Источник ИА РЖД - Партнер.Ру, Санкт-Петербург
Заголовок «Highway to hell» печальная перспектива угольной отрасли прошлого, против новых возможностей для российских шахтеров
Дата 20241112

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
«Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня)» печальная перспектива угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность прошлого, против новых
возможностей для российских• Россия шахтеров

«Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня)» печальная перспектива угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность прошлого, против
новых возможностей для российских• Россия шахтеров

12.11.2024 09:03:07

Логистика• Экономика » Логистика / Комментарии

«Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня)» печальная перспектива угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность прошлого, против
новых возможностей для российских• Россия шахтеров

Многолетняя политика распределения приоритетов в грузовых железнодорожных
перевозках• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
заводит экономику• Экономика в тупик.

Долгие году основным бенефициаром• Экономика » Финансы тарифной политики, правил
недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, а также инвест.
программы• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программистский Сленг » Баг

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг
РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД) выступает угольная отрасль• Добывающая промышленность » Угольная промышленность.

Ключевой причиной такого перераспределения баг• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программистский Сленг » Баг

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг
внутри российской экономики• Экономика » Экономика России

• Россия » Экономика России

является высокое значение якобы отчаянного социального положения дел в
угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность. Которое так же якобы не поддается нормальной экономической
корректировке и нуждается в спасении через субсидирование в железнодорожном
транспорте• Транспорт

Наш новый доклад «Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня) или перспективы развития угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность»
призван продемонстрировать драматический прекос гос. регулирования в пользу
угля в транспортной сфере. А с дугой стороны мы хотим развеять миф о
социальном тупике в угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность и предлагаем решения угольной проблемы,
которые не ущемляют интересы других участников рынка грузоперевозок• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
, бизнеса• Экономика » Бизнес и
экономики страны в целом.

Часть 1 текущий статус государственной поддержки угольной промышленности• Добывающая промышленность » Угольная промышленность

Вклад угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность в ВВП• Экономика » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ

• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Макроэкономические показатели РФ » Валовой внутренний продукт РФ

• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт » Валовой внутренний продукт РФ

• Россия » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ
нашей страны на горизонте 2017-2022 годы составил
0,4% (то есть менее 1ого процента)

РИСУНОК 1

Существенные объемы экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт

• Экономика » Мировая экономика » Экспорт

• Экономика » Международная торговля » Экспорт

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт

• Торговля » Международная торговля » Экспорт
угля 25% от всех транспортных мощностей страны и
44% железнодорожных занимает уголь. При этом в стоимостном выражении это всего
4% российского экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России

• Экономика » Мировая экономика » Экспорт » Экспорт из России

• Экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России

• Торговля » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
.

РИСУНОК 2

С 2014 года российский экспорт• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России

• Экономика » Мировая экономика » Экспорт » Экспорт из России

• Экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России

• Торговля » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
вырос на 63 млн.тон из которых 97% составляет
уголь

Такие позиции угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность в объемах занимаемых транспортных мощностей
вязаны беспрецедентными мерами поддержки:

Около 200-300 млрд руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
угольная отрасль• Добывающая промышленность » Угольная промышленность получает за счет перекатного
субсидирования грузовых железнодорожных тарифов

700-800 млрд руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
теряет экономика• Экономика на ПНД, которое работает в пользу угля. Это
происходит из-за и невывозе в восточном направлении более 20 млн.тон
высокомаржинальных грузов.

Более 3 трлн.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
тратиться на развитие жд инфраструктуры восточного полигона,
которая на 70% состоит из перевозки• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка

• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка
низкомаржинального угля.

Более того сам угольный бизнес• Экономика » Бизнес, то есть его валовая добавленная стоимость• Экономика » Микроэкономика, на
44% субсидируется другими отраслями нашей экономики• Экономика через механизм
перекрестного субсидирования

При этом, в самой угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность, сверхприбыль из-за субсидий
перенаправляется на покупку транспортных активов и на их окупаемость. А в
последствии портовый бизнес• Экономика » Бизнес становиться местом аккумуляции сверхдоходов через
необоснованно-завышенные ставки перевалки своего же угля в кэптивных портах.

Так стоимость перевози угля на 5-6 тыс км по железной дороге, которая занимает
две недели, равна стоимости перевалки одной тонны угля в порту, которая
занимает пару секунд.

РИСУНОК 3

ЧАСТЬ 2 мировой рынок и перспективы экспорта российского угля• Добывающая промышленность » Угольная промышленность

• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок угля

Если оценивать перспективы экспортной торговли углем, то оказывается, что наши
конкурентные преимущества изначально сильно снижены. Из-за высокой доли в
себестоимости угля транспортных затрат• Экономика » Логистика, большое значение имеет расположение
шахт• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Шахта

• Добывающая промышленность » Горное дело » Шахта

• Добывающая промышленность » Шахта
, и потребность в транспортировке от месторождений до портов.

И если Арктика• Политика » Арктический регион не конкурирует с Бразилией по выращиванию апельсинов, то
странно, что наш уголь игнорирует расстояния при оценке своих перспектив
торговли. А ведь только в России• Россия расстояния от месторождений до портов
составляет 5-6 тыс. км, а в мире это не более 500-600 км.

Например, такие крупнейшие экспортеры угля как Австралия или Индонезия везут
на расстояние 190 и 20 км соответственно.

РИСУНОК 4

Среди глобальных трендов мирового угольного рынка следует отметить: тренд на
снижение угольной генерации. Тренд на рост собственной добычи• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Шахта

• Добывающая промышленность » Горное дело » Шахта

• Добывающая промышленность » Шахта
в Китае и Индии.
Общемировой прогноз снижения цен до запретительного для нас уровня - 55$\т к
2035 году.

ЧАСТЬ 3 социальный ракурс угольного бизнеса• Экономика » Бизнес

Важно заметить, что уровень рентабельности угольных компаний• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Угольные компании зачастую
находиться на уровне других отраслей нашей экономики• Экономика, которые не получают
таких субсидий. При том, что он сама такая маржинальность угля обеспечивается
за счет субсидий на 44%

РИСУНОК 5

В России• Россия 31 угольный моногород с населением 1,8 млн. человек. Из них 73%
проживают в Кемеровской области• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Кемеровская область

• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Кемеровская область
.

В отличии от устойчивых стереотипов в России• Россия много успешных кейсов управления
выбытием неэффективных угольных активов без каких бы то ни было социальных
потрясений

Наиболее крупные из них Кизеровский угольный бассейн• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Угольные бассейны в 1998 г (20 тыс
человек), Мосбасс• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Угольные бассейны » Подмосковный Угольный Бассейн

• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Смоленская область » Подмосковный Угольный Бассейн
2016 г (40 тыс человек), и Интауголь в Воркуте• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Республика Коми » Населенные пункты Коми » Воркута

• Россия » Баренц-регион » Республика Коми » Населенные пункты Коми » Воркута
в 2019 году
(почти 1,5 тыс человек).

Все эти проекты ликвидаций и банкротств не имели негативных ни социальных, ни
эконмических последний

Кроме того, с 1991 года происходит естественное выбитые занятости• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда в угольной
отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
за счет роста производительности труда• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда.

Около 255 тыс человек из 2 млн уже покинули свои рабочие места. При этом
потенциал роста производительности труда• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда в российской• Россия угольной сфере по
пережнему остается огромным.

Например, сегодня по производительности по углю мы в 2 раза ниже, чем
Австралия

В качестве одного из эффективных способ диверсификации рисков обрушения
угольных отраслей• Добывающая промышленность » Угольная промышленность, и купирования социальных потрясений предлагается
стимулировать производство и внутренний спрос на продукцию углехимии.

Широкий перечень продуктов углехимического производства, а так же успешные
кэйсы – вроде сахалинских углей, позволяют сделать вывод об эффективности
именного такого подхода для перераспределения господдержки угольщиков.

Так, при цен угля 993 руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
/тон и обьемах 1,3 млн.тон в год объем производства
метанола составил 0,6 млн. тон по цене 10,5 тыс руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
/тон. Чистая прибыль
проекта составила 1 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
, а окупаемость наступила через 4,2 года.

Часть 4 Влияние приоритезации угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность на другие сектора российской
экономики• Экономика » Экономика России

• Россия » Экономика России
и бизнеса• Экономика » Бизнес

Прирост железнодорожных мощностей по восточному полигону с 2014 по 2022 год
составил 43 млн.тон, из них 85% составляет уголь, при этом само строительство
финансируются через инвест.программу• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программистский Сленг » Баг

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг
РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД), в которой в сою очередь,
высокодоходные грузы субсидируют уголь.

Эффект от перераспределения пропускных способностей в пользу неугольных грузов
может дать на каждые 10 млн тон до 5 млрд доп дохода РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД), до 389 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль

роста внутреннего валового дохода этих отраслей экономики• Экономика, до 65 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль

дополнительных налогов в бюджет.

При этом можно посмотреть эффекты при замещении 10 млн. тон. угля корзиной
других грузов в восточном набавлении.

Здесь, для примера эффекты для черной и цветной металлургии• Металлургия » Цветная металлургия могут составить
более 20 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
прироста налоговой базы, около 4 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
прироста доходов
РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД) и около 140 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль
валовой добавленной стоимости• Экономика » Микроэкономика этих отраслей.

РИСУНОК 6

Есть брать замещение угля контейнерными грузоперевозками• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
исходя из
средневзвешенной структуры контейнерных перевозок• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Интермодальные перевозки » Контейнерные перевозки, то платформа с двумя
контейнерами дает в 3 раза больший эффект ВВП РФ• Экономика » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ

• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Макроэкономические показатели РФ » Валовой внутренний продукт РФ

• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт » Валовой внутренний продукт РФ

• Россия » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ
чем сопоставимые 69 тонны
угля в вагоне• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Подвижной состав железных дорог » Вагоны.

ВЫВОДЫ:

Действующие меры поддержки угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность были созданы в период 90-х –
начала 00-х за это время они были восприняты бенефициарами• Экономика » Финансы угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
как благоприятные условия наращивания производства на экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт

• Экономика » Мировая экономика » Экспорт

• Экономика » Международная торговля » Экспорт

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт

• Торговля » Международная торговля » Экспорт
. С 2000 г.
внутренние перевозки• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки

• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка

• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка
угля снизились на 23%, а экспортные выросли на 421%.

По сравнению с конкурентами (Австралия, Индонезия, ЮАР), где месторождения
расположены вблизи побережья, российские• Россия - находятся в глуби континента со
значительным транспортным плечом. Такая география означает, что Россия• Россия не
обладает сравнительными преимуществами, необходимыми для экспорта угля• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок угля.
Искусственное стимулирование экспорта угля• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок угля привело к дефициту пропускных
способностей
ж/д сети.

Меры поддержки и искусственное стимулирование низкодоходной угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
наносят ущерб развитию отраслей с высокой добавленной стоимостью• Экономика » Микроэкономика, что
ограничивает потенциал экономического роста РФ• Россия.

Будучи бенефициаром• Экономика » Финансы мер поддержки, угольная отрасль• Добывающая промышленность » Угольная промышленность является одним из лидеров
по рентабельности. При этом сохранился относительно низкий уровень налоговой
нагрузки• Государство » Налоги » Налоговая нагрузка
и инвестиционной активности в том числе в для диверсификации рисков
обрушения пересубсидированной пирамиды угольного бизнеса• Экономика » Бизнес.

Стереотип о социальном напряжении угольных регионов тоже родом 90-х – начала
00-х. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. И возможно именно
сейчас, в условиях дефицита кадров• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда и потребностей СВО, сформировался момент,
когда требуется перенаправить меры поддержки угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность по-новому.
Разделяя интересы шахтеров и бенефициаров• Экономика » Финансы сверхприбыли от дотаций, и
обеспечивая рациональный плавный переход субсидирования угля так, чтобы не
дать погибнуть другим отраслям производства и всей экономике страны.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал

============= Итог: 26,8250 ; Экономика#Рынок труда 14,2781 ; Экономика#Финансы#Товарные рынки#Рынок угля#Угольная промышленность 7,0297 ; Экономика#Логистика#Транспортная логистика#Грузовые перевозки #Грузовые железнодорожные перевозки#Железнодорожный транспорт 6,4375 ; Экономика#Логистика#Контейнерные перевозки 6,3266 ; Экономика#Производство#Факторы производства#Труд#Рынок труда #Экономика России 5,2562 ; Экономика#Экономика России#Российский рубль 4,5125 ; Экономика#Бизнес 4,3125 ; Экономика#Микроэкономика 3,6562 ; Экономика#Экономика России#Валовой внутренний продукт РФ 3,0594 ; Экономика#Мировая экономика#Экспорт#Экспорт из России 10,9250 ; Добывающая промышленность#Угольная промышленность#Рынок угля 5,8125 ; Добывающая промышленность#Угольная промышленность#Шахта 5,1063 ; Добывающая промышленность#Угольная промышленность#Угольные бассейны #Подмосковный Угольный Бассейн 4,8125 ; Добывающая промышленность#Угольная промышленность#Угольные компании 6,9437 ; Транспорт#Железнодорожный транспорт#Железнодорожные перевозки #Грузовые железнодорожные перевозки 3,5375 ; Транспорт#Автомобильный транспорт#Автомобильная перевозка 3,3438 ; Транспорт#Железнодорожный транспорт#Подвижной состав железных дорог #Вагоны 2,9469 ; Политика#Арктический регион#Россия 2,8699 ; Информационные технологии#Информационно-коммуникационные технологии #Информационные технологии и телекоммуникации#Программирование #Программистский Сленг#Баг 1,6333 ; Музыка#Блюз#Блюз-рок#Группы блюз-рока#AC/DC#Песни Ac/dc #Highway to Hell (песня) 1,3125 ; Государство#Налоги#Налоговая нагрузка 1,2500 ; Металлургия#Цветная металлургия 10,8063 ; Россия#Арктический регион 10,8063 ; Россия#Китайская Народная Республика (КНР) 2,1914 ; Россия#Федеральные округа РФ#Сибирский федеральный округ #Кемеровская область 1,7285 ; Россия#Баренц-регион#Республика Коми#Населенные пункты Коми#Воркута

============= Объекты: организации Российские железные дороги (РЖД) тип_поселения Воркута город

============= Географические объекты: 1 54.757222222,87.405277778 Россия#Федеральные округа РФ#Сибирский федеральный округ #Кемеровская область 2 55.755555556,37.617500000 Россия 3 67.500000000,64.033333333 Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Западный федеральный округ #Республика Коми#Населенные пункты Коми#Воркута

============= Связи: Железнодорожный транспорт # ассоциации # Грузовые железнодорожные перевозки Логистика # ассоциации # Контейнерные перевозки Россия # ассоциации-4 # Китайская Народная Республика (КНР) Россия # ассоциации # Арктический регион Рынок труда # ассоциации-4 # Экономика России Угольная промышленность # ассоциации # Рынок угля Экономика # ассоциации-4 # Рынок труда


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»