мы локализуем что-то, что будет
неинтересно потребителю по цене и качеству, он не будет это покупать. Поэтому
аспекты цены и качества — для нас приоритет», — констатирует
Фытова.
0