Современное мостостроение
в России• Россия
Современное мостостроение в России• Россия
Главная страница / Технологии• Технологии и Материалы• Промышленные материалы » Композиционный материал / Современное мостостроение в России• Россия
14.11.2024 — 09:00
Мостостроение является одним из важнейших направлений инфраструктурного
развития нашей страны. России• Россия нужны как дороги, так и современные надежные
мосты, способные обеспечить безопасное и комфортное движение транспорта• Транспорт » Дорожное движение.
Мостостроение
Мостостроение
Источник: ASNinfo
Сегодня отечественные архитекторы при строительстве мостов• Строительство » Строительство мостов применяют новейшие
инженерные решения , технологии• Технологии и материалы• Промышленные материалы » Композиционный материал. Их проекты становятся не просто
функциональными элементами инфраструктуры, но и выглядят как настоящие
произведения архитектурного искусства, украшающие облики российских городов• Россия » Города России.
Современные технологии• Технологии возведения мостов• Строительство » Строительство мостов
В сравнении с другими строительными отраслями• Строительство мостостроение и по сей день
остается одним из самых консервативных направлений. Это вызвано не столько
отсутствием новшеств (они, безусловно, есть), сколько долгим согласованием,
внедрением и проверкой любых новых решений. Безопасность по-прежнему стоит в
приоритете.
Материалы• Промышленные материалы » Композиционный материал
И все же положительные изменения есть. И в первую очередь они заметны в
области используемых материалов• Промышленные материалы » Композиционный материал.
Бетон• Строительство » Строительные материалы
Еще 20 лет назад базовым стройматериалом• Строительство » Строительные материалы являлся бетон• Строительство » Строительные материалы. Он имел два
неоспоримых преимущества: прочность и долговечность. Дополнительным бонусом
шли универсальность, относительная дешевизна и низкие затраты на техническое
обслуживание
Бетон• Строительство » Строительные материалы может принимать различные формы, что позволяет реализовать любые
архитектурные решения. Он до сих пор является одним из наиболее доступных
строительных материалов• Строительство » Строительные материалы в плане цены, особенно при наличии близлежащих
источников сырья. И наконец, бетонные мосты требуют меньших затрат на ремонт• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов и
содержание, в сравнении с конструкциями• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) из других материалов• Промышленные материалы » Композиционный материал.
Главным недостатком материала• Промышленные материалы » Композиционный материал является его тяжеловесность. Массивные бетонные
мосты оказывают значительную нагрузку на грунт, что при определенных условиях
усложняет их возведение. Например, при строительстве• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство бетонного моста через
реку для повышения судоходности нередко требуется увеличить длину пролетов
между опорами. Именно вес конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) становится основным препятствием для
реализации этой идеи.
Сверхлегкий бетон• Строительство » Строительные материалы
Сверхлегкий бетон• Строительство » Строительные материалы — это специальный вид бетона• Строительство » Строительные материалы, который обладает более
низкой плотностью по сравнению с обычным бетоном• Строительство » Строительные материалы. Благодаря этому существенно
снижается нагрузка на фундаменты и опоры мостов.
Несмотря на низкую плотность, за счет применения специальных добавок и
армирования сверхлегкий бетон• Строительство » Строительные материалы обладает достаточно высокой прочностью на сжатие
(до 60 МПа). То есть снижение общего веса конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) происходит не за счет
ущерба ее прочности.
Также стоит отметить устойчивость к воздействию агрессивных факторов
окружающей среды. Легкий бетон• Строительство » Строительные материалы коррозиестоек. К тому же малый вес материала• Промышленные материалы » Композиционный материал
значительно облегчает транспортировку и монтаж.
Нанокомпозиты
Нанокомпозитные материалы• Промышленные материалы » Композиционный материал привлекают своими отличными эксплуатационными
характеристиками. В чистом виде это добавки вроде молибдена и ванадия. При
введении их в состав стальной арматуры• Строительство » Строительные материалы они усиливают ее прочность, повышают
стойкость к воздействию внешних температур.
Как известно, низкие температуры воздействуют на микроструктуру этого
материала• Промышленные материалы » Композиционный материал, делая его более хрупким. Добавление в состав нанокомпозитов решает
эту проблему. Из такой стали изготавливается арматура• Строительство » Строительные материалы, отдельные элементы
моста, сварные конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция).
Нанокомпозиты могут вводиться в состав бетона• Строительство » Строительные материалы или использоваться в процессе
сварки. Например, присадки, содержащие кальций и магний, уменьшают размер
ферритных и цементитных фаз стали, делая соединение более прочным и
долговечным
Стеклопластик
Стеклопластиковые конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) значительно легче традиционных железобетонных
или металлических аналогов. Это позволяет снижать нагрузки на мостовые опоры и
фундаменты. К тому же стеклопластик устойчив к коррозии, старению, истиранию и
внешним воздействиям.
Благодаря малому весу (менее 20% от веса железобетона• Строительство » Строительные материалы) и модульной
конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция), стеклопластиковые элементы мостов легче транспортировать и
собирать на объекте. Первый автомобильный мост из стеклопластика был возведен
в России• Россия еще в 2014 году. С тех пор материал• Промышленные материалы » Композиционный материал все чаще применяют в российском• Россия
мостостроении в качестве альтернативы ряда железобетонных элементов.
Однако инновационными• Экономика » Бизнес » Инновация решениями изобилует не только материалы• Промышленные материалы » Композиционный материал.
Префабрикация
Современные мостостроение все чаще использует метод префабрикации. Его суть
заключается в переносе части строительных процессов на завод, где заранее
изготавливаются конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) или их отдельные части, которые затем доставляются
на строительный объект.
Такой подход позволяет:
сократить сроки строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство;
повысить качество изготовления за счет использования сверхлегких материалов• Промышленные материалы » Композиционный материал;
снизить затраты;
уменьшить зависимость от погодных условий• Метеорология » Погода (на сборку в заводских условиях не
влияет погодный фактор);
повысить безопасность (снижаются риски, связанные с работой строителей на
высоте).
Именно использование новых композитных материалов• Промышленные материалы » Композиционный материал предоставило возможность
чаще использовать метод префабрикации. Уменьшение веса конструкций• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция), узлов и
отдельных мостовых элементов позволило обеспечить их последующую
транспортировку к объекту, что в случае с железобетоном• Строительство » Строительные материалы не представлялось
возможным.
Чаще всего на заводах , собирают следующие виды префабрикатов:
пролетные строения мостов;
опоры и фундаменты;
подпорные стены;
парапеты и ограждения• Строительство » Ограждение;
дорожные плиты.
Использование метода префабрикации позволяет значительно повысить
эффективность строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство мостовых сооружений.
Новейшая техника
Инновационные технологии• Технологии
• Экономика » Бизнес » Инновация мостостроения сложно представить без использования
новейшей прогрессивной техники. Одним из таких примеров является гигантский
мостоукладчик SLJ900/32.
Это уникальная китайская• Китайская Народная Республика (КНР) разработка• Технологии, предназначенная для быстрого возведения
больших мостовых пролетов. Мостоукладчик был создан компанией• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Се » Северсталь
• Металлургия » Черная металлургия » Предприятия черной металлургии » Северсталь Wowjoint
Machinery специально для проекта возведения группы мостов при строительстве• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство
дороге из Пекина• Китайская Народная Республика (КНР) в Монголию.
Вес машины — 580 тонн. Длина — 90 метров, высота — 9, а
ширина — более 7. Мостоукладчик может осуществлять работу с бетонными
блоками массой до 9 тысяч тонн. Его конструкция• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) состоит из огромной самоходной
стрелы, установленной на специальном шасси с 48 колесами. Стрела способна
поворачиваться на 360 градусов.
Интересен и принцип работы мостоукладчика SLJ900/32:
Предварительно на разных концах будущего моста устанавливаются опоры.
Мостоукладчик подъезжает к началу пролета и поднимает с помощью стрелы
огромные сборные секции моста весом до 1800 тонн.
Аккуратно перемещая стрелу, мостоукладчик устанавливает эти секции на опоры,
формируя пролет.
Таким образом, SLJ900/32 может сооружать мостовые пролеты длиной до 300 м.
Использование мостоукладчиков значительно сокращает время строительства моста• Строительство » Строительство мостов,
позволяет сэкономить на трудоресурсах, дает возможность возводить мостовые
сооружения в труднодоступных районах. В России• Россия только присматриваются к
использованию мостоукладчиков, производя все работы, связанные с возведением
мостов• Строительство » Строительство мостов традиционным методом с помощью кранов.
Новые методы мониторинга
Ключевым фактором, обеспечивающими безопасность и надежность мостов, является
мониторинг процесса их возведения.
Для этого устанавливаются датчики для отслеживания деформаций, напряжений,
нагрузок и вибрации, проводятся регулярные инспекции по оценке состояния
ключевых элементов, контролируется воздействие внешних факторов.
В последние годы все чаще применяются БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые позволяют получать
визуальную информацию с труднодоступных или опасных для человека участков
конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция). Аппараты также используются для регулярной высокочастотной
съемки, позволяющей отслеживать ход строительных работ• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство и изменения в состоянии
конструкций• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция). На основе материала• Промышленные материалы » Композиционный материал создаются 3D-модели и ортофотопланы, которые
помогают строителям точно оценить геометрические параметры моста.
Применение БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) существенно повышает эффективность контроля за ходом
строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство, обеспечивая высокую точность, безопасность и оперативность
обследований.
Инновационные• Экономика » Бизнес » Инновация конструктивные решения
Если говорить о конструктивных решениях, то первое, что приходит на ум –
это участившееся строительство• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство висячих и вантовых мостов• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Мосты » Вантовый мост для больших пролетов.
Первые представляют собой конструкцию• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) с основным несущим элементом в виде
гибких железобетонных кабелей, подвешенных между опорами. Они образуют
параболическую или каскадную форму, поддерживая проезжую часть моста. Главными
преимуществами таких сооружений является минимальный расход материалов• Промышленные материалы » Композиционный материал,
эстетичность и возможность преодоления очень больших пролетов (до 2000 м).
Вантовый мост• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Мосты » Вантовый мост состоит из высоких пилонов, от которых к проезжей части отходят
наклонные стальные тросы-ванты. Они воспринимают нагрузку и передают ее на
пилоны, обеспечивая жесткость конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция). Русский мост во Владивостоке• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток
является примером удачного возведения подобной инженерной конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция).
Инновации• Экономика » Бизнес » Инновация заметны и в сфере традиционного мостостроения. Здесь инженеры
активно работают над эффективными конструкциями• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) опор, способными противостоять
сейсмическим нагрузкам и экстремальным воздействиям.
Отдельно стоит упомянуть применение шок-трансмиттеров. После решения строить
Крымский мост, возник резонный вопрос о возможной сейсмической и динамической
нагрузке на конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) сооружения. Трансмиттеры, установленные между опорами
и пролетами моста, обеспечивают небольшое смещение последних при воздействии
высоких температур и равномерно распределяют нагрузку между опорами при
землетрясении.
Основные этапы строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство
Процесс возведения моста• Строительство » Строительство мостов требует тщательного планирования. Поэтому любая
стройка• Строительство начинается с предпроектных исследований. Как правило, они включают
инженерно-геологические изыскания, оценку гидрологических условий и
предварительные расчеты нагрузок и прочности.
Специалисты изучают топографические карты• География (наука) » Картография » Топографическая карта района , геологические отчеты,
оценивают рельеф, гидрогеологические условия, строение грунтов. Также возможно
проведение геофизических исследований• Геофизика » Геофизическое исследование и испытание• Технологии грунтов (статическое и
динамическое зондирование, пробные нагрузки).
Проектирование• Строительство » Проектирование
При создании проекта сначала разрабатывается конструктивная схема моста.
Определяется тип мостового сооружения (балочный, арочный, висячий, вантовый),
его высота, длина моста и пролетов, тип и конструкции• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) опор.
На этапе проектирования• Строительство » Проектирование подбираются материалы• Промышленные материалы » Композиционный материал, производится расчет и
проектирование• Строительство » Проектирование фундаментов и опор. Обязательно разрабатывается проектная и
рабочая документация• Строительство » Рабочая документация.
Начало работ
Подготовительный этап начинается с расчистки и планировки строительной
площадки• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов, устройства подъездных путей и временных сооружений. Дополнительно
организуются складские и бытовые помещения.
Тип фундамента определяется еще на этапе проекта. В зависимости от условий
грунта это может быть ленточный, свайный, плитный или буронабивной фундамент.
Далее следуют работы по возведению опор (бетонных, металлических или
комбинированных) или установка анкерных систем для висячих и вантовых мостов• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Мосты » Вантовый мост.
Все зависит от того какая конструкция• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) возводится.
Монтаж пролетных строений или установка вант
Сборка металлических или железобетонных ферм• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) может осуществляться как на месте
стройки• Строительство объекта, так и непосредственно на заводе-изготовителе. После их
закрепления начинается этап монтажа пролетов (чаще всего методом надвижки). По
окончании настилается дорожное полотно, устанавливаются перила и ограждения• Строительство » Ограждение.
При возведении вантовых конструкций• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) монтируются высокопрочные тросы,
натягиваются и закрепляются на опорах кабели, а вантовые элементы
присоединяются к пролетным строениям.
Завершающие работы
На заключительном этапе строятся подходы к мосту, организуется освещение,
наносится дорожная разметка, устанавливаются знаки.
Обязательно проводятся пусконаладочные работы, статические и динамические
нагрузочные испытания• Технологии.
Проблемы современного мостостроения
Одной из базовых проблем мостостроения в России• Россия всегда были сложные
геологические и климатические условия. На внушительной части нашей страны
присутствуют вечномерзлые, заболоченные, заторфованные и другие виды
неустойчивых грунтов.
Ряд регионов характеризуется сейсмической активностью. Погоду• Метеорология » Погода определяет
континентальный климат• Метеорология » Климатология » Континентальный климат с перепадами температур, заморозками и оттепелями• Метеорология » Погода » Оттепель.
Кроме того, большинство рек зимой замерзает, а, как известно, ледообразование
требует дополнительной защиты мостовых конструкций. Возведение мостов• Строительство » Строительство мостов в таких
условиях существенно усложняет работу инженеров и увеличивает стоимость
строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство.
Вторая проблема, связана с возведением вантовых мостов• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Мосты » Вантовый мост . В России• Россия отсутствует
национальный стандарт• Стандартизация » Стандарт по их проектированию• Строительство » Проектирование. В связи с этим возникают вопросы,
связанные с безопасностью эксплуатации самих мостов, долговечности
используемых материалов• Промышленные материалы » Композиционный материал. Отсутствие единых принципов и методов проектирования• Строительство » Проектирование
вантовых мостов• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Мосты » Вантовый мост усложняет их строительство• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство и эксплуатацию и мешает
оптимизировать затраты, связанные с организацией строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство.
Также в России• Россия нет стандарта• Стандартизация » Стандарт по использованию несъемной сталефибробетонной
опалубки при возведении пролетов монолитного типа. Сталефибробетон известен
своей повышенной трещиностойкостью. К тому жен он позволяет сократить сроки
работ и трудозатраты на проект. Бетон• Строительство » Строительные материалы этого вида применяется в мостостроении
для увеличения несущей способности и повышения устойчивости к деформациям.
Недостаток производства полимерных композиционных материалов – тоже
является одной из проблем современного мостостроения. Их дефицит ограничивает
возможность использования новейших конструкций• Строительство » Строительные элементы и конструкции » Ферма (конструкция) и форм мостовых сооружений,
увеличивает сроки строительных работ• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство в сравнении с другими странами.
Импортозамещение• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение в строительстве мостов• Строительство » Строительство мостов
Международные санкции• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции достаточно сильно повлияли на сферу российского• Россия
мостостроения. Рынок покинула американская компания• Экономика » Экономика США » Компании США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Организации США » Компании США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Экономика США » Компании США «Maurer»,
производившая деформационные швы, норвежские и немецкие производители
антикоррозийных системы защиты. Однако им на место пришли российские компании• Россия » Предприятия России
с менее известными именами, но качественной продукцией, которая почти не
уступает импортным аналогам.
У ряда строительных организаций• Строительство » Строительные компании возникли проблемы с обслуживанием уже
имеющейся спецтехники «New Holland», «JCB»,
«Liebherr», «Bauer». Решением стали поставки деталей и
техники через ОАЭ, Казахстан и Армению. Конечно, цена закупок и сроки поставок
увеличились, но не то, чтобы очень критично.
Большой выбор мостостроительной техники предлагает Китай• Китайская Народная Республика (КНР). При этом в плане
качества и надежности спецтехника из Поднебесной• Китайская Народная Республика (КНР) мало в чем уступает
европейцам и американцам. Российские• Россия производители также увеличили выпуск
буровых установок, гидроподъемников и автовышек.
Оснащение для вантовых мостов• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Мосты » Вантовый мост долгие годы закупалось в Швейцарии и Франции.
Например, ванты для знаменитого Русского моста во Владивостоке• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Приморский край » Населенные пункты Приморского края » Владивосток поставляла
французская компания Freyssinet. В настоящее время мостовые канаты закрытого
типа производятся на российском предприятии• Россия » Предприятия России « Северсталь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Се » Северсталь
• Металлургия » Черная металлургия » Предприятия черной металлургии » Северсталь », а
системы преднапряжения выпускаются компанией• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Се » Северсталь
• Металлургия » Черная металлургия » Предприятия черной металлургии » Северсталь «СТС» (Современные
Технологии Строительства• Строительство » Строительство зданий и сооружений
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений).
Выпуск шпунтовых свай налажен на предприятиях концерна
«Северсталь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Се » Северсталь
• Металлургия » Черная металлургия » Предприятия черной металлургии » Северсталь». Холодногнутые шпунты• Строительство » Строительные материалы позволяют снизить стоимость
строительства• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство почти на 30%, а многогранные можно использовать даже в
Арктической зоне• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика.
Инновационные проекты• Экономика » Бизнес » Инновация
Одним из самых амбициозных и обсуждаемых проектов является массовое возведение
алюминиевых мостов. В Европе подобные искусственные сооружения возводятся с
1990 года, в России• Россия первый алюминиевый мост был построен• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов еще в 1969 году в
Ленинграде. При этом последние его исследования показали, что даже спустя
более чем полвека, ни его несущая способность, ни отдельные элементы не
пострадали.
С 2017 года в России• Россия было возведено несколько пешеходных мостов, однако к
строительству• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство автодорожных видов еще не приступили. Их возведение требует
модернизации нормативной базы. Так, в 2019 году Минстрой РФ• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Минстрой России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Минстрой России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Минстрой России
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Минстрой России принял по
алюминиевым мостам свод правил СП 443.1325800.2019, теперь же изменений ждут
своды и нормативы, регулирующие процессы монтажа и обследования.
Строительство• Строительство » Строительство мостов
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство алюминиевых мостов в России• Россия активно поддерживается на
государственном• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория уровне как эффективный способ развития инфраструктуры в
труднодоступных районах и на территориях• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория Арктической зоны• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика.