Источник Overclockers.ru, Москва
Заголовок Китайские бренды заменили западные на российском рынке дорожно-уплотнительной техники
Дата 20241025

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Китайские бренды• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Бренды Китая

• Экономика » Экономика Китая » Бренды Китая
заменили западные на российском рынке• Россия » Экономика России

• Экономика » Экономика России
дорожно-уплотнительной
техники

Китайские бренды• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Бренды Китая

• Экономика » Экономика Китая » Бренды Китая
заменили западные на российском рынке• Россия » Экономика России

• Экономика » Экономика России
дорожно-уплотнительной
техники

25 октября 2024, пятница 09:20

gotreksson

https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/187386/Kitajskie-brendy-zamenili-zapadnye-na-rossijskom-rynke-dorozhno-uplotnitel-noj-tehniki

Сегодня в центре нашего внимания окажется ситуация с производством и импортом
дорожных катков. За последние пять лет этот сегмент техники наладил свою
работу и в значительной мере восстановил объемы, которые наблюдались до
кризиса. Напомним, что после событий 2014 года экономика России• Россия » Экономика России

• Экономика » Экономика России
и рынок
строительной техники• Техника » Строительная техника пережили значительный спад. Так, в 2015 году поставки
дорожных катков (с учетом как производства, так и импорта) упали до 760
единиц, что в 4,7 раза меньше показателей успешного 2013 года. С течением
времени рынок постепенно начал восстанавливаться.

Интересно, что ни пандемия, ни конфликт не оказали заметного негативного
влияния на спрос и предложение в этом сегменте. В 2022 году объем поставок
увеличился до рекордных 3543 единиц, однако в 2023 году наблюдалось снижение
до 2595 единиц (данные за 2021-2022 годы приведены без учета единичных
поставок из Белоруссии• Беларусь). К сожалению, статистических данных• Статистика » Статистические данные за 2024 год пока
нет, поэтому сложно сделать выводы о текущих тенденциях. Можно лишь отметить,
что объемы производства на российских• Россия заводах остались на уровне прошлого
года. Важно отметить, что рост российского• Россия рынка дорожных катков, который мы
наблюдаем в последние годы, стал возможным благодаря реализации крупных
инфраструктурных проектов.

Что касается отечественного производства, то в постсоветский период доля
российских• Россия дорожных катков, к сожалению, неизменно сокращалась. Если в 1990-е
годы отечественная техника занимала 100% рынка, то к первой половине 2000
этот показатель упал до 50%, а в 2023 году составил всего 12%. На пике
производства в 2008 году российская промышленность произвела 700 катков. К
сожалению, в последние годы эти объемы не превышали 250-300 единиц в год. С
февраля 2022 года геополитические изменения не сказались на динамике
производства отечественных катков: все осталось без изменений.

На сегодняшний день потребности в отечественной технике удовлетворяют два
заводаАО «Раскат» и ООО «Завод дорожных машин», расположенные в Рыбинске• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Ярославская область » Районы Ярославской области » Рыбинский район (Ярославская область) » Рыбинск
Ярославской области• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Ярославская область. «Раскат», основанный в 1931 году, в прошлом был
крупнейшим производителем дорожно-уплотнительной техники, а «Завод дорожных
машин» начал свою деятельность в 1998 году. Первоначально предприятие• Экономика » Бизнес » Предприятие

• Государство » Законы и право » Гражданское право » Предприятие

занималось ремонтом катков, позже запустило в производство аналоги, ранее
выпускавшиеся на «Раскате», а затем разработало собственную линейку техники.
До 2001 года аналогичную продукцию выпускал и калининградский завод
«Стройдормаш», который в лучшие годы (во времена СССР) производил более 1000
катков в год. В постсоветский период несколько других предприятий• Экономика » Бизнес » Предприятие

• Государство » Законы и право » Гражданское право » Предприятие
пытались
наладить выпуск катков, однако эти попытки не привели к значительному успеху.

Сегодня основными потребителями отечественных катков чаще всего становятся
небольшие региональные дорожно-строительные организации• Строительство » Строительные компании и государственные
структуры.

Завод «Раскат», который более 90 лет производит дорожно-уплотнительную
технику, в свои лучшие годы выпускал более 2000 катков в год. Пик производства
пришелся на 2008 год, когда было изготовлено 631 каток. Однако после этого
экономические кризисы• Финансовый кризис, переориентация потребителей на импортную технику и
банкротство• Государство » Законы и право » Гражданское право » Несостоятельность завода в середине 2010годов не позволили восстановить прежние
объемы. В конце 2017 года между НПО «Высокоточные комплексы• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Высокоточные комплексы (НПО)

• Оружие » Производители оружия » Производители российского оружия » Высокоточные комплексы (НПО)
» (входит в
госкорпорацию «Ростех• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Ростех (Ростехнологии)») и «Раскатом» было подписано соглашение о
сотрудничестве
и инвестировании 500 млн рублей. Куратором завода стал
Ковровский электромеханический завод• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ко » Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ) (КЭМЗ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ко » Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ)), также входящий в НПО
«Высокоточные комплексы• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Высокоточные комплексы (НПО)

• Оружие » Производители оружия » Производители российского оружия » Высокоточные комплексы (НПО)
».

В первые три года работы под руководством «Ростеха• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Ростех (Ростехнологии)», объемы производства
«Раскат» увеличились в 1,5-2 раза. Так, в 2020 году было выпущено 140 катков.
В 2021 году завод был задействован в производстве металлоконструкций для
мини-погрузчиков с бортовым поворотом, выпускаемых КЭМЗом, в результате чего
производство основной продукции сократилось примерно вдвое. В 2023 году было
собрано 56 катков, а в первом полугодии 2024 года – 26. Доля катков «Раскат»
на общем рынке (с учетом импорта) составила 2%. В настоящее время завод
выпускает 26 моделей дорожных катков с массой от 1,5 до 21 тонны.

«Завод дорожных машин» в конце 2010годов достиг объемов производства свыше
200 катков в год, значительно опередив своего конкурента. В 2021 году
предприятие• Экономика » Бизнес » Предприятие

• Государство » Законы и право » Гражданское право » Предприятие
выпустило 258 катков, а в первом полугодии 2024 года – 134. Доля
катков марки DM в общем объеме рынка в 2023 году составила 10%. Линейка этого
производителя включает 16 моделей массой от 1,3 до 16 тонн.

На российском рынке• Россия » Экономика России

• Экономика » Экономика России
также присутствуют белорусские• Беларусь катки «Амкодор• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ам » Амкодор», но в очень
небольших объемах. Производством уплотнительной техники занимается завод
«Амкодор• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ам » Амкодор-Пинск», который в среднем выпускает от 10 до 50 машин в год. Обычно в
Россию• Россия
поставляется не более 10-20 катков ежегодно. Данные о поставках за
2021-2024 годы отсутствуют.

Зарубежные производители, которые на протяжении более двадцати лет успешно
занимают российский• Россия рынок дорожно-уплотнительной техники, продолжают
демонстрировать значительное влияние в данной области• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Ярославская область. В 2021 году доля новых
импортных катков составила впечатляющие 81%. Интересно отметить, что несмотря
на резкий рост цен на доллар и евро, введение утилизационного сбора и другие
меры государственной поддержки не смогли ослабить позиции иностранных
компаний• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ам » Амкодор. После неудачного 2015 года рынок вновь ожил, и в 2021 году
количество импортированных катков вернулось к уровню, характерному для
"долгих" лет, таких как 2008 и 2013, достигнув 2278 единиц.

До начала специальной военной операции на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) главную роль на рынке играли
западные бренды• Объект бренды » Бренды на c, чья доля превышала 60% всего импорта новых катков. Первое
место безусловно удерживал Hamm, который ежегодно поставлял 300-500 единиц,
следом шел Bomag с 200-350 единицами, а также Ammann с 150-300. Регулярно по
сотне единиц ввезли Dynapac и Caterpillar• Объект бренды » Бренды на c » Caterpillar, тогда как JCB и Volvo поставляли по
несколько десятков катков. С началом февраля 2022 года ситуация на рынке новых
импортных катков резко изменилась. В марте того же года поставки от Hamm,
Caterpillar• Объект бренды » Бренды на c » Caterpillar, JCB и Volvo полностью прекратились. Тем не менее, машины от
Bomag, Ammann и Dynapac продолжали поступать, хотя в меньших объемах. В 2023
году было задекларировано всего 270 катков западного производства, причем
среди них оказалась техника не только из Китая• Китайская Народная Республика (КНР) и Индии, но и из Германии,
Швеции и Чехии. С начала 2022 года китайские бренды• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Бренды Китая

• Экономика » Экономика Китая » Бренды Китая
уверенно заняли лидирующие
позиции, и в 2023 году их доля в сегменте новых импортных катков достигла 87%.
В 2022 году количество ввезенных катков увеличилось до рекордных 3140 единиц,
что на 27% превышало показали предыдущего года. Однако в 2023 году этот
показатель значительно снизился до 2221 единицы, данные по первому полугодию
2024 года еще отсутствуют.

Геополитическая обстановка оказала благоприятное влияние на китайских
производителей• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Производители Китая

• Экономика » Экономика Китая » Производители Китая
дорожно-уплотнительной техники, которые почти в два раза
увеличили свою долю на рынке. Лидирующие позиции среди производителей заняли
известные бренды• Реклама » Брендинг, освоившие российский• Россия рынок за последние два десятилетия в
других сегментах строительной и дорожной техники, такие как XCMG, LiuGong,
LGCE (ранее известный как SDLG), Shantui и Sany. Наиболее выдающиеся
результаты среди китайских производителей• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Производители Китая

• Экономика » Экономика Китая » Производители Китая
за последние три года показала
компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ам » Амкодор XCMG. В 2022 году на российской• Россия таможне было зафиксировано 1083 катка
этого бренда• Реклама » Брендинг

• Объект бренды » Бренды на c
, в 2023 – 576. LiuGong занимает вторую строчку, поставив в 2022
году 490 катков и 408 в 2023-м. Бренд• Реклама » Брендинг

• Объект бренды » Бренды на c
LGCE (SDLG) показал собой следующие
результаты: 152 катка в 2022 году и 440 в 2023-м. Четвертом месте оказался
Shantui с объемами поставок в 191 единицу в 2022 году и 174 в 2023-м.

Ранее катки Sany присутствовали в России• Россия лишь номинально, однако в 2022 году
эта компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ам » Амкодор поставила 397 катков, а в 2023 году – 107. Среди других китайских
брендов• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Бренды Китая

• Экономика » Экономика Китая » Бренды Китая
стоит отметить SEM, чьи поставки составили 62 единицы в 2022 году и 53
единицы в 2023-м.

Импорт катков от прочих многочисленных китайских• Китайская Народная Республика (КНР) марок незначителен – от
нескольких единиц до 50 в год. Так, в 2022 году было задекларировано 172 таких
катка, а в 2023 – 193. Интересно, что после замещения западных производителей
китайскими• Китайская Народная Республика (КНР), доля новых импортных грунтовых катков возросла с 47% в 2021 году
до 57% в 2023-м. В то же время доля асфальтовых дорожных виброкатков снизилась
более чем вдвое – с 35% до 16%. Этот вид катков раньше поставляли
преимущественно производители из недружественных стран.

Что касается бывших в эксплуатации катков, то их объемы поставок достигали
900-1000 единиц в год во второй половине 2000-х – первой половине 2010-х,
составляя 25% всего российского• Россия рынка дорожной техники. Введение
утилизационного сбора в 2016 году значительно увеличило таможенные пошлины• Государство » Налоги » Таможенные пошлины на
б/у технику, что привело к резкому снижению импорта. В 2022 году в Россию• Россия
поступило всего 143 бэушных катка, а в 2023 году – 60 единиц, что не превышает
5% рынка.

============= Итог: 7,6406 ; Оружие#Производители оружия#Производители российского оружия #Высокоточные комплексы (НПО) #Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ) 7,6406 ; Оружие#Производители оружия#Производители российского оружия #Высокоточные комплексы (НПО)#Ростех (Ростехнологии) 5,4625 ; Экономика#Бизнес#Предприятие 3,5125 ; Экономика#Экономика Китая#Бренды Китая 3,3250 ; Экономика#Экономика России 2,5125 ; Экономика#Экономика Китая#Производители Китая 3,5438 ; Государство#Законы и право#Гражданское право#Несостоятельность #Финансовый кризис 1,4375 ; Государство#Налоги#Таможенные пошлины 4,1500 ; Реклама#Брендинг 2,2000 ; Финансовый кризис#Несостоятельность 1,3125 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) 1,2500 ; Строительство#Строительные компании 1,2500 ; Статистика#Статистические данные 1,2500 ; Техника#Строительная техника 9,1562 ; Россия#Беларусь 9,1562 ; Россия#Китайская Народная Республика (КНР) 5,2781 ; Россия#Экономика России 3,1263 ; Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Ярославская область#Районы Ярославской области #Рыбинский район (Ярославская область)#Рыбинск 6,5500 ; Китайская Народная Республика (КНР)#Россия 3,8875 ; Китайская Народная Республика (КНР)#Экономика Китая#Бренды Китая 2,8875 ; Китайская Народная Республика (КНР)#Экономика Китая#Производители Китая

============= Объекты: организации Амкодор Высокоточные комплексы (НПО) Производители российского оружия Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ) Ростех (Ростехнологии)

============= Географические объекты: 1 32.800000000,103.083333333 Китайская Народная Республика (КНР) 2 58.050000000,38.833333333 Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Ярославская область#Районы Ярославской области #Рыбинский район (Ярославская область)#Рыбинск 3 53.516666667,28.766666667 Беларусь 4 57.929444444,39.347222222 Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Ярославская область 5 55.755555556,37.617500000 Россия

============= Связи: Высокоточные комплексы (НПО) # ассоциации # Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ) Несостоятельность # ассоциации # Финансовый кризис Россия # ассоциации # Беларусь Россия # ассоциации-4 # Китайская Народная Республика (КНР) Ростех (Ростехнологии) # wikilinks # Высокоточные комплексы (НПО)


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»