Автогонщики• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » Автогонки адаптировали негорючие
костюмы для
танкистов и
летчиков• Авиация
Автогонщики• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » Автогонки адаптировали негорючие костюмы для танкистов и летчиков• Авиация
Иван Петров
Экипировку для задействованных в ходе СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) танкистов и летчиков• Авиация по уникальной
технологии• Технологии разработали• Технологии автогонщики• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » Автогонки. Екатерина Николаева и ее муж уже 25 лет в
автоспорте• Спорт » Виды спорта » Автоспорт. Когда началась спецоперация• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), они поняли, что их знания и навыки
могут быть полезны нашим бойцам на передовой. Тогда семейная чета решила
адаптировать для танкистов и летчиков• Авиация негорючий костюм, который носят
автогонщики• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » Автогонки.
Евгений Биятов/РИА Новости
Екатерина рассказала о том, что, как в бою, так и в автогонках• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » Автогонки, наибольшую
угрозу для экипажа представляют не травмы и ранения, а открытое пламя.
"Загорелась боевая машина или гоночная, пилот• Авиация или военный должен как можно
быстрее покинуть горящий объект и отбежать на безопасное расстояние. Брали наш
опыт, который был большой по спорту, и накладывали на нужды военных", -
рассказала автогонщица.
"Когда мы разрабатывали модель комбинезона для боевых машин, главное условие
было - он должен быть абсолютно гладким, как гидрокостюм. Ничего нигде не
должно зацепиться. Второе условие - он не должен сковывать движения. То есть
должен работать как спортивный костюм", - рассказала Екатерина Николаева.
По ее словам, добиться такого эффекта помогают использованные при пошиве самые
современные материалы. Благодаря им одежда, что называется, дышит. Это важно.
Ведь танкист может находиться в ней достаточно долго.
"Сначала белье - арамидный трикотаж. Он дышащий, он гигиенический, он
влагоотводящий. Получается белье, затем - воздушная прослойка, сверху -
комбинезон. Наш комбинезон - это аналог номекса. Это арамидные материалы, это
мета-арамид 93 процента, 5 процентов пара-арамид - кевлар, антистатик и дальше
всякие нефте-, грязе-, водомасляные защитные пропитки", - рассказала
Екатерина.
"И я думаю, что полторы минуты есть у военного, чтобы спастись", - отметила
она.
Этого времени достаточно, чтобы покинуть горящий танк, притом что нормативы
учат делать это в течение 19 секунд.
Свои комбинезоны супруги сначала презентовали на прошедшем в Туле• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Тульская область » Населенные пункты Тульской области » Тула форуме "Все
для победы!". Сразу после форума с Екатериной связались из Минобороны России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России,
пригласили на совещание с представителями химической и легкой промышленности,
после чего начались испытания• Технологии продукции. Затем экипировку уже стали поставлять
в войска на постоянной основе.
"Около тысячи таких комплектов уже на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) и спасают жизни наших парней.
Недавно в наших комплектах спасся экипаж загоревшегося танка. Ребята все
вылезли. У одного только зацепился подшлемник, чуть-чуть обожгло лицо, но там
даже не было первой степени ожога", - рассказала Екатерина, отметив, что
теперь чувствует, что родилась не зря на этот свет.
Еще одно направление работы профессиональных автогонщиков• Спорт » Виды спорта » Автоспорт » Автогонки с нашими военными -
повышение их навыков для вождения по бездорожью.
"Оказалось, что такую вещь, которую "кроссовые дети" знают с 6 лет, - "держи
газ", ты можешь сбросить все что угодно, только не газ, - многие военные
взрослые водители, которые всю жизнь ездили по асфальту и никогда по грязи, и
не знают. Поэтому мы учим даже таким элементарным вещам: съехал в грязь -
держи газ и ни в коем случае не отпускай. Если ты въехал в грязь и бросил газ,
твоя машина точно плотно сядет на брюхо. Но наши водители хоть и опытные, но в
основном "асфальтовые". И никто никогда с ними не занимался ездой по грунту.
Поэтому мы проводим сейчас небольшие, буквально 15-минутные, занятия с нашими
военными водителями по этой теме", - заключила Екатерина Николаева.
Российская газета - Федеральный выпуск: №255(9497)