Источник Журнал Персона Страны, Москва
Заголовок Первый проректор РГСУ Джомарт Алиев: перелом случился именно с начала СВО
Дата 20241030

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Первый проректор РГСУ Джомарт Алиев: перелом случился именно с начала СВО

Первый проректор РГСУ Джомарт Алиев: перелом случился именно с начала СВО

«Систему образования надо перестраивать в соответствии с потребностями
государства• Государство, СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) создала спрос на новые образовательные программы, а
пропаганда должна соответствовать реалиям информационного общества• Россия » Государственное устройство России » Государственные программы России » Информационное общество

• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Минкомсвязь России » Информационное общество

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Минкомсвязь России » Информационное общество

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Минкомсвязь России » Информационное общество

• Государство » Государственное устройство России » Государственные программы России » Информационное общество

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Минкомсвязь России » Информационное общество
»,
считает Джомарт Фазылович Алиев первый проректор РГСУ, академик РАХ,
действительный член Академии военных наук, DBA в области финансов, PhD в
области бизнес-права, кандидат экономических наук• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный » Ученые степени и звания » Кандидат экономических наук. Он является автором• Коммуникации » Контент
монографийГибридная война• Военные конфликты » Гибридная война” и “Образы современной пропаганды. Представляем
интервью Д.Ф.Алиева журналу «Персона Страны• Государство»:

Интервью:

Джомарт Фазылович, по специальности Вы инженер-технолог нефтяной
отрасли• Энергетика » Углеводородная энергетика » Нефтяная промышленность
, закончили Институт нефти и газа имени Губкина• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мо » РГУ нефти и газа им. Губкина, потом занимались
управленческой деятельностью: работали в таких крупных компаниях как “Лукойл”,
Росатом”, банк “Уралсиб• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ба » Банк Уралсиб”. Почему вдруг Вы начали изучать искусство
пропаганды?

Я не только являюсь проректором университета• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет, но еще и заведую кафедрой
пропаганды. И имею большой практический опыт. Работа• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство в бизнесе привела к
пониманию того, каким образом на сегодняшний момент структурируются каналы
передачи с содержанием канала восприятий информации• Коммуникации » Контент.

Бизнес, ориентированный на потребителя, многому учит, он дает понимание того,
как создается тот или иной сбытовой контент• Коммуникации » Контент, как он доводится, на какие
эффекты в праве рассчитывать производители и интересанты этого контента• Коммуникации » Контент.

А в приложении к гуманитарной сфере, к субъектному отношению, это, по сути,
есть пропаганда.

Вторая причина: сегодняшняя пропаганда совершенно не такая, которая была
раньше, и о которой сейчас некоторые говорят как о временах туманной мрачной
цензуры, с чем я, например, совершенно не согласен.

Нынешняя пропаганда совсем другая, она уже вошла, по сути, в жизнь людей. Люди
на сегодняшний момент живут, в известной степени, в таком, знаете, обществе,
где трансформаций меньшинство, транзакций большинство.

Поэтому это весьма актуальная часть технологии• Технологии жизни, если можно так
выразиться. Каким образом тема пропаганды, информационных
технологий• Информационные технологии
и информационных войн• Безопасность » Информационная безопасность » Информационная война вписывается в общую направленность РГСУ, ведь
главная задача вашего ВУЗа• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение — это подготовка специалистов• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство в социальной сфере• Государство » Социальная политика?

В названии нашего университета• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет есть буква “С”, и это ключевая буква, которая
отличает нас от других “Р” пробелГУ”.

Это широко трактуемое наполнение слова “социальность” в первую очередь
включает в себя механизмы существования, поддержания, развития и трансформации
того социума, в котором мы живем.

А как я уже сказал чуть раньше, среди этих механизмов пропаганда,
причем, как пропагандаза”, так и “против”, как пропаганда, которую следовало
бы поддерживать и развивать, так и та, с которой необходимо бороться. И она
является очень важным инструментальным аспектом.

Вы, конечно, ученый• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный широкого профиля, это видно по тематике Ваших публикаций,
и, все-таки, чему Вы отдаете предпочтение в своей лекционной практике и
почему?

Не могу сказать, насколько возможно называть эту практику лекционной, все-таки
сфера моих научных• Технологии интересов достаточно новая и лекционного покрытия у нее
пока немного, аудитория• Коммуникации » Контент не сильно велика. Но, если говорить о предпочтениях,
то конечно, речь надо вести о социальной физике• Физика » Физики, это некое междисциплинарное
направление, по сути, возвращение к истокам. Это то, с чего в свое время
начинал Огюст Конт. Для Конта это были биологические системы, для нас сейчас
это физические системы. Это попытка применить для описания социумов те законы,
которые существуют и известны у смежников.

Главная зона моего научного• Технологии интереса — это социальная физика• Физика » Физики, но она имеет
очень большое количество прикладных аспектов, и названная вами монография по
пропаганде, упомянутый трехтомник по гибридным войнам• Военные конфликты » Гибридная война и целый ряд других книг
— это своего рода прикладные применения теоретических аспектов социальной
физики• Физика » Физики.

Поэтому, в известном смысле, я не так, чтобы уж сильно разносторонничал,
скорее, мы говорим о разных применениях новой научной• Технологии парадигмы, которую
называем социальной физикой.

В последнее время в обществе ведутся активные

дискуссии о состоянии образования• Образование в нашей стране• Государство от детского сада до
высшей школы• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение. Что Вы думаете о проблемах и достижениях в нашем образовании• Образование?

Образовательный сегмент далеко не самая проблемная зона существования нашего
общества, далеко не самый требующий вмешательства сегмент нашего
политико-общественного уклада, хотя, в общем, известные проблемы существуют и
в образовании.

Если абстрагироваться от фундаментальных проблем, хотя

сама фраза звучит глуповато, и говорить конкретно о таких аспектах как
подушевое финансирование образования• Образование, проблема квалифицированного заказчика на
образование• Образование и целый ряд похожего, то в общем, наверное, это такая общая
оценка, что образование• Образование у нас адекватно общему укладу, не хуже не лучше
где-то посередке.

Очевидно, что сегодняшняя образовательная система слабее, чем была в прошлом,
но она очевидно сильнее, чем у большинства наших, бывших зарубежных партнеров,
которых теперь называют недружественными странами.

Это устойчивая, надежная, не во всем меня радующая, но одна

из таких базовых фундаментальных платформ общества.

Конечно, у нас до сих пор есть определенные открытые вопросы в том, насколько
все-таки образование• Образование представляет из себя комбинацию обучения и воспитания,
кто должен привносить одно, кто другое, что делать с дисбалансами в нашей
образовательной системе по образовательным уровням, что делать по содержанию,
по наполнению… Но, тем не менее, как-то выживаем.

Когда мы говорим об образовании, вспоминаем страшную аббревиатуру из трех букв
ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
, что это нужно отменять срочно, возвращаться, как было раньше, к
системе выпускных экзаменов в школе• Образование » Учебные заведения » Школы, вступительных в университетах• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет. Вы же
говорите в своих интервью, что ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
отменять не нужно. Почему Вы так считаете?
Вы же учились не по болонской системе• Образование » Высшее образование » Болонский процесс?

Да, я учился не по болонской системе• Образование » Высшее образование » Болонский процесс. И сразу хочу сказать, что люди, которые
ставят знак равенства между ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
и болонской системой• Образование » Высшее образование » Болонский процесс, ошибаются: ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен

не признак болонской системы• Образование » Высшее образование » Болонский процесс, это один из ее элементов, но это не синонимы.

И я, действительно, считаю, что на сегодняшний момент ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
отменять нельзя.
Потому что система, существовавшая ранее, для которой ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
был чуждым
элементом, разрушена, а новая не создана. Если мы сейчас отменим ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
, то у нас
нечего будет предложить взамен. Интересно, люди, которые говорят: давайте
одним днем грохнем ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
и вернемся к выпускным экзаменам, они отдают себе отчет
в том, что это будет огромной проблемой? Потому что достаточно ли у нас
преподавателей, способных работать по прошлой системе? Поэтому я считаю, что
те, кто призывает именно к хирургической операции• Медицина » Клинические разделы медицины » Хирургия » Хирургическая операция по ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
, либо скажем так, не
очень погрузились в предмет, либо пытаются достичь каких-то иных целей, но
никак не цели улучшения образовательной системы. На мой взгляд, если уже мы
готовы рассматривать вопросы о восстановлении экзаменов, то тогда нужно на
какой-то период дать альтернативу, дать детям самим возможность выбора. Или,
например, поступить по более технологичной схеме. Скажем, хочет государство• Государство
иметь только ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
, значит, пусть на бюджетные места поступают абитуриенты• Образование » Высшее образование » Абитуриент по
справкам ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
. А если кто-то поступает на контракт и хочет сдавать выпускные и
вступительные экзамены• Образование » Экзамен » Вступительные экзамены, давайте дадим им такую возможность.

Но я повторю, нельзя ЕГЭ• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
делать синонимом болонской системы• Образование » Высшее образование » Болонский процесс. Наша
отечественная система образования в конце прошлого века была разрушена
усилиями, как говорится, группой товарищей. И до сих пор она, в общем, не
восстановлена. И пока мы не восстановим

систему, которая позволяла бы нам готовить созидателей, мы так и будем обучать
потребителей.

Как Вы относитесь к идее цифровизации• Информационные технологии » Цифровые технологии

• Технологии » Цифровые технологии

• Электроника » Цифровые технологии
образования• Образование и к включению искусственного
интеллекта• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
в образовательный процесс?

Это две разные проблемы. К цифровизации• Информационные технологии » Цифровые технологии

• Технологии » Цифровые технологии

• Электроника » Цифровые технологии
образования• Образование я отношусь абсолютно
нормально. Это процесс естественной технологической эволюции. У нас все сейчас
переходят на цифру, с профессиональной точки зрения все большее количество,
скажем так, активностей идет в цифре, и

образованию• Образование самая дорога поступать так же. При этом возникают проблемы,
связанные с контролем усвоения материала,

проблемы, связанные с регистрацией непосредственно обучающихся, но они в той
или иной степени решаются.

А в целом, это вполне все технологическое решение• Технологии. Я это поддерживаю.

Другое дело – это история, связанная с искусственным интеллектом• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
или с тем,
что мы называем искусственным интеллектом• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
, и применением этих систем в
образовательном процессе. Здесь я гораздо более скептичен, поскольку сам по
себе образовательный контент• Коммуникации » Контент, зачастую, вызывает изумление, а уж если мы к
этому изумляющему образовательному контенту• Коммуникации » Контент добавим еще механизмы
искусственного интеллекта• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
или соответствующие какие-то практики, то это не тот
случай, когда минус на минус дает плюс. Мы тут получаем огромный жирный минус.

А что Вы подразумеваете под “изумляющим” контентом• Коммуникации » Контент?

.- Как Вам, например, полуторачасовая лекция об истории развития олимпийского
движения
в ноябре месяце перед студентами• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
в тонких спортивных костюмах на
улице, в ноябрьскую погоду? Ребята думали, что будут бегать по стадиону, а не
слушать преподавателя, стоя на месте. Было это на занятии• Образование по физкультуре на
медицинском• Медицина факультете.

И подобных ситуаций много.

Еще один серьезный момент: если Советскому Союзу• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) хватало 11% людей с высшим
образованием• Образование » Высшее образование
, то почему Российской Федерации• Россия не хватает 33%? К тому же у нас
есть еще дисбаланс в содержательном наполнении. И, на мой взгляд, вопрос
следует формулировать наоборот: нужно ли Российской Федерации• Россия 33% граждан, то
есть, каждый третий, с высшим образованием• Образование » Высшее образование? Может быть, все-таки вспомним, как
в свое время говорила

госпожа Тэтчер, что «Соединенному королевству не нужны

десять инженеров и один рабочий, а нужны один инженер и десять рабочих». Это
проблема перекоса уровня образований. У нас, на мой взгляд, слишком много
людей с дипломами о высшем образовании• Образование » Высшее образование » Диплом. Оно, тем самым, не обеспечивается
качеством и дискредитирует само понятие высшего образования• Образование » Высшее образование.

Я даже не убежден, что сегодняшнее высшее образование• Образование » Высшее образование можно

считать таковым. Может быть, именно поэтому аспирантуру у нас до сих пор
числят образовательной, а не научной деятельностью.

Так что, в принципе, без перенастройки фундаментальной базы системы
образования
никакой искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
не поможет.

Давайте теперь поговорим о РГСУ. Какие новые факультеты и курсы появились в
последнее время? Ведь известно, что многие направления начали преподаваться в
связи
с началом специальной военной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО).

Вопрос на самом деле очень хороший. Я бы не стал говорить, что мы начали
что-то делать в связи со специальной военной операцией• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО). Это, наверное, было бы
не совсем верно с мотивационной точки зрения, поскольку в нашем университете• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет
построена• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов

• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
некая нормальная, как мне представляется, практика бизнес-процесса
введений новых образовательных программ и дисциплин. И она предполагает
мониторинг спроса.

Если спрос меняется, а в данном случае спрос на некоторое количество
социогуманитарных дисциплин, действительно, изменился в связи с началом СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО),
то мы реагируем на изменившийся спрос.

Еще раз повторю, это важно. Мы не просто реагировали на начало специальной
военной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)
. Но мы реагировали на изменение спроса в связи с тем, что она
началась.

Примерно 8 из 10 образовательных программ в год у нас освежаются, а программы,
которые перестают пользоваться спросом, архивируются. И новые. конечно, тоже
появляются.

Но вот смотрите сами, можно ли считать, например, программу китайского права
ответом на изменившиеся обстоятельства внешнего спроса? Я считаю, что да,
потому что мы видим, что разворот на Восток неизбежен. Поэтому мы такую
программу и ввели.

Скажем, ориентационный курс по гибридным войнам• Военные конфликты » Гибридная война не является ни бакалаврским,
ни магистерским, а, скорее, дополнительным. Он, на наш взгляд, совершенно
напрямую связан с изменением внешних обстоятельств, потому что наступили
времена, когда уже не так важно, что ты скажешь, как то, как тебя будут
слушать.

И рассказать людям об этом, показать им какие-то возможные вариации,
необходимо.

А в нашей высшей медицинской• Медицина школе• Образование » Учебные заведения » Школы сейчас очень серьезную трансляцию получила
новая программа, связанная с организацией ресоциализации, включая
медико-социальную реабилитацию• Государство » Социальная политика.

Здесь тоже можно проследить связь с СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), потому что это работа• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство с
ветеранами, и, в том числе, работа• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство с ампутантами: как им по новой организовать
свою жизнь, как себя пересобрать. Вот подобного рода примеры устанавливаются
нами как изменение спроса, и на них разрабатывают соответствующие
образовательные программы, как ответ на его изменение.

Говорят, что будет курс по тактической медицине• Медицина

Во-первых, на это есть спрос, как я уже сказал.

Во-вторых, это своего рода такая, знаете, гибридная конструкция между давно
известной, понятной, преподаваемой по всей стране• Государство медициной катастроф• Медицина » Первая помощь » Медицина катастроф

• Медицина » Медицина катастроф
и нашей
базовой концепцией земской медицины• Медицина, потому что наша высшая медшкола, оба
факультета, ориентированы на иной взгляд на медицинскую• Медицина платформу.

Мы, как говорится, не на стороне системы, а на стороне пациента.

Это не значит, что мы против системы, но просто кто-то должен смотреть на
ситуацию дополнительно к точке зрения Минздрава и фармацевтов.

И вот это среднее между земской медициной• Медицина и медициной катастроф• Медицина » Первая помощь » Медицина катастроф

• Медицина » Медицина катастроф
, это есть
тактическая медицина• Медицина.

А как Ваши студенты• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
вообще воспринимают ситуацию в стране• Государство, в мире, каким они
видят свое будущее? Насколько востребованы знания, которые они получают?

Наши студенты• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
вполне уверены и в себе, и в завтрашнем дне. У большинства
убеждения вполне себе державные, у нас нет ни левых уклонистов, ни правых, как
говорили в свое время.

У нас нормальный, хороший центрический контингент, который абсолютно убежден в
правоте того, что на сегодняшний момент происходит.

Что касается их удовлетворенности, то мы уже достаточно уверенно числимся в
числе лидирующих учебных заведений• Образование » Учебные заведения страны• Государство, как по доле трудоустраиваемых
выпускников• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Единый государственный экзамен

• Образование » Среднее образование » Единый государственный экзамен
, так и по их среднему окладу в первый год работы• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство. Поэтому
большинство из тех, кто действительно хочет после окончания университета• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет
устроиться работать по специальности, такую возможность имеют.

А университет• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет помогает в трудоустройстве• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство?

Да, конечно. У нас есть целое подразделение, которое оказывает действенную
помощь в трудоустройстве• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство. У нас ребята начинают работать со второго курса, и
мы идем навстречу, если в этом случае необходимо проводить какие-то изменения
образовательного режима. В этом смысле у нас никаких расхождений между нами и
нашими студентами• Общество » Социальные группы » Молодежь

• Социология » Молодежь
нет.

Вы и сам отец большого семейства, у Вас семеро детей. Поздравляем Вас
с орденом “Родительская слававысокой государственной наградой. Время
на общение детьми хватает?

Они уже взрослые, а вот когда были совсем маленькими, требовали значительно
большего вовлечения. Мы с супругой организовывали такой режим жизни, чтобы
больше быть дома.

Сейчас дети уже в значительной степени самостоятельные, из гнезда разлетелись.
У каждого своя жизнь. Но, на самом деле, для общения с семьей• Общество » Семья время вообще
всегда не хватает, хотелось бы чаще бывать вместе.

А чем они занимаются?

Один сын служит в армии по контракту. Другой профессиональный
электрик. Причем он закончил не университет• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет, а колледж. У меня есть дочь• Общество » Семья,
которая учится на медика. Не в нашем университете• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет. А еще одна закончила наш
университет• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет и работает в индустрии гостеприимства. Ну, в общем, разные
жизненные пути.

А как вы относитесь к социальной политике• Государство » Социальная политика государства• Государство в отношении семьи• Общество » Семья?

Мы недавно закончили две монографии. Одна из них посвящена анализу
социальности российского государства• Россия в целом, в мировом сравнении. Мы сравнили
социальность российского государства• Россия со странами СНГ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Содружество Независимых Государств (СНГ), странами• Государствозолотого
миллиарда
”, большого БРИКС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Бр » БРИКС, маленького БРИКС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Бр » БРИКС и прочими. И научно установили,
что Российская Федерация• Россия на сегодня является объективно самым социальным
государством• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Государство всеобщего благосостояния

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Государство всеобщего благосостояния

• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Государство всеобщего благосостояния

• Политология » Формы государства » Государство всеобщего благосостояния
мира.

. Что касается монографии о социальности Российского государства• Россия в отношении
семьи• Общество » Семья, материнства• Общество » Семья и детства, то это работа• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство сдана в издательство. Не знаю,
когда она появится. Но там тоже измерены практически все соответствующие
метрики. И сделан вывод, что в России• Россия почти запредельный уровень социальной
поддержки• Государство » Социальная политика
. Я говорю сейчас о научно измеренном и научно обоснованном уровне
социальности государства• Государство и объеме социальной поддержки• Государство » Социальная политика.

Любой желающий может познакомиться с этими работами• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Трудовое право » Трудоустройство и убедиться, что
называется, с цифрами, в том, что я сказал.

– Если позволите, еще один дополнительный вопрос. Когда сейчас говорят о
западной пропаганде, часто упрекают наших западных заклятых друзей, в том, что
они лгут о России• Россия. Насколько, на ваш взгляд, ложь допустима?

В былые времена пропаганда действительно была основана на лжи, поскольку
многие факты проверить было невозможно. Сейчас открытое информационное
общество• Россия » Государственное устройство России » Государственные программы России » Информационное общество

• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Минкомсвязь России » Информационное общество

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Минкомсвязь России » Информационное общество

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Минкомсвязь России » Информационное общество

• Государство » Государственное устройство России » Государственные программы России » Информационное общество

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Минкомсвязь России » Информационное общество
, рано или поздно любая фактура становится доступной.

Поэтому все лживые конструкты пропагандистские, а их на самом деле множество,
что греха таить, они, действительно, имеют место быть, они рассчитаны на
достижение даже не тактического, а сиюминутного успеха. Но при всем при этом
именно потому и нужна взвешенная и уверенная современная контрпропаганда,
которая позволяла бы раскрывать лживость первичного информационного потока.

Мы с Вами беседуем в исторический день, потому что в 1941 году 24 июня было
основано Совинформбюро. И вот как раз Совинформбюро очень часто прибегало к
дезинформации• Безопасность » Информационная безопасность » Информационная война » Дезинформация

• Политика » Пропаганда » Приемы Демагогии » Дезинформация
противника. В частности, брали медальоны, письма погибших
немецких солдат и потом по радио транслировали обращения от их лица: призывали
немцев сдаваться в плен, что у них якобы все хорошо и они ненавидят Гитлера.
Потом, соответственно, гестапо с их семьями• Общество » Семья начинало работать.

Это уже не наши методы. Мы так не будем делать. Это, кстати, вообще никакого
отношения к пропаганде не имеет. То, о чем Вы сказали, это методы того, что
сейчас, наверное, надо называть компонентами гибридной войны• Военные конфликты » Гибридная война, а раньше
назывались компонентами информационной войны• Безопасность » Информационная безопасность » Информационная война. Это не пропаганда.

Пропаганда представляет из себя трансляцию концептов, желаемых или
контрафактирующих, или каких-то иных, на целевые клиентские сегменты в
интересующих каналах. То, о чем вы говорите, это, ну, вы правильно сказали,
дезинформация• Безопасность » Информационная безопасность » Информационная война » Дезинформация

• Политика » Пропаганда » Приемы Демагогии » Дезинформация
. Это другой способ ведения информационной коммуникации.

Это не наш предмет деятельности. Хотя я допускаю, что он может быть кому-то
интересен, но это не про нас.

Вера Жердева

Общество Политика Россия• Россия » Политика России

• Политика » Политика России

============= Итог: 7,0750 ; Образование#Учебные заведения#Школы 6,6250 ; Образование#Высшее образование#Высшее учебное заведение#Абитуриент 6,5750 ; Образование#Среднее образование#Единый государственный экзамен 5,8250 ; Образование#Высшее образование#Абитуриент#Вступительные экзамены 5,8250 ; Образование#Высшее образование#Абитуриент#Высшее учебное заведение 5,6125 ; Образование#Высшее образование#Высшее учебное заведение#Университет 5,2250 ; Образование#Высшее образование#Болонский процесс 4,6250 ; Образование#Высшее образование#Диплом 8,0500 ; Информационные технологии#Технологии 4,9250 ; Информационные технологии#Искусственный интеллект#Цифровые технологии 4,9250 ; Информационные технологии#Цифровые технологии#Информационное общество 4,9250 ; Информационные технологии#Цифровые технологии#Искусственный интеллект 7,0500 ; Коммуникации#Контент 6,1500 ; Общество#Семья 3,8250 ; Общество#Социальные группы#Молодежь 5,8094 ; Государство#Социальная политика 3,3646 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Отрасль права #Трудовое право#Трудоустройство 5,2000 ; Технологии#Информационные технологии 4,6375 ; Безопасность#Информационная безопасность#Информационная война #Гибридная война 4,0687 ; Безопасность#Информационная безопасность#Информационная война #Дезинформация 2,5375 ; Медицина#Медицина катастроф 1,6719 ; Медицина#Клинические разделы медицины#Хирургия#Хирургическая операция 3,4250 ; Строительство (ОКВЭД)#Строительство зданий и сооружений #Строительство социальных объектов 3,3750 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) 2,9500 ; Военные конфликты#Гибридная война#Информационная война 2,9000 ; Физика#Физики#Учёный 2,7109 ; Политика#Политические теории#Марксизм#Политэкономия #Государство всеобщего благосостояния 1,4375 ; Политика#Политика России 2,4000 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Россия 2,4000 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР) #Содружество Независимых Государств (СНГ) 1,3125 ; Энергетика#Углеводородная энергетика#Нефтяная промышленность 9,8562 ; Россия#Союз Советских Социалистических Республик (СССР) 9,8562 ; Россия#БРИКС 9,8562 ; Россия#Содружество Независимых Государств (СНГ) 4,8281 ; Россия#Политика России 2,2852 ; Россия#Государственное устройство России #Государственные программы России#Информационное общество #Цифровые технологии

============= Объекты: организации БРИКС Россия Банк Уралсиб РГУ нефти и газа им. Губкина Содружество Независимых Государств (СНГ) Россия (1991/12-***) указы Информационное общество

============= Географические объекты: 1 55.755555556,37.617500000 Россия 2 55.000000000,37.000000000 Объект организация#Организации по алфавиту#Организации на Мо #РГУ нефти и газа им. Губкина

============= Связи: Абитуриент # ассоциации # Вступительные экзамены Высшее учебное заведение # ассоциации # Абитуриент Информационная война # ассоциации # Гибридная война Информационное общество # ассоциации # Цифровые технологии Информационные технологии # ассоциации # Технологии Искусственный интеллект # ассоциации # Цифровые технологии Россия # ассоциации # Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Содружество Независимых Государств (СНГ) # ассоциации 1991/12/08-*** # Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Физики # ассоциации # Учёный


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»