Источник Metronews.ru, Москва
Заголовок Фарух Рузиматов: тело без мозгов не принесёт много радости публике
Дата 20241025

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Фарух Рузиматов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ру » Рузиматов, Фарух Садуллаевич: тело без мозгов не принесет много радости публике

Фарух Рузиматов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ру » Рузиматов, Фарух Садуллаевич: тело без мозгов не принесет много радости публике

2 и 3 ноября, во время школьных каникул, в БКЗ “Октябрьский” (6+) пройдет уже
полюбившийся многим балет• Танцы » Балет-феерия "Бал сказок".

Читайте Metro в

Поделиться

Фарух Рузиматов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ру » Рузиматов, Фарух Садуллаевич в интерьерах Зимнего дворца• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург » Зимний дворец

• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург » Федеральные объекты культурного наследия в Санкт-Петербурге » Зимний дворец

• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург » Зимний дворец

• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург » Федеральные объекты культурного наследия в Санкт-Петербурге » Зимний дворец

• Архитектура » Архитектурные стили » Барокко » Архитектура барокко » Зимний дворец
. Фото Стас Левшин, Предоставлено
организаторами

Фарух Рузиматов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ру » Рузиматов, Фарух Садуллаевич в образе Дроссельмейера в "Щелкунчике• Танцы » Балет » Балеты Петра Ильича Чайковского » Щелкунчик". Фото Стас Левшин,
Предоставлено организаторами

Фото Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Это идеальный спектакль• Театр » Спектакли для всей семьи• Общество » Семья, а также для тех, кто собирался
познакомить детей с миром балета• Танцы » Балет. В числе звезд, принимающих участие в
спектакле• Театр » Спектакли, – легенда мирового балета• Танцы » Балет Фарух Рузиматов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ру » Рузиматов, Фарух Садуллаевич. Артист дал
эксклюзивное интервью Metro.

Спектакль• Театр » Спектакли "Бал сказок" был создан в 2015 году. Что в нем изменилось, а что
осталось неизменным?

В спектакле• Театр » Спектакли объединены единой сюжетной линией самые известные сказки.
Изначально он сам по себе получился очень гармоничным. Все номера и действия
идут единой цепочкой. Что-то внедрять, улучшать, когда есть хороший спектакль• Театр » Спектакли,
всегда достаточно опасно. У нас меняется состав, артисты, добавляются номера.
Но целостность картины остается неизменной.

А если говорить про балет• Танцы » Балет, то какая в нем ваша любимая сказка?

"Щелкунчик• Танцы » Балет » Балеты Петра Ильича Чайковского » Щелкунчик", наверное, по драматургии. С музыкальной, скажем так, поддержкой
Чайковского. Музыка Петра Ильича для меня в нем очень важна.

Фарух Рузиматов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ру » Рузиматов, Фарух Садуллаевич в образе Дроссельмейера в "Щелкунчике• Танцы » Балет » Балеты Петра Ильича Чайковского » Щелкунчик".

Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото:

В спектакле• Театр » Спектакли принимают участие юные артисты балета• Танцы » Балет » Артисты балета, учащиеся. Насколько
волнительны для них такие выступления?

Что касается Кировского (сейчас Мариинского) театра• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ак » Мариинский театр, традиционно дети академии
принимали участие практически во всех классических спектаклях• Театр » Спектакли: "Спящая
красавица
", "Щелкунчик• Танцы » Балет » Балеты Петра Ильича Чайковского » Щелкунчик", "Дон Кихот", "Бахчисарайский фонтан". В меньшей
степени в современных постановках, которые стали появляться с 2000 года. Для
детей
это очень важно. И я вспоминаю, каким большим потрясением для меня стал
выход в роли поваренка в "Дон Кихоте", когда мне было 11 лет. До сих пор
называю Кировский театр• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ак » Мариинский театр так потому, что для меня он все-таки остался знаковым,
как "Киров балет• Танцы » Балет".

Видя, как танцуют молодые артисты, не возникает ли у вас желания чему-то их
научить, где-то поправить?

Я никогда не лезу с советами, если меня не просят. Никогда. Единственное, могу
что-то сказать нынешнему поколению, когда вижу, что они сидят в телефоне, а не
делают упражнения, которые должны делать, – разогревающие или экзерсис.
Тут я могу сделать замечание, что если ты артист балета• Танцы » Балет » Артисты балета, то должен заниматься
ногами, телом, головой, но не телефоном. Для меня это аксиома. А чтобы кого-то
учить, то нет. Я никогда не лезу, никогда, и у меня нет такого желания. Если
спрашивают совета, то, насколько возможно, я могу поделиться своим мнением.

Получается, вы больше любите учиться?

Я занимаюсь только собой, да. Постоянно, каждый день учусь. Сейчас мне
помогает моя подруга Арина, обучает меня тому, что я пропустил в академии.
Работаю над стопами, все заново начинаю учить. Потому что в свое время, когда
нужно было это делать, я это упустил. По всей видимости, в силу отсутствия
тогда мозгов у 10-летнего мальчика.

Разве пропущенное не пришло потом с опытом?

Нет, ничего с опытом не приходит, особенно в балете• Танцы » Балет. В балете• Танцы » Балет все только
уходит. Приходят самомнение, и "бронзовость", и какая-то своя
исключительность. Но эти ощущения обычно очень обманчивые и ни к чему хорошему
не приведут.

Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото:

Не секрет, что вы очень строги к себе. Почему?

Дело в том, что я строг не к себе. Я понимаю, чем занимаюсь. Я занимаюсь
искусством балета• Танцы » Балет. А это требует полного погружения. Иначе надо заниматься
чем-то другим. Возможно, это касается и любой другой профессии, но балет• Танцы » Балет, как
искусство публичное, требует всего твоего времени. Поэтому каждый выход на
сцену
– это каждый раз все заново, практически с нуля. Это не то, что ты
накопил. Возможно, какие-то наработки остаются у человека, но они не самая
хорошая вещь, так как обычно тянут тебя назад. Как это ни банально звучит, но
всегда нужно двигаться вперед, все время искать что-то новое, постоянно
совершенствовать тело. В балете• Танцы » Балет деградация тела и техники видна как нигде,
наработанное исчезает практически мгновенно. Так же, как и у пианиста,
возможно.

А есть что-то, за что вы себя хвалите или бываете довольны собой?

Нет, у меня такого нет.

Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото:

Вернемся к спектаклю• Театр » Спектакли. Как вам работается с хореографом Николаем Андросовым.
Вы, наверное, скорее уже друзья?

Да, мы друзья, соратники, коллеги. В зале мы учитель-ученик. Андросов для меня
авторитет, и, когда мы работаем, я выполняю те задачи, которые он ставит. Я
всегда себя чувствовал сугубо исполнителем. Возможно, могу предложить какие-то
детали – например, что с этой ноги не очень удобно взяли, лучше с
другой. Однако что касается режиссуры, то я в такие вещи не лезу, просто
потому, что в этом отношении полный дилетант.

Андросов так же строг, как и вы?

Строг. В профессии он фанатик. Он приходит в зал – и все забывается.
Начинается работа. К сожалению, сейчас в балете• Танцы » Балет этого мало. Возможно, какая-то
связь прерывается в преемственности поколений. Очень важно, чтобы в балете• Танцы » Балет
всегда поколение, заканчивающее танцевать, начинало переходить на
педагогическую, репетиторскую деятельность и передавало свой опыт. Но сегодня
это все как-то стало мельчать.

Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото:

… как говорят: "а вот в наше время было лучше"…

Возможно. Вы знаете, я вчера смотрел фильм 89-го года "Тема к размышлениям"
Галины Мшанской о Кировском балете• Танцы » Балет. Интервью Олега Виноградова, приезд Натальи
Макаровой, Джорджа Баланчина... Это была другая энергетика. Мне несказанно
повезло, что я попал в лучшее время. Это 1981 год, может быть, до середины
90-х. Для меня это лучшие балерины• Танцы » Балет » Артисты балета, лучший состав исполнителей кордебалета,
лучшие мужские танцовщики• Танцы » Балет и спектакли• Театр » Спектакли. Но это была заслуга Виноградова как
личности. Он смог сделать из театра• Театр бренд, как это ни пошло звучит. "Киров
балет• Танцы » Балет" – на тот момент это был бренд, и театр• Театр был востребован по всему
миру на несколько лет вперед. Мне и тому поколению, которое было со мной,
повезло как никому. Мы объездили весь мир по несколько раз. Мы танцевали
только в лучших театрах• Театр. Это, конечно, большая удача. Театр• Театр должен ездить на
гастроли• Культура » Гастроли, он не может сидеть на одном месте, он должен показывать.

Говорят, художник• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
должен быть голодным. А танцор?

Смотря что иметь в виду под словом "голодным". Танцор должен постоянно
совершенствоваться. Если это голод• Общество » Социальные проблемы » Голод, то да, безусловно, он должен хотеть
совершенствовать свое тело. Но еще очень важно совершенствовать свою голову.
Потому что тело без мозгов не принесет много радости публике. Интеллект
танцора должен присутствовать. Когда он интересен не только в технических
своих проявлениях (они должны быть безусловно, это априори ясно), а именно как
актер, как артист. Когда он находится на сцене, на него просто смотрят, а он
заполняет собой паузу. Это мастерство дано немногим, оно дается единицам.

В дни проведения "Бала сказок" также пройдет благотворительная акция• Экономика » Социальная экономика » Благотворительность » Благотворительные акции. Ее
участники смогут получить два билета на спектакль• Театр » Спектакли "Сказка о рыбаке и рыбке", в
то же время два билета от их имени уйдут в благотворительные фонды• Экономика » Социальная экономика » Благотворительность – для
детских домов, малообеспеченных граждан с детьми• Общество » Семья, военнослужащих
участников СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), ветеранов, медиков, ветеранов сцены, беженцев.

Стас Левшин, Предоставлено организаторами

Фото:

============= Итог: 16,2000 ; Танцы#Балет#Мариинский театр 8,5000 ; Танцы#Балет#Артисты балета#Рузиматов, Фарух Садуллаевич 5,9000 ; Танцы#Балет#Балеты Петра Ильича Чайковского#Щелкунчик 7,3000 ; Театр#Гастроли 3,6500 ; Театр#Спектакли 4,0750 ; Общество#Семья 1,6875 ; Общество#Социальные проблемы#Голод 3,2000 ; Культура#Гастроли#Театр 1,9844 ; Экономика#Социальная экономика#Благотворительность #Благотворительные акции 1,3320 ; Архитектура#Архитектурные стили#Барокко#Архитектура барокко#Зимний дворец 1,3125 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) 1,2500 ; Изобразительное искусство#Художники 1,5024 ; Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Санкт-Петербург#Зимний дворец

============= Объекты: персоналии Рузиматов, Фарух Садуллаевич Артисты балета организации Мариинский театр Балет

============= Географические объекты: 1 59.940277778,30.313888889 Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Санкт-Петербург #Зимний дворец 2 59.925555556,30.296111111 Объект организация#Организации по алфавиту#Организации на Ак #Мариинский театр

============= Связи: Театр # ассоциации # Гастроли


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»