До 21
ноября можно успеть принять участие в
олимпиаде для
школьников• Образование » Учебные заведения » Школы «PROАРКТИКА»
– задания призваны решать реальные
кейсы Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика
До 21 ноября можно успеть принять участие в олимпиаде для школьников• Образование » Учебные заведения » Школы
«PROАРКТИКА» – задания призваны решать реальные кейсы Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика
«PROАРКТИКА» – одно из направлений Межрегиональной многопрофильной олимпиады
школьников «Менделеев», основанной в Тюмени• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Тюменская область » Населенные пункты Тюменской области » Тюмень в 2010 году
Образование Наука в Арктике• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика
Анна Щетинина
12 ноября, 2024, 16:39
Источник: muzgeo.ru
Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Менделеев», названная в
честь ученого• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный Дмитрия Ивановича Менделеева, учреждена в 2010 году ведущими
вузами и Департаментом образования и науки Тюменской области• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Тюменская область » Органы государственной власти Тюменской области » Правительство Тюменской области » Департамент образования и науки Тюменской области
• Россия » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Тюменской области » Правительство Тюменской области » Департамент образования и науки Тюменской области
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Тюменской области » Департамент образования и науки Тюменской области
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Де » Департамент образования и науки Тюменской области
• Государство » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Тюменской области » Правительство Тюменской области » Департамент образования и науки Тюменской области. Ее цель –
развитие интереса к точным и естественным наукам о Земле среди молодежи.
«Менделеев. PROАРКТИКА», как пишут организаторы , – это командное состязание
для школьников• Образование » Учебные заведения » Школы 8–11 классов, направленное на развитие среди учащихся навыков
совместной работы и создания универсальных междисциплинарных проектных
решений, касающихся Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика, – с готовым продуктовым результатом. Для участия
в этом направлении нужно собрать команду из 2-4 человек, чтобы каждый член
команды представлял одну или несколько предметных областей профиля:
физика• Физика » Физики-математика, обществознание-право, химия, экология.
К примеру, в 20023 году одним из отборочных заданий для учащихся 8-9 классов
было такое:
«Кейс “Арктические• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика дороги и пути адаптации дорожно-транспортной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура
в условиях изменения климата• Политика » Геополитика » Международные отношения » Направления международного сотрудничества » Изменение климата
• Метеорология » Климатология » Изменение климата”
Дорожное строительство в Арктике• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика ведется в экстремальных климатических
условиях. В условиях вечной мерзлоты• Метеорология » Климатология » Вечная мерзлота
• География (наука) » Криология » Геокриология » Вечная мерзлота грунты ведут себя очень непредсказуемо, в
результате чего проседают. В качестве примера представлена фотография дороги
из Республики Коми• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Республика Коми
• Россия » Баренц-регион » Республика Коми в Ненецкий автономный округ• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Ненецкий автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область » Ненецкий автономный округ с «волнами» – провалившимися от
потепления вечной мерзлоты• Метеорология » Климатология » Вечная мерзлота
• География (наука) » Криология » Геокриология » Вечная мерзлота участками.
Вопросы:
1. Опишите кратко технологию строительства• Технологии » Производственные технологии дорог в суровых климатических
условиях Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика
2. Что происходит с дорогами при эксплуатации в условиях Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика |(опишите
физические явления)?
3. Каковы экологические последствия растепления многолетнемерзлых пород и
эксплуатации инфраструктуры в условиях Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика?
4. Предложите технологию предотвращения растепления многолетнемерзлых пород и
увеличения срока службы дорог в условиях Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика.
Формат ответа:
Ответы запишите в печатном формате. Объем ответа до 2 страниц А4».
А для 10-11 классов отборочное задание в 2023 году было таким:
« Кейс “Проблема пастбищ”
Стадо оленей• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени на Ямале• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО – самое крупное в мире: здесь выпасается треть домашних
северных оленей• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени » Северный олень
• Биология » Зоология » Животные » Фауна по регионам » Фауна по континентам » Фауна Азии » Северный олень
• Биология » Зоология » Животные » Фауна по регионам » Фауна по континентам » Фауна Северной Америки » Северный олень
• Биология » Зоология » Животные » Фауна по регионам » Фауна по континентам » Фауна Европы » Северный олень планеты и половина – России• Россия. Проблема нехватки пастбищ
возникла не сегодня, впервые о ней осторожно заговорили ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный еще лет 20
назад, а сегодня ситуация такова, что имеющаяся кормовая база достаточна для
380-400 тысяч оленей• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени, тогда как их численность достигла 760 тысяч. Ягельники –
это не луга, где каждый год вырастает новая трава. На их восстановление уходит
не менее пяти лет, и, когда поголовье оленей• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени превысило отведенный природой
предел, началась постепенная деградация пастбищ. Сегодня кое-где вместо
ягельника – песчаник. При том, что общая площадь пастбищ составляет 48,5
миллиона гектаров, значительная часть из них непригодна для выпаса. Усугубляет
проблему то, что олени• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени практически не могут питаться другими видами корма:
только всерьез голодая, они начинают есть комбинированные корма и сено.
Вопросы:
1. Каковы экологические последствия увеличения/сокращения поголовья домашних
северных оленей• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени » Северный олень
• Биология » Зоология » Животные » Фауна по регионам » Фауна по континентам » Фауна Азии » Северный олень
• Биология » Зоология » Животные » Фауна по регионам » Фауна по континентам » Фауна Северной Америки » Северный олень
• Биология » Зоология » Животные » Фауна по регионам » Фауна по континентам » Фауна Европы » Северный олень? Как «разгрузить» пастбища, дать ягельнику время
восстановиться, при этом максимально сохранить поголовье оленей• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени?
2. Каковы социальные последствия деградации оленеводческой отрасли в регионах
Арктики• Политика » Арктический регион?
3. Каковы отличия таежного оленеводства• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени » Оленеводство
• Сельское хозяйство » Животноводство » Оленеводство от тундрового и каковы перспективы и
проблемы таежного оленеводства• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени » Оленеводство
• Сельское хозяйство » Животноводство » Оленеводство?
4. Как влияет изменение климата• Политика » Геополитика » Международные отношения » Направления международного сотрудничества » Изменение климата
• Метеорология » Климатология » Изменение климата на оленеводство• Биология » Зоология » Животные » Классификация животных » Вторичноротые » Хордовые » Позвоночные » Млекопитающие » Млекопитающие по отрядам » Парнокопытные » Олени » Оленеводство
• Сельское хозяйство » Животноводство » Оленеводство и ведение традиционного образа
жизни КМН?
Музей геологии, нефти и газа в Ханты-Мансийске• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ханты-Мансийский АО - Югра » Ханты-Мансийск ( ХМАО – Югра• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ханты-Мансийский АО - Югра) – партнер
Межрегиональной олимпиады для школьников• Образование » Учебные заведения » Школы «Менделеев. PROАРКТИКА». Как партнер
музей организует образовательные программы и мастер-классы, нацеленные на
раскрытие потенциала Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика и важных вопросов экологии• Экология » Экологическая политика и устойчивости.