Источник Advertology.ru, Москва
Заголовок Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Дата 20180213

Этим цветом обозначаются известные системе слова и выражения, но не значимые для данного текста, а таким - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:

Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация• коммуникации в посткризисный период

Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация• коммуникации в посткризисный период

Дата публикации: 13.02.2018

Раздел: Есть мнение ...

Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому.
За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже
приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.

Наступило осознание того, что по-прежнему уже не будет, а если и будет, то не
скоро. Правительство рапортует, что к концу 2017 года в России• Россия практически
остановлен экономический спад• Инфляция и «фокус сменился на обеспечение роста в
контексте новой экономической нормы» . А тем временем в России• Россия
сформировалась новая потребительская реальность: смирившись с текущей
ситуацией, мы пересмотрели свои предпочтения, приобрели новые покупательские
привычки и стали более оптимистично оценивать свое положение.

По результатам международного исследования «GfK Consumer Life» и
проекта• Экономика » Финансы » Инвестиции » инвестиционные проекты «Портрет россии• Россия ского потребителя» можно
выделить следующие основные тренды, присущие поведению российских потребителей
в новых экономических реалиях:

1. В первую очередь, это снижение потребления. Естественно, что при условии,
когда цены ползут вверх, а уровень зарплат остается на том же уровне, мы
просто не способны покупать столько же, сколько и прежде. По данным Росстата• объект организация » организации по алфавиту » организации на Р » Федеральная служба государственной статистики,
к 2017 году реальные доходы на душу населения• Экономика » Доход на душу населения

• Экономика » Макроэкономика » макроэкономические индикаторы » Доход на душу населения
снизились на 10% за последние 3
года, а уровень бедности увеличился более чем на 2%.

2. Рационализация потребления. Когда мы уже не можем покупать все, что душа
пожелает, приходится выбирать только самое необходимое и действительно важное
для тебя лично. Отпадает желание совершить покупку просто потому, что кто-то
из твоего окружения приобрел то же самое. Понты и веяния моды отошли на второй
план для многих потребителей. Россияне• Россия стали более избирательными в покупках и
стараются использовать разные способы экономии. В первую очередь экономят на
ежедневных расходах:

3. «Перетекание» потребителей в онлайн. Существование в условиях
экономии вынуждает потребителей сравнивать все ценовые предложения перед
покупкой. Наиболее удобно это делать в интернете. Мы чаще ищем более доступные
заменители привычных товаров на AliExpress и реже берем с собой в магазины
детей, чтобы уберечься от непредвиденных трат. По данным GfK Rus Omnibus, доля
интернет-покупателей выросла на 13% по сравнению с весной 2014 года. Покупая
онлайн, потребители стремятся не только сэкономить деньги и время, но и
убедиться в оптимальности своего выбора за счет отзывов реальных покупателей и
менее ограниченного ассортимента по сравнению с оффлайн-магазином.

4. Позитивное отношение к рекламе. Сокращение потенциала потребителей вызывает
необходимость увеличивать количество промо-кампаний ритейлерами и
производителями товаров. Для потребителей стало нормой получать специальные
предложения и скидки. А повышенный интерес к рекламе обусловлен желанием не
упустить выгодное предложение.

5. Потребительский патриотизм. В масштабах страны это явление носит, скорее,
вынужденный характер и подкрепляется многочисленными патриотическими
увещеваниями СМИ. А обеспеченный столичный народ научился даже получать
удовольствие от новых условий потребления. Сначала всех коробило от
российского хамона и пармезана• Питание » Еда и напитки » Молочные продукты » сыры » Сыры из коровьего молока » Пармезан

• Питание » Кулинария » Итальянская кухня » Итальянские сыры » Пармезан
, но со временем граждане распробовали новые
вкусы, производители «подтянулись» под наши предпочтения, стали
посещать новые интересные мероприятия, где можно купить и попробовать модные
нынче «крафтовые» продукты. И не важно, к какой категории граждан
вы себя относите, западные санкции• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции повлияли на потребительский патриотизм
населения в целом: по данным GfK Rus Omnibus, 74% россиян• Россия положительно
относятся к политике импортозамещения• Экономика » Мировая экономика » Импорт » Импортозамещение

• Экономика » Импорт » Импортозамещение

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Импорт » Импортозамещение

• Политика » экономическая политика » Импортозамещение
(июнь 2017).

6. Взаимовлияние потребителей. В условиях, когда стоимость риска совершить
неправильную покупку возросла в два раза, потребители стали относиться
трепетнее к взаимодействию с брендами. Современные покупатели не только
изучают отзывы о товарах или услугах, но и, осознавая себя главными во
взаимоотношениях с брендом, занимают более активную позицию – делятся
своим опытом, призывают бренды вести прозрачную деятельность, обращаясь к ним
публично в социальных сетях.

7. Жилище становится домом. Когда стабильности нет и реальность меняется
стремительно, потребители нуждаются в спокойном и предсказуемом месте. Это не
просто место, куда человек приходит отдохнуть, а целая вселенная, которую он
создает сам и где устанавливает собственные правила. По данным GfK Consumer
Life, в России• Россия доля тех, кто наслаждается проведением дома большей части
свободного времени, увеличилась на 6% за последние 3 года.

Тенденции в поведении потребителей в посткризисный период создают определенные
препятствия брендам, но вместе с тем открывают и новые возможности. Успешная
коммуникация• коммуникации теперь должна не только учитывать изменения, которые произошли с
потребителем за время рецессии• Инфляция, но и предложить принципиально новый стиль
общения с ним.

Новый формат коммуникаций• коммуникации

Период турбулентности – это время создания новых авторитетов. Реальная
польза от продукта или услуги, а также прозрачность и понятность коммуникации• коммуникации
стали сейчас основными критериями для потребителей. Так как наши ожидания от
взаимодействия с брендами сильно разнятся, важно дифференцировать потребности
и предоставлять регулярную обратную связь клиентам. Успешными в новых условиях
будут бренды, которые точно выделяют для коммуникации• коммуникации наиболее важные
потребительские сегменты и общаются с ними в формате регулярного диалога.

Можно выделить следующие основные направления для создания эффективной
коммуникации• коммуникации в настоящее время:

1. Использование существующей заинтересованности в рекламных предложениях,
предоставляющих потребителям реальную выгоду. Необходимо создавать максимально
индивидуализированный контент• коммуникации » контент, который должен доставляться «по
адресу». Если объем сообщений, время и место их получения удовлетворяют
потребителя, а тематика ему интересна и близка, он никогда не откажет бренду в
общении.

2. Проявление истинной эмпатии по отношению к своим потребителям и
демонстрация им этого на реальных примерах. Важно давать больше, чем просто
необходимость купить у вас что-то прямо здесь и сейчас. Потребители высоко
оценят участие в создании того самого необходимого опыта, который важнее
сиюминутного обладания.

3. Предоставление возможности честного сравнения всех плюсов и минусов в
онлайн-среде. Этим бренд• Экономика » Предпринимательство » Маркетинг » брэндинг как будто говорит: «мне не страшна конкуренция,
сравнивайте и выбирайте лучшее именно для Вас, дорогой Клиент!».

4. В период нестабильности потребителям важно полностью идентифицировать себя
с брендом, поэтому требуется полноценно и органично вливаться в Earned media,
где потребители обсуждают бренды и дают друг другу советы.

Согласно прогнозам крупнейших рекламных холдингов, инвестиции• Экономика » Финансы » Инвестиции » инвестиционные проекты в медиа в 2018
году увеличатся более чем на 10%. Конкуренция за обновленное сознание
потребителей усилится, и выиграют те компании, которые направят свои усилия на
построение коммуникации• коммуникации в новом формате, согласующемся с обновленными
потребительскими тенденциями.

Статья составлена по материалам:

Исследование «GfK Consumer Life» и проект• Экономика » Финансы » Инвестиции » инвестиционные проекты «Портрет
россии• Россия ского потребителя»

Данные Федеральной службы государственной статистики• объект организация » организации по алфавиту » организации на Р » Федеральная служба государственной статистики

Официальные публикации рекламных холдингов в СМИ

Аксинья Носкова, Глава консалтингового бюро Master Marketing

============= Итог: 3,1000 ; Инфляция 2,9969 ; Экономика#Финансы#Инвестиции#инвестиционные проекты 1,6875 ; Экономика#Доход на душу населения 1,5938 ; Экономика#Импорт#Импортозамещение 1,4844 ; Экономика#Предпринимательство#Маркетинг#брэндинг 1,7500 ; коммуникации#контент 1,4297 ; Политика#Геополитика#Международные отношения#Международное право #Международно-правовые санкции 1,3350 ; Питание#Еда и напитки#Молочные продукты#сыры#Сыры из коровьего молока #Пармезан 3,4000 ; Россия

============= Объекты: организации Федеральная служба государственной статистики

============= Географические объекты: A 55.7557860,37.6176330 Россия

============= Ссылки на категории ru.wikipedia.org: 2.9969 инвестиционные проекты 2.6000 коммуникации 1.8750 человек


Copyright © 2007-2018 ООО «РелТим»