Источник Viperson.ru, Москва
Заголовок Особенности стратегического планирования при В.В. Путине
Дата 20241021

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Особенности стратегического планирования при В.В. Путине• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович

21 октября 2024

24

Особенности стратегического планирования при В.В. Путине• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович

Главная задачагибридной войны• Военные конфликты » Гибридная война в том, чтобы всеми доступными методами
измотать, «перенапрячь» целевое государство• Государство; подорвать его экономику и
политическую стабильность…[1]

Стратегия национальной обороны США• Соединённые Штаты Америки (США)

С 2022 года в СП России• Россия начался новый этап, в формировании которого
исключительную роль сыграл В.В. Путин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович и его личные отношения к подбору кадров
и с кадрами. Этот этап стал, с одной стороны, объективным отражением, реакцией
на исключительно быстром процессе смены мироустройства[2], а, с другой, –
особенностями развития ВПО и внутриполитической обстановки внутри России• Россия[3].

В условиях проведения СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) на Украине• Украина и широкомасштабных санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции, т.е.
фактической войны• Военные конфликты » Война с Западом, требовались исключительно одаренные личности в
политическом, государственном• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
, промышленном и военном управлении. Их перечень
того времени хорошо известен. Насколько они соответствовали требованиям
времени в тех жестких условиях – вопрос до настоящего времени открытый[4].

Но, с учетом сверхтребований времени, «команда управленцев» В.В. Путина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович должна
была быть гениальной. Как писал в свое время гениальный К.фон Клаузевиц,
«Война• Военные конфликты » Война является областью неопределенностей; три четверти того, на чем должен
производиться расчет всех военных действий• Военные конфликты » Война

• Военные конфликты
, спрятан в области великой
неопределенности. Вот здесь-то и нужен тонкий и проницательный ум».

К сожалению, такой команды у В.В. Путина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович в 2022 году не было, что показал ход
развития СВО на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО). Прежде всего, в МО, в отличие от традиционных
предприятий ОПК• Экономика » Военная экономика » Оборонно-промышленный комплекс

• Россия » Государственное устройство России » Оборонно-промышленный комплекс России » Предприятия ОПК

• Государство » Государственное устройство России » Оборонно-промышленный комплекс России » Предприятия ОПК

• Экономика » Военная экономика » Оборонно-промышленный комплекс » Оборонно-промышленный комплекс России » Предприятия ОПК
, которые в целом справились с поставленными задачами[5].

Средний интеллект может иногда случайно дойти до истины, с другой стороны,
отсутствие здравого смысла может компенсировать необыкновенное мужество, но в
большинстве случаев недостаток ума всегда скажется на общем уровне
успехов»[6].

Современный этап международных отношений характеризуется стремительностью
перемен. В процессе ломки старых и строительства новых международных
отношений, анализ и долгосрочный прогноз основных тенденций в развитии
международной и военно-политической обстановки в мире, а также
военно-политических тенденций в развитии политики России• Россия » Политика России

• Политика » Политика России
, должен быть
направлен на поиск наиболее эффективных решений, обеспечивающих национальную
безопасность• Государство » Национальная безопасность

• Безопасность » Национальная безопасность
нашей страны• Государство, т.е. иметь не столько

В.В. Путин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович и конкретный сценарий развития МО как стратегический уровень
формирования ВПО

Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми.

Они этого не переживут

Ю. Никулин, актер

Очень полезно сопоставить свой, субъективный, взгляд на развитие ВПО в
относительно длительном промежутке времени с эволюцией ВПО и реалиями
политики• Политика » Политик, т.е. субъективным подходом, В.В. Путина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович за эти годы. Подобный прием
сопоставления позволяет лучше увидеть как собственные ошибки, так и
особенности поли тики президента России• Россия » Политика России » Президент Российской Федерации

• Россия » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации

• Политика » Политика России » Президент Российской Федерации

• Государство » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации
, имеющие исключительно важное значение
для национальной стратегии[7].

Это можно практически сделать на основе, например, зафиксированного точно по
времени и месту документа или печатного материаластатьи, книги и т.д. В
этой связи я предлагаю, в частности, использовать один из своих материалов,
опубликованных ранее. 26 января 2019 года, подытоживая прежние прогнозы
2012-2018 гг., я писал[8], что «сценарий развития ВПО будет во многом
предопределен сценарием развития МО до середины XXI века, который, в свою
очередь, будет во многом зависеть от отношений между ЛЧЦ и их коалициями» [9].

Это предположение подтвердилось полностью, хотя цивилизационный характер
противоречий стал признаваться только в последнее время, как и зависимость
развития сценария ВПО от «проблем мироустройства».

Еще ранее (до 2018 года) мною были выделены три варианта такого развития
отношений, среди которых наибольшая вероятность (40%) отдана «Варианту № 1»,
когда будет сохранено доминирование США• Соединённые Штаты Америки (США), и «Варианту № 3» (до 50%), когда
будет доминировать открытое военное противоборство. В 2018 году (после
введения санкций США• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции США и контрсанкций КНР• Китайская Народная Республика (КНР)) можно сделать вывод, что ситуация
развивается от «Варианту1» к «Варианту № 3».

«На мой взгляд, это состояние может продолжаться очень долго, т.е. переходный
период занять неопределенное время: Этот процесс можно показать следующим
образом:

– а). Наиболее вероятный период перехода к военному противоборству КНР• Китайская Народная Республика (КНР) и США• Соединённые Штаты Америки (США);

– б). Менее вероятный период перехода;

– в). Вероятный период перехода.

Особенное значение приобретает высший уровень военно-силового противоборства
ЛЧЦ и новых центров силы – стратегический, – когда отношение формируют тот или
иной сценарий развития МО[10].

Обстановка на отдельных ТВД и стратегическая обстановка (СО) станут во многом
также влиять на развитие ВПО и МО в мире, но это влияние не будет решающим.
Так, результат возможного развития военного конфликта• Военные конфликты на стратегическом уровне
в Европе между США• Соединённые Штаты Америки (США) и их союзниками, с одной стороны, и Россией• Россия и ее
союзниками, с другой, может закончиться военной победой и ликвидацией в
конечном счете той, либо другой коалиции, которые могут сопровождаться
оккупацией территории• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
и ликвидацией государств• Государство, политических систем• Политика » Политические системы и
пересмотром всей политической карты[1].Но этот результат в любом случае станет
следствием силового развития одного из сценариев МО.

Для точной характеристики современной ВПО необходимо:

Во-первых, рассмотреть предыдущий и современный этап развития ЛЧЦ и МО (до
2018 г.), особенности которого не только неизбежно отражаются на современном
этапе развития ВПО, но и формируют его основные особенности. Иначе говоря,
история и состояние МО предопределяют современное состояние ВПО и его
особенностей.

Во-вторых, попытаться увидеть будущий этап развития ВПО на относительно
длительный период, в нашем случае, как минимум, до 2030 года. Этот оперативный
прогноз имеет значение с точки зрения уточнения современных реалий и прогноза
некоторых возможных неожиданных развитий событий.

– В-третьих, сделать то же самое с развитием стратегической обстановки (СО)
войн• Военные конфликты » Война и возможных конфликтов, попытавшись связать их с вероятным развитием ВПО.

В самом общем виде ход анализа и прогноза, таким образом, можно
продемонстрировать на следующем рисунке:

Эта логика – самый общий ход размышлений предполагающий анализ как взаимосвязи
ВПО с состоянием МО, так и влияния СО (войн• Военные конфликты » Война и конфликтов) на эволюцию развития
ВПО. В самом общем виде эту логику можно обозначить следующим образом:

Структура систем МО и ВПО

Как МО, так и ВПО имеют сложные структуры, близкие по своим основным факторам
и тенденциям. Можно выделить 4 основные группы, характеризующие состояние и
перспективы развития МО, которые повторяются в основных деталях в ВПО:

1-я группа – основные субъекты, формирующие МО: государства• Государство, ЛЧЦ, центры силы
и коалиции.

2-я группа – основные акторы, влияющие на формирование МО: организации,
партии, союзы, конфессии и пр.

3-я группа – глобальные и региональные, а также национальные тенденции
развития.

4-я группа – когнитивные особенности человечества, НЧК наций и их институты.

Взаимодействие и взаимовлияние этих 4-х групп факторов «формирует характер и
особенности современной системы, представляющей МО.

Структура и особенности системы ВПО во многом повторяет МО, акцентируя
внимание на специфике и реагируя на влияние конкретных СО, войн• Военные конфликты » Война и конфликтов.

Как видно из рисунка, один из возможных сценариев развития ВПО в мире в 2025
году является в решающей степени:

– логическим следствием и результатом развития более общего сценария МО,
например, в 2025 году;

– ВПО не только влияет, но и сама находится под влиянием конкретной СО, войн• Военные конфликты » Война и
конфликтов именно в 2025 году.

При этом – еще раз подчеркну – наиболее важное значение имеет анализ и прогноз
развития МО, которая сама образуется под влиянием и взаимодействием четырех
наиболее важных групп факторов: субъектов МО, тенденций развития, политики• Политика » Политик
акторов, качества человеческого капитала (НЧК) и его институтов, которые
требуют самостоятельного анализа.

Для конкретного анализа необходимо выбрать из всех имеющихся сценариев.
Наиболее вероятный сценарий развития МО и его производного – сценария развития
ВПО (находящегося под влиянием современной СО, войн• Военные конфликты » Война и военных конфликтов• Военные конфликты).

Таким образом, в период 2018–2025 годов ожидается, что наиболее вероятным
вариантом сценария развития ВПО в мире будет вариант «Эскалации военно-силовых
действий» западной ЛЧЦ в отношении других ЛЧЦ и центров силы, включая Россию• Россия.
Этот вариант сценария предполагает:

1. Эскалацию силовых санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции с постепенным увеличением в них доли военной
составляющей.

2. Разрушение системы международной безопасности, созданной в предыдущие
десятилетия:

а). Выход из договоров и соглашений, которые будут либо пересмотрены к выгоде
Запада, либо уничтожены.

б). Демонтаж институтов безопасности, включая международные – многосторонние и
двусторонние.

3. Политика• Политика » Политик «силового принуждения» правящих элит других стран• Государство к нормам и
правилам, сформированным западной ЛЧЦ.

К 2018 году МО характеризует отсутствие иных (не силовых) сценариев развития.
Разнонаправленность политики• Политика » Политик формирующихся центров силы, стремление западной
ЛЧЦ с помощью силы сохранить за собой контроль над существующими
финансово-экономическими, торговыми и военно-политическими системами• Политика » Политические системы,
сложенными в интересах США• Соединённые Штаты Америки (США) и их союзников, практически исключают возможность
развития МО и ВПО по не силовому сценарию.

Этот сценарий может развиваться, на мой взгляд, до 2025 года только по
нескольким силовым вариантам, исключающим остальные сценарии и варианты:

– военно-силовому («реалистическому»);

– либо «просто» силовому («пессимистическому»).

Каждый из этих вариантов «военно-силового» сценария ведет к формированию
нескольких вероятных типов ВПО в мире и регионах, а также разным политическим
и военным стратегиям силового использования средств политики• Политика » Политик:
политико-дипломатических, информационных, экономических, военных и др.

Развитие ВПО в период до 2024 года и далее предполагает:

эскалацию использования силовых (включая военных) средств и способов
«политики• Политика » Политик принуждения»;

– формирование военно-политических коалиций вокруг усиливающихся ЛЧЦ и центров
силы;

отказ от системы переговоров как способов поиска компромиссов;

– нарастающее силовое противоборство по всем направлениям соперничества

Западная ЛЧЦ во главе с США будет стремиться максимально расширить весь спектр
средств и способов силового принуждения[11]:

1. В традиционных областях военного противоборства с целью придания гибкости
применению вооруженного насилия.

2. Создание сфер нетрадиционного силового противоборства (от спорта до
культуры, искусства и т.д.) в особенности в области социальных институтов.

3. Применение новейших технологий• Технологии для формирования «виртуальной реальности• Технологии » Виртуальная реальность

• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Виртуальная реальность
» с
последующей ее заменой на политическую реальность

Главный ВЫВОД: возможное отсутствие глобальной войны• Военные конфликты » Война между основными
участниками МО, вне всякого сомнения, будет не только компенсировано
многочисленными другими силовыми конфликтами, как следствие развертывающейся
конкуренции между новыми центрами силы, но и войнами• Военные конфликты » Война на отдельных ТВД и в
отдельных регионах.

Бескомпромиссность, продолжительность и ожесточенность военных конфликтов• Военные конфликты
станут характерными чертами ВПО до середины века.

Политические войны• Военные конфликты » Война, подрывные действия, кибератаки и непрекращающаяся
информационная война за право навязать свою версию событий будут привлекать к
себе больше внимания, равно как и разрушительные опосредованные войны• Военные конфликты » Война и
кампании сопротивления.

Расширение технологических возможностей у достаточно большой группы стран• Государство (до
40 государств• Государство) приведет к формированию относительно самостоятельных в
военно-политическом отношении субъектов ВПО, претендующих на независимость• Государство » Независимость от
великих держав и лидеров коалиций.

Эти страны• Государство могут как входить самостоятельно в коалиции, так и формировать свои
коалиции (государств• Государство «второго эшелона»), соперничающие с военно-политическими
коалициями
ЛЧЦ.

Вероятность подобного развития событий, на мой взгляд, достаточно высока хотя
бы потому, что подобный военный конфликт• Военные конфликты в Европе не затронул бы в очередной
раз прямо территорию США, ослабил бы страны ЕС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз » Члены Евросоюза, нанес бы решительный удар по
России• Россия с вероятностью ее ликвидации как единого государства• Государство. Подобный ход
событий ставит по-новому вопрос о европейской безопасности, который (в том
виде, как он существовал с 1945 года до недавнего времени) требует уже
совершенно нового подхода, а именно: все попытки интегрироваться в европейскую
безопасность со стороны СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и России• Россия, наконец-то надо признать, оказались
бесполезными. Ожидать, что это произойдет в будущем – бессмысленно. Более
того, все усилия СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и России• Россия последних десятилетий нанесли огромный ущерб их
безопасности и создали качественно новую ВПО в Европе, откровенно
провоцирующую к применению силытом числе военной) против России• Россия.

Поэтому требуется трезво оценивать не только результаты такой политики России• Россия » Политика России

• Политика » Политика России

в Европе, но и делать выводы на будущее. Прежде всего необходимо:

– отказаться от декларативной политики• Политика » Политик «укрепления европейской безопасности»,
«создания систем безопасности» и пр. в Европе, признав все подобные попытки
бесполезными;

– создавать собственную военно-силовую систему, основанную на
военно-технических и иных мерах обеспечения безопасности на национальной
основе, признавая факт того, что иной быть не может;

– пересмотреть с точки зрения реализма политические подходы всех стран ЕС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз » Члены Евросоюза и
НАТО• Политика » Геополитика » Военно-политические блоки » НАТО

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАТО
, а также государств• Государство, не входящих в эти организации, изменив свою внешнюю
политику• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешняя политика

• Темы документов (документы) » Внешняя политика
по отношению к эти государствам• Государство. Так, Финляндия• Финляндия в последние годы
заключила более 500 соглашений с НАТО• Политика » Геополитика » Военно-политические блоки » НАТО

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАТО
, но политика России• Россия » Политика России

• Политика » Политика России
к ней остается той
же, какой она была прежде, когда та была откровенно дружественна по отношению
к СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР)России• Россия.

________________________________________

[1] Военно-экономическая безопасность и военно-техническая политика
государства• Государство: изменение диалектики взаимосвязи в современных условиях.
Монография. Под общ. ред. проф., С. Ф. Викулова. М.: АПВЭиФ, ООО «Канцлер»,
2020, с. 9.

[2] См. подробнее: Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Новое мироустройство: стратегия «Зла» и
«Добра» // Национальная оборона, 2022, № 5 (май), cc. 6–10.

[3] Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Государственная• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
Стратегия безопасности России• Россия после
февраля 2022 года // Обозреватель, 2022, №5–6, cc. 5–27.

[4] Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Национальная стратегия в 20-е годы XXI столетия:
возможные и вероятные варианты (сс. 365-376). В кн.: Тенденции развития
системы международных отношений• Политика » Геополитика » Международные отношения » Системы международных отношений и их влияние на управление национальной
обороной Российской Федерации• Россия: сборник материалов круглого стола (19 августа
2022 г.)/ под общ. ред. А.С. Коржевского; ВАГШ ВС РФ.- М.: Издательский дом• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Издательства

• Книгоиздание » Издательства

«УМЦ», 2022.- 544 с

[5] Встреча Президента России• Россия » Политика России » Президент Российской Федерации

• Россия » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации

• Политика » Политика России » Президент Российской Федерации

• Государство » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации
с руководителями предприятий
оборонно-промышленного комплекса• Экономика » Военная экономика » Оборонно-промышленный комплекс

• Россия » Государственное устройство России » Оборонно-промышленный комплекс России » Предприятия ОПК

• Государство » Государственное устройство России » Оборонно-промышленный комплекс России » Предприятия ОПК

• Экономика » Военная экономика » Оборонно-промышленный комплекс » Оборонно-промышленный комплекс России » Предприятия ОПК
./ ВПК• Экономика » Военная экономика » Оборонно-промышленный комплекс, 23.09.2022 /
https://vpk.name/news/633534_vstrecha_prezidenta_rossii_s_rukovoditelyami_predpriyatii_oboronno-promyshlennogo_kompleksa.html

[6] Клаузевиц К. фон. Принципы ведения войны• Военные конфликты » Война. М.: Центрполиграф, 2020, с. 15.

[7] Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Национальная стратегия в 20-е годы XXI столетия:
возможные и вероятные варианты (сс. 365-376). В кн.: Тенденции развития
системы международных отношений• Политика » Геополитика » Международные отношения » Системы международных отношений и их влияние на управление национальной
обороной Российской Федерации• Россия: сборник материалов круглого стола (19 августа
2022 г.)/ под общ. ред. А.С. Коржевского; ВАГШ ВС РФ.- М.: Издательский дом• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Издательства

• Книгоиздание » Издательства

«УМЦ», 2022.- 544 с

[8] Текст 2019 года выделен курсивом.

[9] Этот материал размещен на сайте ЦВПИ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центр военно-политических исследований МГИМО с января 2019 года в качестве
материала для дискуссии, получившего более тысячи комментариев. См.: сайт ЦВПИ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центр военно-политических исследований МГИМО
/ http://eurasian-defence.ru/?q=eksklyuziv/cvpi-mgimo-priglashaet-k

[10] Средства защиты российской• Россия идентичности: монография / О.В. Боброва, А.И.
Подберезкин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович
.- Подольск: ПФОП, 2022.- 416 с.

[11] National Security Strategy.- The White House, Oct., 2022, p. 48 /
https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2022/10/Biden-Harris-Administrations-National-Security-Strategy-10.2022.pdf

Вход

Автор

Подберезкин Алексей Иванович• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович

============= Итог: 7,3922 ; Политика#Геополитика#Военно-политические блоки#НАТО#Россия 7,3922 ; Политика#Геополитика#Военно-политические блоки#НАТО #Соединённые Штаты Америки (США) 7,3922 ; Политика#Геополитика#Военно-политические блоки#НАТО#Финляндия 7,3922 ; Политика#Геополитика#Военно-политические блоки#НАТО#Украина 5,3336 ; Политика#Геополитика#Международные отношения#Международное право #Территория 4,9672 ; Политика#Геополитика#Международные отношения#Внешняя политика 4,0969 ; Политика#Политика России#Президент Российской Федерации #Путин, Владимир Владимирович 3,3672 ; Политика#Геополитика#Международные отношения #Системы международных отношений 2,5938 ; Политика#Политические системы 4,9734 ; Государство#Государственное устройство России #Оборонно-промышленный комплекс России#Предприятия ОПК #Оборонно-промышленный комплекс 4,3438 ; Государство#Национальная безопасность#Военные конфликты 3,3438 ; Государство#Независимость 7,5500 ; Военные конфликты#Национальная безопасность 5,6250 ; Военные конфликты#Война 3,6250 ; Военные конфликты#Гибридная война 4,5242 ; Экономика#Военная экономика#Оборонно-промышленный комплекс #Оборонно-промышленный комплекс России#Предприятия ОПК 1,7500 ; Технологии#Виртуальная реальность 1,3125 ; Средства массовой информации#Средства массовой информации России #Издательства 16,2750 ; Россия#НАТО 16,2750 ; Россия#Китайская Народная Республика (КНР) 16,2750 ; Россия#Международно-правовые санкции 16,2750 ; Россия#Союз Советских Социалистических Республик (СССР) 5,7687 ; Россия#Политика России#Президент Российской Федерации #Путин, Владимир Владимирович 5,6219 ; Россия#Государственное устройство России #Оборонно-промышленный комплекс России#Предприятия ОПК #Оборонно-промышленный комплекс 5,6000 ; Соединённые Штаты Америки (США)#Санкции США 2,2000 ; Украина#Специальная военная операция (СВО)

============= Объекты: персоналии Подберёзкин, Алексей Иванович Директор, Центр военно-политических исследований МГИМО Путин, Владимир Владимирович Президент Российской Федерации организации НАТО Военно-политические блоки Центр военно-политических исследований МГИМО соц_роль Президент Российской Федерации

============= Географические объекты: 1 32.800000000,103.083333333 Китайская Народная Республика (КНР) 2 64.350000000,26.650000000 Финляндия 3 49.483333333,30.833333333 Украина 4 40.000000000,-100.000000000 Соединённые Штаты Америки (США) 5 55.755555556,37.617500000 Россия

============= Связи: Военные конфликты # ассоциации # Национальная безопасность Оборонно-промышленный комплекс # ассоциации # Предприятия ОПК Подберёзкин, Алексей Иванович # ассоциации # Центр военно-политических исследований МГИМО Россия # ассоциации-4 # Китайская Народная Республика (КНР) Россия # ассоциации # НАТО Россия # ассоциации # Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Россия # ассоциации-4 # Международно-правовые санкции Соединённые Штаты Америки (США) # ассоциации # НАТО Соединённые Штаты Америки (США) # ассоциации # Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Соединённые Штаты Америки (США) # ассоциации # Санкции США Украина # ассоциации-4 # Соединённые Штаты Америки (США) Украина # ассоциации-4 # НАТО Украина # ассоциации # Специальная военная операция (СВО) Финляндия # ассоциации-4 # НАТО Финляндия # ассоциации-4 # Союз Советских Социалистических Республик (СССР)


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»